Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Семь тайн жизни

Много-много лет назад - так много, как песчинок в горстке песка, - жило одно племя. Однажды созван был Совет Старейших, потому что люди попали в беду. Там, где реки несли свои холодные, чистые и быстрые как олень воды, сегодня стояла грязная жижа, которую невозможно было пить. Там, где когда-то была богатая земля, сегодня простиралась бесплодная пустыня, а там, где когда-то люди наслаждались красотой, стало голо и пусто. Старейший из Старейших знал, что надо делать. «Приведите ко мне самых лучших, самых благородных юношей, - сказал он. - Мы забыли древние секреты жизни, и эти юноши найдут ответы и помогут людям».

И привели к нему юношей (были они такого же возраста, как и вы). Старейший отвел их в одно из немногих оставшихся мест, где еще зеленела трава и деревья, где вода еще была чистой, а птицы еще радовали слух своим пением. Здесь он показал им волшебную лодку и сказал, что на этой лодке они отправятся в путешествие вниз по реке, а по пути узнают семь тайн жизни. Возвращение тайн жизни поможет людям вернуть на землю красоту и гармонию. В поисках истины лодка будет плыть то медленно, то быстро, то устремляться в будущее, то возвращаться в прошлое.

Каждому юноше Старейший из Старейших дал по кожаному мешочку. В каждом мешочке лежало по семь бусинок каждого из цветов радуги, по семь белых бусинок, по кусочку крученого шнурка. «На вашем пути, - сказал Старейший, - с вами случится семь происшествий, в результате каждого из которых вы обретете по новому озарению. Очень внимательно наблюдайте за всем, что будет с вами происходить, потому что все эти приключения помогут вам понять, какие законы управляют миром. Как только вы будете готовы к тому, чтобы познать очередную тайну жизни, нанижите одну белую бусинку - и тайна откроется вам. Для того чтобы крепче запомнить полученную мудрость, нанизывайте цветные бусинки поочередно, и когда ожерелье будет готово, вы поймете, как семь тайн связывают воедино всю жизнь. Закончив свой труд, вы познаете то, что поможет людям преодолеть беду».

Молодые путешественники сели в лодку, оттолкнули ее и начали грести, двигаясь вниз по реке. Вскоре они решили, что готовы к своему первому уроку, и нанизали на шнурок белую бусинку. Сразу же вода в реке стала кристально чистой, и юноши смогли разглядеть живых существ, обитающих в воде: рыб, моллюсков, выдр, бобров, множество странных насекомых и растений. В ту же секунду река стала как зеркало, ясно отражающее все деревья, кусты и травы, всех зверей, птиц и насекомых, живущих на берегу. Юноши очень быстро поняли значение увиденного. Что же это за тайна?
- Вода, суша и даже почва населены разными живыми существами – большими и маленькими, ползающими и летающими, с зубами и хвостами, покрытыми шерстью и чешуей. Для того чтобы помнить о том, что существуют самые разные МЕСТА ОБИТАНИЯ живых существ, а каждое существо живет там, где оно смогло ПРИСПОСОБИТЬСЯ, путешественники нанизали красную бусинку.

Юноши продолжали плыть вниз по реке. Как только они добавили вторую белую бусинку к предыдущим, окружающий их мир стал стремительно меняться: появлялись и исчезали земли, на которых было то жарко, то холодно, то влажно, то сухо. Юноши видели тех, кто населял эти земли. Жизнь была повсюду, и, хотя многие существа имели схожие формы, все же было заметно, что все они разные. И юноши познали второй секрет жизни. Что же это за секрет?

- Многообразие УСЛОВИЙ ЖИЗНИ поддерживает существующее на земле чудесное РАЗНООБРАЗИЕ живых существ. Юноши добавили оранжевую бусинку к своему ожерелью и отправились дальше, думая о чудесном разнообразии живых существ – птиц и трав, бабочек и водорослей, грибов и деревьев…
Река сделала неожиданный поворот, и путешественники были ослеплены ярким светом: все живое, что окружало их, светилось изнутри. Казалось, у каждого существа внутри сияло свое собственное солнце, и это солнце было источником его жизни. Юноши поняли, что впереди у них новая тайна, и нанизали очередную белую бусинку. Они увидели кролика, который ел траву. Сияние травы соединялось с сиянием кролика, и свет становился сильнее. Неожиданно на кролика с небес бросился орел. Путешественники видели, что, по мере того, как орел поедал кролика, сияние зверька соединялось с сиянием птицы и усиливало его. И юноши познали третью тайну жизни. Может кто-нибудь из вас сказать, что это за тайна?

- ТЕПЛО и СВЕТ СОЛНЦА есть в каждом живом существе, энергия и сила солнца пронизывают всю жизнь. Юноши поняли, что без солнца не было бы еды, ведь многие растения нужны как корм животным, а многие мелкие животные нужны как корм для более крупных. Поэтому они нанизали третью, желтую, бусинку, символизирующую СОЛНЦЕ, чтобы запомнить все это.

