Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ДЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Управление образования Администрации города Магадана
Магаданский городской молодежный туристский центр

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЕВОЙ ШКОЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

А.М. Панфилов
(методист ГМТЦ, КМС по туризму, инструктор горного и лыжного туризма)

Магадан — 1996

ВВЕДЕНИЕ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ

Полевая школьная экспедиция — интереснейшая форма работы со школьниками, практикуемая уже довольно давно. В основном проводятся тематические экспедиции, чаще всего геологического и биологического профиля. Правда, чисто детских экспедиций почти нет; большей частью группы школьников включаются во “взрослые” полевые мероприятия.

Очередной этап развития детского экспедиционного движения — появление комплексных экспедиций, где школьники формируют основной состав; при этом экспедиционные программы ориентированы именно на задачи воспитания и обучения подростков.

Цели, которые ставятся в подобных экспедициях, могут быть различными — от профориентации до отдыха. Но, очевидно, одна из главных целей — научить подростков самим обустраивать свой быт в непростых полевых условиях, с тем, чтобы неблагоприятные экспедиционные факторы не препятствовали их жизни и работе.

На протяжении ряда лет автор имел возможность сравнивать различные подходы к вопросам организации и проведения полевых мероприятий со школьниками, практикуемые в учреждениях детского туризма, клубах спортивного туризма, научных и поисковых “взрослых” экспедициях и т.п. Следует заметить, что если требования к обеспечению безопасности школьников декларируются во всех случаях примерно одинаковые, степень осуществления и методы осуществления безопасности могут быть совершенно разными (вплоть до никаких). Часто даже в масштабах одного города отсутствует координация при проведении полевых школьных мероприятий организациями различных ведомств.

Причины, на мой взгляд, следующие:

  • отсутствие организации, которая бы координировала и контролировала всю полевую работу со школьниками в данном регионе (городе);
  • отсутствие единых норм и правил проведения полевых работ со школьниками (в каждом ведомстве “изобретают свой велосипед”);
  • нежелание ведомственных организаций принимать нормативы Министерства образования, так как это усложнит для них процесс подготовки и проведения полевого мероприятия со школьниками либо выявит их неготовность к проведению подобных мероприятий;
  • отсутствие зачастую специальной подготовки и , что более важно, желания такую подготовку получать у людей, берущихся организовывать и проводить полевые школьные мероприятия;
  • отсутствие специальной методической литературы по обеспечению организации и деятельности школьных экспедиций.

О последнем пункте следует сказать особо. Существующая многочисленная туристская литература посвящена всем аспектам организации и проведения туристских походов — от однодневных (походы выходного дня) до сложных “пятерок”; однако, чтобы выбрать из этой груды те сведения, которые нужны организатору и руководителю школьной полевой экспедиции, потребуется определенный опыт и слишком много времени .

Педагогу, уже проводившему небольшие туристские походы с детьми, может показаться, что полевая экспедиция — всего лишь турпоход большой продолжительности. С одной стороны, это “полезное” заблуждение: человек, не представляя себе объема и характера работы, берется за новое дело с огромным энтузиазмом. С другой стороны, столкнувшись с реалиями, он либо бросает “безнадежное дело”, либо (если обстоятельства или самолюбие заставляют продолжить начатое) начинает совершать ошибки, которые, рано или поздно, скажутся на безопасности детей.

Руководителя походов выходного дня, взявшегося за организацию полевой экспедиции, ожидают такие “приключения”, которых он и представить пока не может. Образно выражаясь, экспедиция отличается от туристского похода, как роман от коротенького рассказа.

Цель настоящей работы — помочь тем педагогам, которые, желая организовать полевую школьную экспедицию или лагерь, “начинают с нуля” ввиду отсутствия соответствующего опыта.

Автор основывается на своем опыте организации и проведения на территории Магаданской области (горно-таежные районы и морское побережье) шести автономных полевых школьных туристско-экологических экспедиций (ТЭЭ) городского, областного и международного уровня; используется также многолетний опыт участия и руководства “взрослыми” полевыми экспедициями и спортивными туристскими походами.

Читать далее: Особенности долговременной автономной полевой экспедиции >>>




Другие страницы раздела "Образовательные программы":



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016