Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Опыт организации экологической и исследовательской деятельности в кадетском корпусе

Ирина Александровна Прохорова
педагог дополнительного образования ГБОУ «Нижегородская кадетская школа-интернат имени генерала армии В.Ф. Маргелова» г. Балахна Нижегородской области

На современном этапе развития российского общества необходимость социального самоопределения и формирования конкурентоспособной личности подростка становится весьма значимой. Кадетские корпуса являются особыми образовательными учреждениями. Военная специфика воспитания строится на основе принципов, взаимосвязанных с воинскими уставами Вооруженных сил РФ. В силу возрастания значения подобных заведений в современном российском образовании актуальной является их роль в воспитании личности подростка-кадета, прежде всего гражданина, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны, своего народа, инициативного, самостоятельного, мобильного человека с лидерской позицией, зрелого в суждениях и поступках, способного к милосердию и созиданию. Будущим военным предстоит охранять Родину, а «охранять можно только то, что ты любишь, что тебе дорого, без чего не можешь обойтись как человек и как личность».

Военная экологическая подготовка – составная часть военно-профессиональной подготовки. Она введена приказом Министра обороны РФ в целях реализации требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» в Вооруженных силах РФ Управлением начальника экологической безопасности Вооруженных сил РФ. Необходимость такого шага вызвана тем, что военная деятельность относится к экологически опасным. Вооруженные силы – источник специфических потенциальных и реальных экологических опасностей в силу особенностей деятельности армии и флота, их насыщенности оружием, назначение которого – осуществление разрушений сложными энерго- и материалоемкими техническими средствами. Поэтому воинские части проводят природоохранную деятельность (реализации мер для охраны окружающей среды, обеспечения безопасности, сохранения здоровья).

В Нижегородской кадетской школе-интернате имени генерала армии Маргелова В.Ф. необходимым компонентом патриотического воспитания считают формирование экологической культуры подростков. У будущих военных, вкладывающих свой труд в сохранение и улучшение состояния родной земли, формируется более бережное отношение к ней, стремление сохранить, сберечь, защитить. Забота как долг перед родными и близкими, обществом, Родиной способствует принятию воспитанниками определенных нравственных обязательств, составляющих ядро воспитания гражданственности – важного качества защитника Отечества. Педагогический коллектив школы использует разнообразные формы вовлечения кадет в природоохранную и исследовательскую деятельность. Основной аспект делается на тех сторонах личности, которые не получают должного развития в процессе обучения на уроке. Для приведения в систему внеурочной и внеклассной работы экологического направления была разработана и успешно реализуется с 2007 года программа экологического воспитания кадет «Охранять природу - значит охранять Родину».

Истинно природоохранное, экологическое мировоззрение человека не может быть сформировано без четкого и понятного представления о том, что же мы все-таки называем Природой, что это такое, как «она» устроена и существует, что «она» чувствует и в чем нуждается. Можно до бесконечности говорить о необходимости сохранения природы, «природных богатств» и ресурсов, бережном к ним отношении и т.д., но это так никогда и не дойдет до глубин разума человека, если он не поймет, что Природа это не просто наше «окружение", как стены дома, в котором мы живем (в которые можно вбить гвоздь или покрасить), а нечто большее - живое, «разумное», дышащее существо, вернее - миллиарды живых существ, тесно взаимосвязанных и зависимых друг от друга. Практически невозможно беречь и заботиться о том, кого ты не любишь и не знаешь, также очень сложно беречь и охранять Природу, которую ты не понимаешь. Показать природу изнутри, с возможно большей степенью подробности и «при максимальном увеличении». В результате такого пристального «разглядывания», каждый человек, будь то ребенок, подросток или взрослый, оказывается в состоянии если не потрясения, то, по крайней мере, крайнего удивления, выражающегося словами: «неужели мы по этому ходим ?!». Совершенно очевидно, что после такого мощного эмоционального воздействия психика человека существенно изменяется в лучшую, по отношению к Природе, сторону. Вряд ли можно себе представить после этого, что человек, хоть раз наблюдавший загадочную подводную жизнь мельчайших прозрачных существ зоопланктона, или видевший, как лесная птица кормит своих птенцов, или наблюдавший как буквально на глазах раскрывается с первыми лучами утреннего солнца дикий цветок (и прочие десятки и сотни тому подобных лирических моментов из жизни дикой природы) сможет убить, растоптать, не заметить Природу вокруг себя. (http://www.ecosystema.ru/01welcome/art_pol-eco.htm).

