Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ДЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ >>> ЭКСПЕДИЦИИ 57 ШКОЛЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:


В дорогу Маршруты Экспедиции Практики Экскурсии Походы

15

«Постоянное чувство тревоги – неотъемлемый атрибут
для руководителя любой поездки». Камчатка.

Безопасность

Самая большая опасность для человека в большинстве ситуаций исходит от него самого. Как нерешительность, так поспешные действия могут привести к тяжелым последствиям. Многое зависит от способности оценить ситуацию.

У любого нормального школьника вырабатывается стереотип поведения, когда занятия начинаются и заканчиваются по звонку.

Поведение на уроке определяется школьными нормами. После звонка – нормами поведения детской или подростковой группы, которая сильно замкнута, обращена внутрь себя.

Внешний мир для них просто отсутствует. Вмешательство взрослых кажется им вторжением во внутреннее пространство. Школа – это заповедник для детей, здесь всё приспособлено для их пребывания.

 

16

«Как бы вы ни напрягались, все самые трудные
ситуации возникают неожиданно.» Белое море,
высадка на мыс Красный. Прилив.

Стереотипы школьной перемены, перенесённые в лес или на крутой склон, сразу создают экстремальную ситуацию.

На городской улице, если школьник движется один, он ещё помнит о правилах поведения. Двигаясь внутри группы, он реагирует только на ближайших соседей и может вообще перестать принимать сигналы извне.

Единственный способ изменения стереотипа – создание нового, особого стереотипа – поведение в поездке как работа общей команды, где каждый отвечает за происходящее, подобно экипажу. Достигается такой результат множеством поездок, да и то не обязательно.

Следовательно, постоянное чувство тревоги – неотъемлемый атрибут для руководителя любой поездки. Разумеется, как бы вы ни напрягались, все самые трудные ситуации возникают неожиданно.

 

17

«При встрече с диким зверем, многое зависит от
способности оценить ситуацию”. Камчатка,
река Быстрая.

На собрании перед поездкой, а затем много раз по ходу дела обязательно проведение инструктажа по технике безопасности применительно к месту проведения экспедиции:

  • поведение при передвижении на транспорте (железная дорога, судно, авиатранспорт и т.д.),
  • пользование электро и газовыми приборами,
  • печное отопление,
  • пользование открытым огнём,
  • санитарные нормы,
  • порядок движения на маршруте,
  • движение по болотам, осыпям, крутым склонам и т.д.,
  • переправы,
  • обустройство лагеря,
  • выживание, съедобные растения и т.д.
  • контакт с дикими животными, ядовитые растения и т.д.

 

18

«…поведение в поездке как работа общей команды,
где каждый отвечает за происходящее…»
Соловки, младший состав команды.

Помимо общих инструктажей отдельно отслеживается поведение у костра, особенно:

  • когда на нём стоят кипящие каны,
  • когда снимается с костра и стоит на земле ёмкость с горячим супом или чаем,
  • когда вы используете горючие материалы (керосин, газ и т.д.)

 

1920

«Заготовка дров и валка деревьев даже старшими школьниками возможна только с
участием инструктора». Белое море, ББС.

«Помните, топор – предмет повышенной опасности!» Архангельская область.

При заготовке дров валка деревьев даже старшими школьниками возможна только с участием инструктора.

При любой возможности производится ориентирование группы на местности, обращается внимание на главные ориентиры.

Каждый в группе должен обладать минимальными навыками ориентирования, иметь компас и индивидуальный набор для выживания: в лесу, например, это нож, спички и соль в герметичной упаковке. В засушливой местности – фляга с водой.

Во всех случаях мы поощряем (в том числе собственным примером) наличие с собой у каждого сушек, шоколада и других сладостей в карманах, местами – термоса с горячим чаем.

При дроблении группы в каждой подгруппе должен быть опытный и ответственный руководитель, способный принимать осмысленные решения.

На каждый выход группы берётся НЗ. На случай если кто-то внезапно ослабеет, всегда берите в запас лишнее (сверх раскладки) сладкое на всех.

В ряде случаев проводятся специальные занятия.

Примеры:

  • Практика по выживанию (зимний лес, задание на оценку каждой группе при пассивном участии инструктора – выйти на точку по карте, вскипятить чай на костре, вернуться к заданному сроку)
  • При возможности контакта с медведем (Кольский п-ов, Архангельская обл., Камчатка) проводился тренаж действий.

В отдельных случаях назначается специально подготовленный человек, отвечающий за безопасность. В некоторых поездках мы прибегаем к помощи проводников.

В зависимости от характера поездки, группа регистрируется в туристическом клубе, МЧС. В любом случае должно быть известно, где вы находитесь, куда направляетесь, контрольные сроки возвращения. Как бы хорошо ни была подготовлена группа, должен быть кто-то, кто поднимет тревогу, если сложится экстренная ситуация.

Напоследок ещё раз напомним, что школьная экспедиция никоим образом не является разновидностью экстремального туризма.

 


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016