Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ДЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ >>> ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

ПОЛЕВАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

<<< Обеспечение безопасности участников экспедиции | Содержание | Специальная подготовка учащихся >>>

I. ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ

Отбор участников по определенным критериям

Целью предварительного отбора является получение работоспособного и дисциплинированного коллектива школьников.

Нельзя комплектовать автономную экспедицию по принципу пионерского лагеря, то есть брать всех подряд. Предварительное собеседование с кандидатами, наблюдение за ними в процессе предварительной подготовки, помогут принять правильное решение при комплектовании состава экспедиции.

При этом следует оценивать наличие у школьников в той либо иной степени туристского опыта, их физическую подготовку, особенности характера, уровень ответственности, дисциплинированность, интерес к деятельности по разделам программы экспедиции.

Главное качество будущего экспедиционника — умение жить в коллективе, контактность без агрессивности; умение относится терпимо к своим товарищам как в целом по экспедиции, так и по палатке (что гораздо труднее, поскольку, как известно, проще примириться со всем человечеством, чем с конкретным человеком).

При отборе трудно ожидать, что школьники выкажут такое качество, как умение пойти на компромисс ради общей пользы или цели, поскольку бескомпромиссность — характерное состояние подросткового периода.

Очень важно выяснить мотивировку участия школьника в экспедиции. Не стоит брать ребят, настроенных на приятный летний отдых с не слишком строгим режимом дня. Другим “тревожным звоночком” для руководителя может быть ситуация, когда желание участвовать школьник высказывает не самостоятельно, а через родителей.

Критерии отбора руководство экспедиции может устанавливать, исходя из задач экспедиции и своего понимания особенностей пребывания школьников в “поле”. При этом обычно сталкиваются две позиции: одни педагоги озабочены вопросами образования вплоть до профориентации, другие — вопросами воспитания. В идеальном варианте эти две позиции должны дополнять друг друга; однако, на наш взгляд, образованием можно с успехом заниматься и в пригородных экскурсиях и небольших полевых практиках в условиях стационаров, что гораздо дешевле. Выполнение научных программ выгодно в первую очередь официальным лицам, так как позволяет в максимально выгодном свете представлять свою деятельность. Конечно, для отчета о работе научная сторона деятельности экспедиции очень удобна; напротив, такой “эфемерный” результат экспедиции , как изменения в сознании школьников, к отчету не подошьешь!

Поэтому, на наш взгляд, успехи школьников в науках в период их “городской” жизни, не должны быть определяющими в ряду прочих критериев отбора. Если ориентироваться в подборе школьников только на их оценки, к примеру, по биологии, или успехи на олимпиадах, а целью ставить непременное получение высоких научных результатов, мы вполне можем получить группу талантливых ребят, которые, тем не менее, в силу особенностей своего характера, просто не могут жить в автономном замкнутом коллективе.

Способность хорошо выглядеть в глазах школьных учителей — часто лишь проявление умения приспосабливаться особо не отягощенного нравственными нормами юного эгоиста. В этом случае в период нахождения в экспедиции на первое место выходят межличностные и внутригрупповые отношения, конфликты, и все время и силы преподавательского состава уйдут на решение этих проблем.

Учитывая экстремальный режим проведения автономной полевой экспедиции, следует отметить, что экспедиция не может являться ни местом, ни способом перевоспитания. Все это нужно делать до выезда в поле.

Логично предположить, что производить отбор школьников могут только те педагоги, которые будут непосредственно проводить экспедицию. (В этом одно из коренных отличий экспедиции от летнего лагеря отдыха). При проведении отбора любое мнение любого официального лица может иметь только совещательный характер. В то же время школы (внешкольные учреждения) могут, разумеется, предлагать из числа своих школьников кандидатов для отбора.

Комплектуя экспедицию, необходимо соблюдать правила:

  • 1. Не брать школьников без собеседования.
  • 2. Не брать по рекомендациям и просьбам (так называемые “позвоночники”).
  • 3. Не брать новых участников в последний момент, перед отправлением экспедиции.

Следует иметь ввиду, что руководитель масштабной школьной экспедиции рано или поздно, но неизбежно, столкнется с определенным давлением либо со стороны органов образования, либо “высокопоставленных” родителей с целью принятия в состав участников “нужного” ребенка. Скорее всего, это произойдет после того, как экспедиция приобретет достаточную известность и, в какой-то мере, “престижность”.

Обычно “нужные” дети по многим критериям не выдерживают даже предварительного собеседования. Разумеется, каждый руководитель будет решать эту проблему по-своему, исходя из своих ориентиров и опыта. Бесспорно, это очень сложный вопрос. Хорошо, если руководитель уверен, что сможет в “поле” нейтрализовать возможные негативные последствия в случае своего согласия. Однако исходя из своего опыта, автор может утверждать, что за школьников, действительно достойно показавших себя в полевых условиях, ни чиновники, ни родители обычно “настоятельно” не ходатайствуют.

<<< Обеспечение безопасности участников экспедиции | Содержание | Специальная подготовка учащихся >>>

 




Другие страницы раздела "Образовательные программы":



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016