Путешествие продолжалось, юноши добавили четвертую белую бусинку на шнурок и подготовились к следующему приключению. На берегу появилась старая женщина, сидящая под огромным платаном. Путешественники спросили ее, что она делает. Показав им семя, которое она держала в ладони, женщина ответила, что ждет, когда вырастет новое дерево. Они стали наблюдать за происходящим. Время летело очень быстро - женщина и дерево старели на глазах, они умерли, съежились и ушли в землю. А затем появился тонкий росток молодой зелени. И вот на месте старого дерева выросло новое - крепкое и высокое. Благодаря этой женщине-дереву, юноши познали еще одну тайну жизни. Что это за тайна?

- Смерть старого дает жизнь новому, жизнь и смерть связаны в единый большой КРУГОВОРОТ, подобный круговороту воды, в котором капельки дождя выпадают на землю, собираются в реки, затем попадают в океан, а потом назад, в небо. Юноши поняли, что все, что нужно живым существам, берется ими из воздуха, земли и воды, а затем возвращается назад. Тогда путешественники нанизали зеленую бусинку, чтобы она помогла им запомнить урок женщины-дерева.

После пятой белой бусинки река превратилась в огромное озеро. Проплывая мимо многочисленных островов, юноши заметили, что на каждом из них выжило только по одному растению и животному, эти существа выглядели больными и слабыми. Но в центре озера им встретился большой остров с различными видами растений и животных. Путешественники увидели, что, несмотря на то, что одни живые организмы помогали друг другу, а другие враждовали между собой, все они благополучно продолжали свое существование. И юноши познали пятую тайну жизни.

- Все в жизни ВЗАИМОСВЯЗАНО и ВЗАИМОЗАВИСИМО: каждое живое существо необходимо для существования других. На свете нет ни вредных, ни полезных существ – все живущие на земле для чего-то или для кого-то нужны. Для того чтобы запомнить это, молодые люди нанизали голубую бусинку и отправились дальше. Они попытались найти выход из озера, но напрасно - никакого продолжения реки не было. Поэтому они вернулись к тому месту, где река превратилась в озеро, и поплыли вверх по течению, в обратную сторону. На своем пути они добавили шестую белую бусинку. Тут юноши заметили, что хотя и плывут мимо тех же берегов по той же реке, но все изменилось. Там, где лежали огромные валуны, возникла отмель. Луг, на котором орел съел кролика, превратился в густой лес. Они задумались и вскоре постигли шестую тайну жизни. Кто-нибудь из вас может сказать, что это за тайна?

- Все в жизни МЕНЯЕТСЯ, ничто в мире не остается неизменным.

Путешественники продолжали грести вверх по реке, и вот, наконец, на берегу они увидели Старейшего из Старейших. К их удивлению его окружали самые разные животные - обитатели лесов, рек и лугов. Вместе со Старейшим они спокойно и терпеливо ждали возвращения юношей. Молодые люди подплыли к ним и поведали Старейшему о своих приключениях и тайнах, которые они познали. А потом спросили: «Старейший, а как нам быть с седьмой бусинкой? Разве есть еще какая-то тайна, неведомая нам?» Старейший ответил: «Да, нанижите седьмую белую бусинку, и я дам вам последний урок». И Старейший объявил состязания между юношами и животными, окружавшими его. Самый быстрый из юношей пытался перегнать оленя; самый сильный - побороть медведя; самый лучший пловец состязался с выдрой; самый ловкий пытался поймать белку, скачущую по дереву. И, конечно же, каждый раз юноши проигрывали и жаловались: «О, Старейший, эти состязания несправедливы. У всех этих животных есть особый дар, помогающий им жить так, как они живут. Мы просто не в состоянии одержать победу.» Старейший улыбнулся и медленно кивнул. Он сказал: «Вы совершенно правы, но вы должны понимать, что и у вас есть свой дар. У вас есть способность осознать семь тайн. Ваша мудрость и есть ваш самый главный дар». Почему Старейший считал это самым главным даром?
- Потому что человек - это единственное существо, наделенное РАЗУМОМ и способное изменить окружающий мир к лучшему или к худшему. ЧЕЛОВЕК ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ. Юноши нанизали последнюю «радужную» бусинку, фиолетовую, чтобы запомнить эту мудрость, и полюбовались получившимся ожерельем.

Старейший велел юношам связать ожерелья, надеть их и носить как напоминание о гармонии жизни и ее семи тайнах. Наконец он сказал: «Вы совершили великое путешествие и познали семь тайн, которые помогут вам стать ближе к природе. Но самая главная часть вашего путешествия еще впереди - возвращение домой. Настал час, когда вы должны вернуться к своему племени и рассказать людям об этих тайнах, чтобы они могли вернуть себе и оставить будущим поколениям чистые воды, поющих птиц и ясное небо. Возвращайтесь домой и скажите всем остальным, что они должны жить в мире и гармонии с природой - или же они не будут жить вообще.»






Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016