Полевые исследования, экспедиции, походы, путешествия имеют большое преимущество перед другими видами деятельности – это возможность широкого, активного, эмоционального познания окружающей действительности, более глубокого понимания изучаемого в школе материала. Они приучают учащихся не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. Здесь же идет обогащение новыми знаниями и закрепление их в практической деятельности. Общение с природой воспитывает чувство прекрасного, любовь к ней и её понимание, обретение чувства Природы, умения вникать в её мир, в её ничем не заменимую ценность и красоту, понимая, что Природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле. «…Сегодня уже мало воспитывать только созерцательное отношение к родной природе - важно формировать в подрастающем поколении созидательное отношение к ней.» Учебно-исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов, логичности знаний и умений, ставит учащегося в ситуацию, когда он вынужден самоопределяться, проектировать собственную предметную деятельность, продумывать и организовывать условия её осуществления, что способствует культурному самоопределению, самоидентификации учащегося. Учебно-исследовательская деятельность такжеимеет и воспитательную направленность, поскольку способствует выработке общетрудовых навыков (точность и аккуратность в работе), ответственности за достоверность полученных результатов, развивает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, наблюдательность, товарищество, экологически целесообразное поведение, бережное отношение к окружающей среде, умение безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Все это способствует самоидентификации личности обучающихся. Таким образом, ребенок "измеряет себя" (идентифицирует себя).

Экскурсии и полевые тренинги, практическое участие в исследовательской и созидательной деятельности экологического характера закрепляют, расширяют и активизируют знания, полученные в школе. Кадетам предоставляется реальная возможность принять посильное участие в конкретных делах: изготовлении кормушек и искусственных гнездовий для птиц, благоустройстве школьного двора, очистке водоёмов, сборе твердых бытовых отходов, проведении исследовательской, агитационно-пропагандистской работы и др. Видя результат своих действий, ребята начинают чувствовать себя человеком, делающим серьезное дело, самоутверждаются в добрых и хороших делах.

Массовые акции Союза охраны птиц России являются составляющей частью мероприятий программы экологического воспитания кадет «Охранять природу – значит охранять Родину» и вносят свой вклад в становление и развитие личности подростка-кадета.

Птицы – любимый объект наблюдения кадет-маргеловцев. Проведение мероприятий показывает устойчивый интерес ребят к проблемам охраны природы и сохранению видового разнообразия, из наиболее заинтересованных участников создан экологический актив, налажены и отработаны партнерские связи с заинтересованными структурами – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, экологическим центром «Дронт», МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», Балахнинским лесничеством, Аварийно-спасательным отрядом г. Балахны и др.

Известно, что показателем сформированности ответственного отношения к природе является экологически оправданное поведение. Традиционным стало участие кадет в ряде международных и всероссийских экологических акций. Масштабно проходит участие наших воспитанников в массовых акциях Союза охраны птиц России. Небо для птиц и кадет-десантников – общая стихия. Даже первые прыжки у ребят совпадают с осенними днями наблюдений птиц. Расправив парашюты, как крылья, кадеты парят в небесах, наслаждаясь полетом и созерцая красоту земли русской. Благодаря активному участию учащихся нашей школы Балахнинский район неоднократно становился чемпионом России по числу участников дней наблюдений, по организации акции «Птица года» и ряду других. Успеху этой деятельности способствует тесное сотрудничество с Нижегородским отделением Союза охраны птиц России. Зимой кадеты ведут подкормку птиц (в ежедневные обязанности дневального по роте входит пополнение запасов еды в кормушках, развешенных около школы и казармы). На территории д.Истомино в последние годы практически перестали гнездиться скворцы. Кадеты организовали школьную акцию «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». У подростков особое чувство гордости вызвало то, что в изготовленных и развешенных ими искусственных домиках поселились скворцы. Кадетская школа – неоднократный победитель областного конкурса хранителей КОТР. Объект изучения ребят – ключевая орнитологическая территория международного значения «Торфокарьеры Володарского и Балахнинского районов». Группа поддержки КОТР следит, чтобы баланс интересов людей и птиц соблюдался – ведь людям и птицам нужна здоровая среда обитания! Впервые в Балахнинском районе в июне 2008 года была установлена платформа для скопы (вида, занесенного в Красную книгу России). Приятно отметить, что впервые в Нижегородской области это сделано силами не специалистов-орнитологов или альпинистов, а воспитанниками НКШИ. Кадетами разработан маршрут эколого-краеведческой тропы «Край родной открывает тайны», проводится большая природоохранная и исследовательская работа. Во время полевых выходов, походов ребята проводят биотехнические мероприятия по установке искусственных гнездовий для птиц, заготовке кормов для успешной зимовки пернатых и т.д., экологические десанты, собирают исследовательский материал, разрабатывают маршруты новых туристско-экологических троп.

