Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ДЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ >>> ШКОЛА ДИКОЙ ПРИРОДЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Общая информация о Школе Дикой Природы

Образец программы лагеря Школы Дикой Природы

ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ЭКОЛОГИЧЕКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ «ЮМАН»

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ
«ШКОЛА ДИКОЙ ПРИРОДЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ШКОЛЬНИКОВ

АВТОР: Ширшов А.В., педагог высшей категории, директор ГКЦ «Юман»
АДРЕС: 428000, Республика Чувашия, г. Новочебоксарск, ул. Советская,41.

 

г. Новочебоксарск
2001 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа - «Школа Дикой Природы» существует с 1991 года.

Авторы - Бурнашев С.И., Бурнашева Н.В., Ганецкий И.В. - представители ДТЮ «Виктория», г.Москва.

Цель программы: обучение школьников основам ведения полевых исследований, познание законов природы, расширение кругозора, обучение принципам бесконфликтного существования в природе.

Принцип построения: летний полевой лагерь летом, стационары - зимой и осенью.

Всего за время существование программы проведено 14 летних, зимних и осенних лагерей. По программе, в 1994 году, выпущен учебник «Школа Дикой Природы».

ГКЦ «Юман» участвует в организации и проведении лагерей с 1994 года. На территории Чувашии проведено 8 «Школ...», кроме этого школьники из Чувашии приняли участие в двух лагерях, проводимых на территории Московской обл.

Всего в деятельности «Школ Дикой Природы» приняло участие более 350 школьников из Чувашии, а также преподаватели из г. Москва, г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Казани, Йошкар-Ола.

На настоящее время в деятельности «Школы …» участвуют дети из Чувашии, Мари эл, Татарстана, Москвы, Московской области, Нижнего Новгороды.

На настоящее время выпущено 2 сборника научных работ школьников:
«Школа Дикой Природы», сборник исследовательских работ (Чувашия, январь 1995 г.)
«Школа Дикой Природы», сборник исследовательских работ ( р.Б. Кокшага, июнь-июль 1995 г.).

Кроме этого подготовлено 3 макета новых сборников, а также готовится к выпуску 2-й том учебника «Школа Дикой Природы».
До настоящего времени финансирование деятельности «Школы...» осуществлялось за счет средств ГКЦ «Юман» и средств федерального бюджета, представляемых московскими коллегами. На настоящее время вопрос финансирования стоит очень сложно, т.к. федеральный источник «приказал долго жить», а средств ГКЦ «Юман» может не хватить для осуществления полноценного мероприятия (вплоть до издания сборника научных работ).

ПРОГРАММА
летнего лагеря «Школа Дикой Природы»

1. Общие положения.
Летний полевой лагерь учащихся «Школа Дикой Природы» со специализацией - экологическое образование.
Цели и задачи: цель работы лагеря
•    обучение школьников основам полевых исследований,
•    развитие умения наблюдать и делать выводы при работе в полевых условиях,
•    расширение кругозора учащихся,
•    обучение принципам ведения научно-практической деятельности,
•    обучение навыкам бесконфликтного существования в природе.

2.
Содержание работы.
Летний полевой лагерь «Школа Дикой Природы» проводится в течении 21 дня в четыре этапа:

1-3 день. Прибытие на место проведения, организация полевого лагеря, проведение ознакомительных экскурсий. Во время экскурсий учащиеся вместе с инструкторами небольшими группами обследуют окрестности , с целью ознакомления с ними и определения объектов наблюдений. К концу этого этапа, совместно с учащимися, составляется список тем, возможных для изучения в данном районе. Затем, каждый ребенок, самостоятельно, определяет для себя тему, которой он хотел бы заниматься. И, в завершении, для каждого учащегося определяется инструктор из числа преподавателей, который будет руководить работой ребенка по выбранной им теме. Т.е. осуществляется принцип: один ребенок-один преподаватель (но преподаватель параллельно «ведет» несколько тем).

4-17 день. Разработка методик ведения полевых исследований, сбор статистических материалов, ведение наблюдений, постановка экспериментов. В этот период ведется интенсивная полевая деятельность, характер которой может быть самым разнообразным: от лабораторных опытов до суточных наблюдений за поведением различных живых объектов.
Кроме этого, в течении периода каждый день читаются лекции по тематикам, связанным с основами полевой исследовательской деятельности, основам общебиологичеких знаний.

18-19 день. Обработка полученных результатов и оформление работ.

20-21 день. Защита каждым учеником результатов, полученных в ходе исследований, на заключительной конференции, подведение итогов, награждение победителей, отъезд.

Работа лагеря строится таким образом, что у учащихся практически не остается свободного времени на спортивные мероприятия и культурную программу, так как поставленная перед каждым ребенком задача - выполнение научно-исследовательской работы по выбранной тематике - отнимает много сил и не оставляет время на развлечение. Кроме этого, много времени школьниками тратиться на обеспечение быта лагеря: приготовление пищи, уборка территории, заготовка дров и т.д.

3.  Организация работы.

