Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся

Дорогобед Ольга Ивановна
учитель истории, МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

Сегодня изменились требования к выпускникам образовательных учреждений. Как отмечается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Современное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. Особое место при этом отводится гражданской компетентности, подразумевающей социализации школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции.  Достичь этого результата в рамках традиционного обучения отдельным школьным предметам невозможно, поскольку освоение теоретических знаний  в данном случае должно подкрепляться участием детей в практической социальной деятельности. В связи с этим повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как социальное проектирование.

Под проектом в российском и международном образовании понимают специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся задачи, завершающихся созданием продукта.

Социальный проект является формой постановки социально-значимой задачи, обоснования ее решения и выработки предложений по практической реализациинамеченного.

Социальное проектирование учащихся – это задуманная, продуманная  и осуществляемая учащимися имеющая социальный эффект деятельность, результатом которой является создание реального  (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте.
В ходе социального проектирования учащиеся вступают в конструктивное взаимодействие с «взрослым миром» (социумом), благодаря чему формируются социальные навыки подростка. Результатом этой деятельности является  создание такого продукта,  который ранее не существовал, как минимум, в ближайшем социальном окружении ребенка.  Он должен разрешать не только личную трудность подростка, но и являться попыткой решения социальной проблемы.

Цель социального проектирования :

  • · привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества

  • · включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • · повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

  • · формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

  • · закрепление навыков командной работы

Отличия социального проекта от других видов проектов, используемых в образовательной практике,  обусловлены наличием совокупности следующих характерных черт:

  • направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем;
  • осуществление в процесса проектной деятельности перехода от глобального уровня постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (на уровне школы, микрорайона, города);
  • предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации;
  • командный характер работы над проектом;
  • проведение в рамках работы над проектом социологического исследования в том или ином виде;
  • осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.
  • Объектами, на преобразование которых направлен социальный проект, могут выступать:
  • социальные явления  (например, алкоголизм, курение, игромания, интернет-зависимость, агрессивность в подростковой среде, гражданская пассивность и т.д.);
  • социальные отношения (например, отношение к инвалидам, к старикам, детям; к потребителю; взаимоотношения между участниками образовательного процесса и т.д.);
  • социальные институты, их деятельность (различные органы власти и управления; школа; магазин; больница и т.д.);
  • социальная среда (места отдыха, уличная реклама, игровые площадки, остановки, школьный двор и т.д.).

При планировании работы научного общества обучающихся «Эврика» патриотического центра «Память» и культурологического центра «Триумф», мы с ребятами затронули проблему духовно – нравственного кризиса в России.

Сегодня в Российском обществе утеряны высшие ценности и идеалы, процветает эгоизм и нравственный хаос. Утрачена роль религии, изменилось понимание духовности в современной культуре, добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажаются представления о человеке и смысле жизни. Это порождает кризис в политике, экономике, социальной сфере.

При обсуждении проблем России, были затронуты проблемы нашего села и, в частности, тема строительства Свято – Троицкого храма, замороженного в 2008 г. и его значения для жителей села. Был поставлен вопрос: а что мы можем сделать для воспитания духовности и нравственности молодежи? Так родилась идея работы над проектом о значении православной религии для духовно-нравственного воспитания современной молодежи «Возведи храм в душе».

Эпиграфом к проекту мы взяли слова:

"Истинная свобода - свобода от греха, вражды, страданий - обретается на пути спасения и нравственного совершенствования, по которому ведет нас Господь Иисус Христос". Святейший Патриарх Алексий II

Цель проекта:Выявление значения для духовно-нравственного воспитания молодежи современного развития православной религии в Ивантеевке.

Задачи:

Исследовать разные источники по истории и современному развитию православной религии в Ивантеевке.

Выявить современную роль православной религии в обществе и особенно среди молодежи в нравственном воспитании на основе православных ценностей.

Изучить просветительскую и пропагандистскую деятельность церкви.

Привлечь внимание детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению исторического и культурного наследия России.

