ГЛАВНАЯ >>> ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ >>> "ЗАПИСКИ НАТУРАЛИСТА"

Данная страница содержит одно из литературных произведений Александра Николаевича Пискунова - любителя природы, журналиста и писателя с Урала. Данное произведение является составной частью его книги "ЗАПИСКИ НАТУРАЛИСТА", опубликованной на нашем сайте.

Информация о выходе в свет книг А.Н.Пискунова в Уральском Провинциальном Издательстве.

А.Н. Пискунов

ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ: ВЕРСИИ, ДОГАДКИ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

<<< предыдущее | Оглавление | Послесловие В.П.Назарова >>>

КОСМОС И ТАЙНЫ ЛЕДНИКОВЫХ ЭПОХ

Размышляя над причинами ледниковых эпох на нашей планете, обратил я внимание на то, что официальная наука не очень убедительно отвечает на эти вопросы. На эту тематику написано огромное количество научных работ, но не одна из них не дает убедительного ответа. В научно-популярной литературе довольно часто причиной образования ледников называют быстрый рост горных массивов, на которых начинают формироваться ледники. Однако, если довести эту мысль до ее логического завершения, то придется признать, что таяние ледников происходит в результате снижения высоты гор. А это уже абсурд!

Более всего заслуживает внимания прецессионная теория оледенения, разработанная Миланковичем, но и она не дает ответа, почему оледенение начинается одновременно на территории всей планеты, хотя во всех случаях изменения угла наклона земной оси количество получаемого от солнца тепла не меняется. Не дает она ответа и на тот факт, что является причиной возникновения так называемых малых ледниковых периодов, а также внезапные потепления и похолодания на общем фоне межледниковья и ледниковых периодов. Нельзя все это объяснить и глобальными климатическими изменениями, вызванными изменением химического состава атмосферы. Конечно, увеличение в атмосфере количества углекислоты будет причиной глобального потепления.

В последнее время наука все больше начинает искать причины образования ледников в изменении активности Солнца. Мы пришли к пониманию того, что солнечная постоянная величина далеко не постоянна. Однако ученый мир не может ответить на вопрос: чем вызвано такое изменение? Наука не может дать ответа, чем и как обеспечивается равномерное течение термоядерной реакции на Солнце, в результате которой водород превращается в гелий. Известно, что реакция эта проходит по формуле, открытой А. Эйнштейном: энергия равна произведению массы на скорость света в квадрате (Е=МС2). В результате этой реакции из каждых четырех атомов водорода образуется один атом гелия. При этом часть массы превращается в энергию.

На этом принципе создана термоядерная бомба. Однако управлять термоядерным синтезом мы еще не научились. Мы не знаем даже, как и чем достигается равномерность этого процесса на Солнце. Ученые не могут ответить на вопрос: почему температура солнечной короны на порядки выше температуры поверхности Солнца. Не знаем, почему на Солнце образуются темные пятна, протуберанцы и взрывы. Как и почему изменяется солнечная активность. Причиной этого незнания является то, что мы исторически привыкли рассматривать Солнце в отрыве от окружающего его космического пространства. Однако стоит нам допустить, что на Солнце вообще нет водорода, что водород для термоядерной реакции на Солнце поступает из космического пространства, как мы легко ответим на все вопросы. Так оно и должно быть. Имевшийся на Солнце водород полностью сгорел почти четыре миллиарда лет назад, когда на нашем светиле произошел сильный взрыв. В результате этого взрыва огромное количество солнечной массы было выброшено в космическое пространство. Подавляющее количество этого вещества улетело за пределы гравитационного поля Солнца. Из оставшейся части вещества в результате акреции сформировалась наша солнечная система.

Однако, даже потеряв часть массы, Солнце оказалось способным захватывать и поглощать из космического пространства молекулы и атомы водорода. Поступающий из космического пространства водород и обеспечил постоянную и равномерную термоядерную реакцию на Солнце. Равномерное течение термоядерной реакции на Солнце обеспечивается равномерностью рассеяния атомов водорода в космическом пространстве.

Откуда же взялся в космосе водород? Он появился в момент Великого взрыва, имевшего место 18 миллиардов лет назад. За это время все остальные, более тяжелые элементы в результате акреции объединились в космические тела разной величины. Благодаря малой массе, атомы водорода в акреционных космических процессах почти не участвовали. Они способны подчиняться только гравитации огромных космических тел, каковым является Солнце. Однако в силу разных причин плотность этого газа в космическом пространстве не совсем равномерна.

Двигаясь по своей космической орбите, Солнце попадает в области космического пространства с разной плотностью этого газа. Это является основной причиной колебаний солнечной активности. Надо сказать, что распространение водорода в космосе носит волновой характер, откуда и возникает определенная цикличность активности светила. Равномерность горения водорода обеспечивается еще и тем, что водород горит не на поверхности Солнца, а поблизости от нее. Это дает нам ответ на вопрос: почему температура солнечной короны намного выше поверхности Солнца.

Поверхность Солнца огромна. В местах горения водорода, имеющих характер взрывов, так называемый солнечный ветер отбрасывает идущие к поверхности Солнца потоки водорода, которые перемещаются и направляются туда, где противодействие их движению меньше. Они поступают туда, где термоядерная реакция закончилась или заканчивается. Такие места мы видим как темные пятна. При приближении к солнечной поверхности поток водорода уплотняется в квадрате. Там, где эта плотность становится большой, происходит его горение в виде взрыва.

Таким образом, постоянное чередование термоядерных взрывов на поверхности Солнца создает картину непрерывной термоядерной реакции на Солнце; климатические изменения на поверхности нашей планеты, в первую очередь, зависят от активности нашего светила. Конечно, есть и свои причины. Это изменение очертаний материков и связанные с этими изменениями изменения морских течений, перенос воздушных масс, содержание в атмосфере планеты углекислого газа.

Начавшееся глобальное потепление тесно связано именно с увеличением углекислоты в атмосфере в результате хозяйственной деятельности человека. Термальное загрязнение атмосферы сопровождается и будет сопровождаться ростом природных катаклизмов. Однако это уже совсем другая история...

<<< предыдущее | Оглавление | Послесловие В.П.Назарова >>>

Читайте другие литературные произведения на нашем сайте, посвященные художественному описанию природы в разделе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.