1. Организатор: ГКЦ «Юман», г.Новочебоксарск.
2. Форма проведения: полевой лагерь.Место проведения: Национальный парк «Заволжье», Чувашия.
3. Сроки проведения: 21 июня - 11 июля 2001 г.
4. Условия приема: 50 школьников, возраст: 11 - 17 лет.
5. Кадровый состав:
Ширшов А.В. – начальник лагеря, г.Новочебоксарск, ЦТДиЮ.
Бурнашев С.И. - куратор, г. Москва, ЦСЮН.
Бурнашева Н.В. - зам. нач. лагеря по науке, г. Москва, ЦСЮН.
Ганецкий И.В. - зам. нач. лагеря по хозчасти, г. Москва, ДТЮ «Виктория».
Багина О.П. - куратор, г.Москва, ЦСЮН.
Эндюськина А.Н. - куратор, г.Новочебоксарск, ЦТДиЮ.
Ильин В.Ю. - куратор, г.Новочебоксарск, ЧГУ.
Иванов-Лебеш А.Л.- куратор, г.Чебоксары, ПИК «Караш».
Яшина Т.И. - куратор, г.Йошкар-Ола, ЦДТЮ
Волков О.И. - куратор, г.Казань, КГУ.
Питеркина Т.В. - куратор, г.Чебоксары, 4 курс ЧГПУ.
Прокопьева Т.П. – куратор, г.Чебоксары, 4 курс ЧГПУ.
Шариков А.В. – куратор, г.Москва, ЦСЮН.
Агальцов С.Л. – куратор, г.Москва, ЦСЮН.
Тихомирова А.В. - куратор, г.Москва, ЦСЮН.
Глушенков О.В. - куратор, г. Новочебоксарск, ЦТДиЮ.

На протяжении всего времени сотрудничества с программой «Школа Дикой Природы», при проведении лагерей на территории Чувашии и прилегающих к ней областей, в их работе и организации активное участи принимали коллеги из г. Москва, ДТЮ «Виктория», ЦСЮН. В основном это авторы программы и их ученики. Интерес к организации и проведении лагерей на нашей территории связано, во-первых, с тем, что нас связывают давняя дружба, во-вторых, со стороны авторов программы есть заинтересованность в проведении программы, т.к. Москва и Московская обл. представляется не очень удачной площадкой для ее реализации. Кроме этого, вышеобозначенный кадровый состав есть вещь давно устоявшаяся и действующая на протяжении уже нескольких лет.

4. Руководство

1. Начальник лагеря определяет состав кураторов и учащихся - участников лагеря, определяет и утверждает место проведения лагеря, а также списки необходимых продуктов, оборудования, медикаментов и расходных материалов, утверждает должностные обязанности, осуществляет общее руководство деятельностью лагеря, контролирует выполнение своих обязанностей кураторами, решает спорные вопросы, возникающие в период деятельности лагеря, осуществляет связь с общественностью, решает вопрос об отчислении, в случае крайней необходимости, участников лагеря, организует периодические инструктажи с кураторами, утверждает меню, распорядок дня и очередность дежурства по кухне, осуществляет контроль за выполнением распорядка дня, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения лагеря, а также в пути следования.

2. Заместитель начальника лагеря по науке осуществляет методическое руководство деятельности лагеря, консультирует кураторов по вопросам организации работ, формирует библиотечный фонд, осуществляет контроль за деятельностью библиотеки методических пособий, осуществляет контроль за использованием приборов и оборудования, осуществляет контроль за деятельностью полевой лаборатории, производит макетирование сборников научных работ школьников.

3. Заместитель начальника лагеря по хозяйственной части определяет список необходимых продуктов, оборудования, медикаментов и расходных материалов, осущ5ествляет закупку необходимых продуктов, оборудования, медикаментов и расходных материалов, составляет меню и списки дежурных по кухне, осуществляет выдачу продуктов, оборудования и расходных материалов, осуществляет контроль за деятельностью кухни, осуществляет контроль за санитарным состоянием лагеря, осуществляет строгий контроль за санитарным состоянием кухни и мест общественного пользования, следит за исправностью оборудования.

4. Кураторы осуществляют непосредственное руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся, разрабатывает, совместно с юннатами, методики полевых исследований по выбранным тематикам, определяет, в особых случаях, особый распорядок дня для подчиненных юннатов, отвечает за жизнь и здоровье своих «подопечных», осуществляет, в соответствии с графиком дежурства, руководство деятельностью дежурных по кухне, осуществляет контроль за санитарным состоянием лагеря, соблюдением распорядка дня.

5. Ожидаемые результаты.
В результате деятельности лагеря школьниками будет выполнено не менее 40 научно-исследовательских работ. Эти работы в дальнейшем выставляются на научно-практических конференциях школьников в различных регионах.
По результатам деятельности лагеря будет подготовлен макет сборника работ, выполненных участниками лагеря и при наличии денежных средств, он будет издан.

6. Финансирование.
Предполагаемые затраты:
Питание - 20.0 руб. х 66 чел. Х 21 дн. = 27720 руб.
Медикаменты: 1000 руб.
Транспортные расходы: 2000 руб.
Хозяйственные расходы: 2000 руб.
Призовой фонд: 2500 руб.
Канцтовары и фотоматериалы:1000 руб.
Итого : 36220 (тридцать шесть тысяч двести двадцать) руб. 00 коп.

Источник финансирования: Средства ГКЦ «Юман».

Испрашиваемая сумма из республиканского бюджета: 15120 (пятнадцать тысяч сто двадцать) руб.: Питание: 20.0 руб. х 36 чел. х 21 дн. = 15120 руб.


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016