Объект исследования: влияние православной религии на духовно – нравственное воспитание молодежи

Субъект исследования: учащиеся МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Гипотеза исследования: уровень духовно – нравственного воспитания повысится, если усилить значение православной веры в жизни молодежи, в чем главную роль играют семья и школа

Методы исследования и источники: интервью, встречи со старожилами села, настоятелем прихода Свято – Троицкой церкви в Ивантеевке, руководителями Воскресной приходской школы, экскурсии, походы, поисковые экспедиции, анализ богословской, психологической, педагогической и методической литературы, СМИ, ресурсов Интернета по теме исследования, педагогический эксперимент

Время исследования: работа над проектом проводится с сентября 2009 г. по май 2011 года.

Место исследования – с. Ивантеевка Саратовской области.

Творческие группы – исполнители проекта:

Информационно - исследовательская группа – осуществляла сбор и анализ информации из различных источников, включая Интернет.

Оформительская группаотвечала за обработку результатов исследования, составление описания, выпуск буклетов, листовок, презентации.

Пропагандистская группапровела акцию «Возведи храм в душе», выступление с лекциями, презентациями, раздача буклетов, листовок

Программа реализации проекта

1.Сбор и изучение информации об истории и современности православной религии в Ивантеевке

2.Проведение акции «Возведи храм в душе» (по отдельному плану) и ее анализ

3.Работа над проектом «Возведи храм в душе »

4. Сбор экспонатов, организация выставки «История православной религии в Ивантеевке» в школьном музее, проведение экскурсий

5. Создание презентаций, буклетов, листовок «История православия в Ивантеевке», «Жемчужина» Ивантеевского края – Вавилов Дол», «История православного креста» и др. и выступления перед учащимися школы, старших групп детских садов, гимназии, населением села

6. Передача буклетов, листовок, презентаций в центральную районную библиотеку, школьный краеведческий музей, распространение среди населения

7. Проведение лекций для родителей на тему «Роль ОПК в снижении агрессии у подростков», «Значение православной веры в духовно – нравственном воспитании ребенка»

8. Проведение встреч со священником прихода Свято – Троицкой церкви в Ивантеевке отцом Владимиром (Растопшиным), интервью с ним

9. Сотрудничество с воскресной школой прихода Свято – Троицкой церкви в с. Ивантеевка

10. Участие в Первом районном фестивале православной песни «В прекрасное далеко мы начинаем путь»

11. Экскурсии в краеведческий музей, Свято – Воскресенский храм, Свято – Никольский монастырь г.Пугачева; в приход Свято – Троицкого храма с. Ивантеевка

12. Поход вВавилов Дол

13. Участие с проектом в конкурсах и конференциях разного уровня с целью пропаганды значения воспитания на основе православной веры для выхода российского общества из духовно – нравственного кризиса

14. Проведение конкурса рисунков «Храм в Ивантеевке: каким он будет?» среди учащихся 1-7 классов

15. Публикация итогов проекта в газете «Эрудит» НОО «Эврика», районной газете «Ивантеевский вестник».

16. Расклеивание листовок для населения с призывом уделять главное внимание духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения с целью сохранения и возрождения России

Этапы проекта:

I этап –организационно-подготовительный: выбор темы исследования, определение цели и задач, подбор участников (исполнителей проекта), деление их на творческие группы, составление предварительного плана работы.

IIэтап – поисково–исследовательский: разработка программы исследования, сбор и изучение необходимой информации, проведение исследовательской работы творческими группами.

III этап – отчетно–оформительский: утверждение окончательного названия проекта, составление содержания, оформление работы, подбор и оформление приложений, создание презентации проекта.

IVэтап – информационно–презентативный: обсуждение итогов индивидуальной и общей работы, проведение акции «Возведи храм в душе», дискуссия по обсуждению выполненного проекта, защита проекта на школьном конкурсе социально – значимых проектов, выявление пути оптимального продолжения работы над проектом, возможного участия в различных конкурсах, конференциях.

Работая над проектом учащиеся нашли цифровые данные, свидетельствующие о духовно – нравственном кризисе современного российского общества. Они заставили их серьезно задуматься: что ожидает наше общество в будущем, если не искать пути выхода из кризиса? Вырождение и гибель? Ребята решили исследовать уровень духовно – нравственной воспитанности учащихся нашей школы. В сентябре провели входной мониторинг выборочно в двух 5-х и двух 9 – х классах, для чего использовали анкету «Как определить уровень воспитанности». Итоги входного мониторинга показали уровень воспитанности наших учащихся ниже среднего. Тогда родилась идея: провести эксперимент: задействовать в проекте один 5-й и один 9-й класс и провести сравнение уровня воспитанности классов – участников проекта и классов, не участвующих в проекте в начале, середине и в конце учебного года, затем сделать вывод о влиянии православной религии на уровень духовно – нравственного воспитания молодежи.