Развитию ученического самоуправления, активному личностному включению подростков к охране природы и человека способствует работа школьного самоуправления, ребята становятся инициаторами многих дел в школе. Кадетами разработаны проекты «Зеленый остров кадетства», «Небо для птиц и кадет-десантников – общая стихия», «Зимующие птицы нашего школьного двора», «Хранители», «Быть здоровым здорово», идет работа по их реализации. Важным моментом является проведение социологических опросов. Кадеты изучают отношение населения района к птицам, выявляют уровень осведомленности о массовых акциях СОПР, их значимости, собирают информацию о редких и охраняемых видах.

Основную часть исследовательской и проектной деятельности кадеты проводят на маршруте экологической тропы «Край родной открывает тайны», которая находится на территории Ключевой орнитологической территории (КОТР) международного значения «Торфокарьеры Володарского и Балахнинского районов». Неотъемлемой частью работы на маршруте экологической тропы является природоохранная деятельность, что позволяет подросткам принять посильное участие в решении экологических проблем исследуемой территории. Предварительно изучив различные методики выполнения исследовательских работ, способы сбора, обработки и анализа полученных материалов, обобщения данных и формулировки выводов, ребята путешествуют по родному краю. Темы для исследований выбираются по желанию подростков, учитывается возможность участия в конкурсах исследователей окружающей среды разного уровня. Важно спланировать этапы выполнения работы, рассчитать силы и сроки выполнения исследований, перспективы возможности участия в конкурсах исследователей окружающей среды разного уровня. Широкие возможности привлечения компетентных специалистов (представители НО СОПР, сотрудники экологического центра «Дронт», местные охотники и др.) позволяют провести наблюдения, эксперименты на более высоком уровне, сделать участие в исследовательской деятельности эффективным. Следующим этапом исследовательской работы является обработка собранных материалов, их обобщение и оформление, умение делать выводы, определять перспективы дальнейшей работы. Особую ценность имеют многолетние, мониторинговые школьные исследования. Одним из сложных этапов является завершающий – умение представить свою исследовательскую позицию, грамотно изложить суть проведенной работы, продемонстрировать навыки аналитического мышления, ответив на вопросы, защитить свои идеи. Ценным при выполнении работы является «относительно самостоятельное изучение», потому что, как бы подросток ни старался изучать, исследовать проблему самостоятельно, его всегда будет курировать руководитель, направляя в нужное русло, подсказывать, но не решать за него вопросы и задачи, что является очень существенным фактором. «Погружение» в решение проблемы исследования, а затем получение положительных результатов – такая постановка вопроса будет способствовать активизации познавательной активности учащихся, их личностному росту и совершенствованию. Насколько успешно продвигается выполнение исследовательской работы, зависит и от личностных качеств подростка, формирует характер, совершенствует его.

Активному личностному включению подростков в работу по охране и изучению природы и человека способствует работа школьного самоуправления. Ребята становятся инициаторами многих дел в школе. Кадетами разработаны проекты «Зеленый остров кадетства», «Небо для птиц и кадет-десантников – общая стихия», «Зимующие птицы нашего школьного двора», «Хранители», «Быть здоровым здорово», идет работа по их реализации. Важным моментом является проведение социологических опросов. Кадеты изучают отношение населения района к птицам, выявляют уровень осведомленности о массовых акциях СОПР, их значимости, собирают информацию о редких и охраняемых видах. Итоги работы позволяют сделать выводы о положительном опыте экологической и исследовательской деятельности, позитивном влиянии на процесс формирования личности подростка-кадета.

Такое разнообразие форм деятельности не осталось без общественного признания. Воспитанники НКШИ неоднократно становились призерами и лауреатами международных и всероссийских акций, областных и районных конкурсов, конференций, Международного научно-промышленного форума «Великие реки». Воспитанники и педагоги, воспитатели неоднократно отмечены грамотами и благодарственными письмами министерства образования и министерства экологии и природных ресурсов НО, Союза охраны птиц России и др.

Планомерно организуемые мероприятия экологической направленности проводятся по календарю массовых акций Союза охраны птиц России и экологических дат с использованием активных форм работы: дискуссии, мозговые штурмы, турниры, круглые столы, выпуск и защита тематических газет и многое другое. На базе клуба НКШИ ежемесячно организуется экологическая гостиная «Мир прекрасный, мир живой».

Необходимым элементом формирования экологической культуры является валеологическая подготовка учащихся. Традиционными стали длительные лыжные походы протяженностью в несколько сотен километров, которые не только укрепляют дух и тело подростков, но и позволяют лучше познакомиться с природой Приволжского федерального округа, России. Участники походов ведут полевые дневники, что развивает их исследовательские навыки.

