Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


УЧЕБНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Хамитова Амина Абдулловна
учитель географии гимназия г.Сибай Республика Башкортостан

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры. В каждом городе, поселке есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, которые формируют в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание социальную активность. Только на основе возвышенных чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество. Основным направлением в системе патриотического воспитания в учреждениях образования должны быть многодневные походы, экспедиции, экскурсии по нашей необъятной Родине. Участие в туристко-краеведческой экспедиции, выполнение краеведческих заданий рассматривать как форма объединения программного внеклассного и внешкольного краеведения. При разработки программы учебной экспедиции необходимо строить воспитательную работу на основе комплексного подхода с учетом основных направлений: гражданско-патриотическое, семейное, здоровый образ жизни, экологическое. [3] Экспедиционный метод краеведения носит не только познавательный характер, но и имеет воспитательную направленность, прививает любовь к Родине, помогает растить патриотов своей страны. Краеведение существенно влияет на научное мировоззрение учащихся, взаимоотношение между человеком и обществом. Изучая историю в экспедициях, на конкретных примерах, убеждаются, как осваивались богатства Родины. Объекты и явлении, изменяющиеся во времени и пространстве, формируют у учащихся геологические понятия и представления об окружающем нас мире. [2]

Важным направлением в организации экспедиции является гражданско-патриотическое, которое способствует формированию у учащихся положительного отношения к своему отечеству, всестороннему изучению родного края. Целью данного направления является воспитания гражданина – патриота, человека – хозяина своей Земли, личности, способной к созидательному труду. Гражданско-патриотическое направление в учебной экспедиции отражает организацию следующих видов деятельности: использование творческого потенциала объединения, ориентированных на формировании гражданско-патриотической культуры, участие в олимпиадах, организация геологической выставки, отражающая специфику деятельности, организация интеллектуально – познавательных игр, проведение экскурсий и походов на геологические объекты, организация праздничных и тематических встреч патриотической направленности, например, вклад геологов в годы ВОВ. Объединение «Рудознатцы» в гимназии работает с 2002 г. за это время совершено очень много длительных и непродолжительных экспедиций: экспедиция на Стерлитамакские шиханы, в Ильменский минералогический заповедник, Кусеевское месторождение габбро–наритов, экспедиция в «Русскую Бразилию» в Челябинскую область с. Верхняя Санарка и др.

С экспедиции учащиеся приезжают с массой впечатлений. Любая экспедиция – это упорный труд, это исследование, прохождение маршрута сложных горных территорий, беседы по этнографии и истории края, сбор информации и ее сохранение. Последняя экспедиция была осенью 2010 г. на территорию Челябинской области названной «Русской Бразилией». Была интересная встреча с автором книги «Русская Бразилия на Южном Урале» С.В. Колесниченко. В сопровождении с ним мы проехали 677 км. Программа экспедиции была плотной, работы предстояло много. Уделялось много внимания топонимике, отбирали образцы горных пород и минералов. Прошлись по историческим местам ученых – геологов Лепехина , Ферсмана…

И только при близком знакомстве с этой особенной «страной» - с ее историей и природой, ландшафтами и геологией – открывается патриоту Урала целая минералогическая кладовая, неповторимый «минералогический» рай. Сколько разных камней – минералов и самоцветов – таится в этих недрах. [1,4-6] Материалы работы экспедиции используются в различных республиканских и российских конкурсах, конференциях. Оформляются исследовательские работы.

Прежде, чем отправиться в дальний путь ученики учатся работать с определителем горных пород, изучают научную литературу, связанную с данным краем. Каждый получает конкретное задание, что и как они будут изучать. Связываются с научным учреждением, берут у них задания. И только тогда когда все готово и проверено, отправляются в экспедицию. Дальние походы и экспедиции значительно расширяют кругозор, они ведут наблюдение, научные исследования. Ребята получают практические навыки, проверяют себя в различных жизненных ситуациях. В экспедиции крепнет дружба, более сплоченным становится коллектив, который объединяет, общая увлекательная цель. Дневник экспедиции – важный документ. Предварительная обработка собранных материалов производится в походе, от нее зависит качество доставленных экспонатов в школу.

Это воспитывает трудолюбие. А.Е. Ферсман: «зорко и упорно наблюдайте родную природу, которая щедро рассыпала вокруг нас свои богатства, но они познаются только в труде и увлечении. Поэтому работайте не покладая рук, денно и нощно, постоянно двигаясь вперед, стараясь в малом и большом прославить свою Родину» [4, 214-215].

Из маленьких кирпичиков слагается большая наука о Земле. Впереди лето, организуйте геологические походы и экскурсии. Минералы и горные породы окружают Вас, учитесь видеть прекрасное в окружающей природе. [1, 4-6].

Учебная экспедиция – прекрасная школа жизни, через нее в ребенке воспитывается Человек.

На гранатовых копях. Санарский увал, Челябинская область. 2010 г.

Литература

  1. Колесниченко С.В. Русская Бразилия на Южном Урале: Челябинск: изд-во «Санарка», 2008, С 4-6 .
  2. Макаренко Г.М. Нравственно-патриотическое образование учащихся средствами краеведения. Электронная газета «Интерактивное образование» - 2010. - №29 июнь.
  3. Сезень Т.А. Методические рекомендации
  4. Ферсман А.Е. Занимательная минералогия, изд-во АН СССР, 1959, С 214-215.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017