№ этапа

Средний уровень

Этапы

Время проведения

Классы – участники проекта

(5 «б», 9 «а»)

Классы, не участвующие в проекте (5 «а», 9 «б»)

1

Входной мониторинг

Сентябрь 2009 г.

0,6

Ниже среднего

0,6

Ниже среднего

2

Промежуточный мониторинг

Январь 2010 г.

0,8

Средний

0,6

Ниже среднего

3

Итоговый мониторинг

Май

2010 г.

0,9 Средний

0,6

Ниже среднего

Работу над проектом начали со сбора и изучения экспонатов и исторических данных о роли православия в жизни наших предков – земляков. Для встреч и интервью со старожилами Ивантеевки мы разработали анкету. По итогам исследования организовали выставку в школьном музее и неоднократно проводили экскурсии для учащихся и населения села.

Исследовав значение православия в жизни наших предков – земляков, сделали вывод, что какие бы ни были времена: процветания или гонений, православная вера всегда играла важную роль в жизни людей, потому что учила добру, правде, любви, милосердию и состраданию, жертвенности, терпению А это всегда помогало людям выжить в трудные минуты и не сломиться, не потерять свое человеческое достоинство..

В советские времена было разорено одно из святых мест, находящееся в 12 км от Ивантеевки - Вавилов Дол, где был мужской монастырь, известный на Руси и за её пределами. Это наша православная святыня, особо почитаемое место паломников не только Самарской, Саратовской Епархий, всей России. Учащиеся не раз бывали в Вавиловом Доле У них возник вопрос: почему Вавилов Дол – святое и особо почитаемое место? Ребята, исследовав историю и современность Вавилова Дола, сделали вывод: святость Вавилова Дола, особое почитание паломниками всей Руси в том, что его старцы молились не за себя, а за других людей, «лечили» их души покаянием, учили добру и милосердию, терпимости и человечности, молились за спасение России, показывали пример духовной, нравственной жизни. Вавилов Дол и сегодня дает нравственное очищение, духовно возвышает человека. Пример служения Родине его монахов играет огромную роль в воспитании духовно – нравственных качеств гражданина и патриота России.

В конце 90-х гг. XXв. начался возврат к религиозным ценностям. Накануне великого христианского праздника - Пасхи в апреле 1998 г. в Ивантеевке был открыт Моленный Дом. Чуть позже моленный Дом был преобразован в приход Свято-Троицкой церкви. Число прихожан с каждым годом росло, и летом 2002 года помещение прихода было расширено. Некоторые односельчане в советские времена и сейчас ездят в город Пугачёв крестить детей, венчаться. В рамках проекта мы совершили экскурсию в Пугачевский храм и краеведческий музей, где познакомились с православными книгами. Мы с ребятами совершили экскурсию в приход Свято – Троицкой церкви, беседовали с настоятелем Свято – Троицкого храма отцом Владимиром.

Уже несколько лет при Ивантеевском приходе Свято – Троицкой церкви работает Воскресная приходская школа для детей. В рамках проекта мы побывали в Воскресной школе, посетили несколько занятий в ней

С каждым годом все больше верующих приходят в приход Свято – Троицкого храма. Помещение прихода по большим праздникам не вмещает всех и в 2006 г начато строительство нового здания в центре Ивантеевки. Место под строительство храма освятил епископ Саратовский и ВольскийЛонгин. Храмы на Руси всегда строили всем миром, поэтому посильный вклад в это благое дело вносило все население Ивантеевки. В 2006 – 2008 гг. сдавались добровольных пожертвований на строительство храма, был вырыт котлован, заложен фундамент. Но в связи с экономическим кризисом строительство остановилось. Понимая важность храма в селе, как центра духовной культуры и воспитания детей, в рамках акции «Возведи храм в душе» мы провели раздачу буклетов и листовок о значении православия для преодоления духовно – нравственного кризиса. Организовали сбор подписей в пользу продолжения строительства храма среди коллектива нашей школы, других коллективов и населения Ивантеевки, результаты которого отправили в районную администрацию. С апреля по май 2011 г. строительство храма продолжается.