Формированию активной гражданской позиции способствует участие кадет в экологической пропаганде. Учащиеся выступают на страницах газет, по местному радио, занимаются литературным и художественным творчеством экологической направленности. Материалы об опыте экологической работы НКШИ опубликованы на страницах газет «Красная звезда», «Берегиня», «Рабочая Балахна», были представлены на международной научно-практической конференции «Экологическое образование: теория и педагогическая реальность» (г. Нижний Новгород) и др. Телекомпанией ННТВ неоднократно демонстрировались репортажи о волонтерских акциях ребят, их социально-значимой деятельности.

Одним из главных результатов деятельности по формированию ответственного отношения к природе в процессе планомерно организуемой экологической и исследовательской деятельности является развитие потребности в духовном и физическом здоровье, а также широкий спектр возможностей для подростков помочь природе, реализоваться в хороших делах, направленных на процветание нашей Родины.

В 2012-2013 учебном году осуществлен первый опыт выступления с исследовательскими экологическими работами на областном уровне. Вице-младшие сержанты Кузнецов Родион и Исаев Кирилл стали лауреатами дипломов I и II степени 43-й городской научно-практической конференции «Эврика» (г. Н.Новгород). Тема «Ретроспективный анализ и современная орнитологическая ситуация в районе бывшего военного аэродрома в окрестностях д. Истомино Балахнинского района» заинтересовала Р. Кузнецова не случайно. Нижегородская кадетская школа-интернат имени генерала армии В.Ф. Маргелова расположена на территории бывшего военного авиационного 786 полка. Изучить опасную проблему столкновения птиц и самолетов, роль авиационной орнитологии в ее решении позволили не только литературные источники, результаты многолетних исследований сотрудников НО СОПР, кадет на маршруте экологической тропы, но и многочисленные социологические опросы бывших работников аэродрома.

В составе инициативной группы К. Исаев разрабатывал общешкольный проект «Жить здорово!», впоследствии ему удалось «глубже погрузиться» в проблему сохранения здоровья, собрать и обработать обширный материал по теме «Уровень знаний о здоровом образе жизни и оценка физического состояния современных подростков на примере Балахнинского района Нижегородской области». Наработанный материал, победы на областном уровне позволили кадетам успешно организовать первую школьную экологическую конференцию «Живи, Земля!» на базе библиотеки НКШИ. Участниками конференции стали кадеты 8 – 9 классов и гости – ребята из школы № 10 пос. Гидроторф. Активно и заинтересованно обсуждались сообщения на тему охраны окружающей среды и здоровья человека. Врач НКШИ А.П. Марочкина дополнила доклады выступающих и ответила на многочисленные вопросы собравшихся участников конференции.

Полученный опыт оказался удачным. Нам удалось избежать формализации организации НОУ, поскольку эта форма дополнительного образования была не «спущена сверху», а возникла как инициатива «снизу». Двое наиболее заинтересованных кадет решили испытать свои силы и попасть на городскую конференцию НОУ. Важным для успеха участия в научно-исследовательской деятельности стал выбор тематики работ, тесно связанный с реалиями жизни кадет. Тематика оказалась удачной неожиданно даже для нас, поскольку позволила вовлечь в сбор материала не только учащихся кадетского корпуса, детей из окрестных школ, но и представителей местного социума. Бывшие военные летчики, работники расформированной воинской части через 11 лет после этого события вновь ощутили свою значимость, охотно делились накопленным багажом знаний, давали новые контакты для получения более полной информации. Кадеты в полной мере ощутили интеллектуальную радость научного поиска, когда единичные разрозненные факты, подобно каплям, сливались в целостную картину. Упорно и кропотливо ребята собирали материал.

Специфика школы-интерната сыграла свою роль. Товарищи наблюдали за процессом создания исследований и с нетерпением ждали конечного результата. Ребята все свое свободное время тратили на подготовку и оформление работ, начав пропускать даже занятия в спортивных секциях. Накал подготовительной работы, тщательная доработка материалов перед конференцией, эмоциональное напряжение дебютантов вызывали активное сопереживание кадет. «А мы это услышим?» - чем ближе подходил срок конференции, тем чаще звучал этот вопрос. После триумфального возвращения кадет с городской конференции и бурной радости ребят – ведь это была их общая победа! – заседания первого в истории кадетского корпуса НОУ произошло практически само собой, при минимальном участии взрослых. На заседании были приглашены ребята из ближайших школ, с которыми кадеты познакомились на городской конференции. Прозвучавшие доклады были выслушаны с напряженным вниманием, а затем докладчиков слушатели засыпали шквалом вопросов. Долгое заинтересованное обсуждение стало дополнительным тренингом для дебютантов научного поиска. Неудивительно, что после этого заседания число кадет, ставших членами первого в регионе кадетского НОУ, быстро выросло!



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017