С января 2010 г., по инициативе педагогов Воскресной школы и отца Владимира, в Ивантеевском районе проходят фестивали православной песни «В прекрасное далеко мы начинаем путь». Участвовали представители школ Ивантеевского района, наша школа представила больше всех песен. В Фестивале участвовали и представители классов, участвующих в нашем проекте.

Проводя промежуточный мониторинг уровня нравственной воспитанности учащихся, ребята проследили некоторое его повышение в тех классах, учащиеся которых принимают участие в нашем проекте, и сделали вывод о положительном влиянии православной религии на духовно – нравственное воспитание молодежи. Считаем, что спасением в преодолении кризиса для России станет повышение роли православной духовно-нравственной культуры. Мы – не просто страна, мы – Россия. Молодежь должна стать обладателем культурного наследия своей страны. Культура невозможна без чувства святыни. От духовно-нравственного облика человека зависит его Вечное спасение, будущее всего людского рода.

№ этапа

Средний уровень

Этапы

Время проведения

Классы – участники проекта

(5 «б», 9 «а»)

Классы, не участвующие в проекте (5 «а», 9 «б»)

1

Входной мониторинг

Сентябрь 2009 г.

0,6

Ниже среднего

0,6

Ниже среднего

2

Промежуточный мониторинг

Сентябрь 2010 г.

0,8

Средний

0,6

Ниже среднего

3

Итоговый мониторинг

Май

2011 г.

0,9 Средний

0,6

Ниже среднего

Сегодня во многих школах России введен предмет «Основы православной культуры». Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, поэтому без изучения "Основ Православной Культуры" невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком. Поэтому в рамках нашего проекта мы выступали перед учащимися 5-9 классов, родителями с лекцией о духовно – нравственном кризисе современного российского общества, презентацией о положительном влиянии предмета ОПК на воспитание молодежи организовали сбор подписей в пользу введения в учебный план предмета «Основы православной культуры» Результаты были переданы директору школы. 

Работа над проектом продолжается. Ребята создают презентации на православные темы, раздают буклеты и листовки для пропаганды значения православия в жизни людей. Публикуются статьи в местных СМИ. Проводятся экскурсии в школьном музее по истории православия в селе.

Мы не исключаем важную роль других религий в духовно-нравственном воспитании и уважительно относимся к ним. Но большинство населения в районе – православные – поэтому выбрана такая тема. Наша Родина станет сильной тогда, когда каждый из нас будет знать историю и культуру, соблюдать ее духовные традиции, научится любить и беречь ее и заботиться о ее благополучии и процветании.

Постоянно меняющееся общество, непредвиденные ситуации, большой объём информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость разрешения проблемы формирования личности, умеющей жить в этих условиях, разрешать сложнейшие задачи как профессиональные, так и личностно значимые; личности с определённым набором ключевых компетенций. С этой точки зрения социальное проектирование играет очень важную роль. Особенно значимой является позиция педагога в социальном проектировании. Он может выступать с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Но позиция педагога может различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.
Большое значение имеет готовность и способность педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Собственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектирования подвергаются значительной нагрузке и проверке, т.к. основная задача взрослого в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера — не исказить социальную действительность, не «надеть» на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой — психологическую в первую очередь. Можно говорить о том, что в ходе социального проектирования педагог вынужден «выпадать» из традиционной и привычной для него собственно педагогической деятельности в социально-педагогическую, главной в которой является формирование ключевых компетенций, включающих в себя широкое разнообразие умений и навыков, помогающих людям адаптироваться в изменяющемся обществе:

?   ценностно-смысловых – готовности ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

?   общекультурных – осведомлённости учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.

?   учебно-познавательных – готовности обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

?   информационных – готовности учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

?   коммуникативных – навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

?  социально-трудовых и компетенций личностного самосовершенствования – готовности осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому наша задача, задача педагогов - научить детей применить свои знания в современной жизни.

Список литературы и источники:

Кирсанов Игорь Николаевич, Особенности методики социального проектирования

WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
«Как разработать социальный проект»

Компетентность учителя как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей учащихся. Материалы форума в Сети творческих учителей



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017