Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


РЕКА БИТЮГ И ЕЕ ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Авторы: Бурилов Иван, Бозюкова Валерия, Фролов Максим
учащиеся МОУ Бродовская СОШ Аннинского района Воронежской области

Руководитель: Ухина Елена Алексеевна
учитель химии и географии

Наблюдения за изменениями в состоянии водоёмов очень важны для всего общества и для каждого человека в отдельности. Осознание ограниченности природных ресурсов и необходимости грамотного, бережливого отношения к нашей планете должно стать основой мировоззрения будущего поколения жителей Земли. Первые шаги в этом направлении нужно делать на местном уровне, начиная с исследования окружающей среды своего дома, улицы, села, города, района.

Вот почему нас очень волнует тема изучения отрытого водоёма (река Битюг) и его экологического состояния.

Географическая характеристика участка реки

Общие сведения о реке

Битюг - одна из наиболее привлекательных рек Подстепья средней полосы России, одно из живописнейших мест Воронежской области. Исток реки и её верховья в Тамбовской области, среднее и нижние течение в Воронежской области. Длина реки 379 км, площадь бассейна – 10 т. км2, средний расход воды – 19 м3/с. Общее направление течения с северо-востока на юго-запад. Бассейн реки, имеющий площадь 8840 км2, располагающийся на юге лесостепной зоны - в пределах Окско-Донской низменности и частично на Калачской возвышенности. Протекая по Окско-Донской равнине, имеет возвышенный правый коренной берег (от 90 до 200 м) и низменный пологий пойменный левый.

Описание участка реки в селе Бродовом.

Наибольший интерес для наших исследований представляет средний участок Битюга в районе села Бродовое, Аннинского района, Воронежской области. Участок реки на данной территории имеет длину 1,8 км. Ширина реки меняется от 150 м до 50 м в нижнем течении. По левому берегу реки располагается село Бродовое, 4 км вверх по течению находится главный источник загрязнения – Садовский сахарный завод. Через участок реки проходит трасса Воронеж – Саратов - Волгоград. Основной приток Битюга – р. Курлак. (см. фото № 1, приложение).

Река Битюг к Битюго-Хоперскому гидрологическому району. Поверхностный и подземный сток очень низкий. Водоносные горизонты маломощные и интенсивность подземного питания низкая. На этом участке много озёрных расширений русла. На северо-западе в вверх по течению к воде подступает лес. (см. рис № 2, приложение)

Долина реки Битюг, на территории села Бродового 6,5 км, глубина до 50 м. Она имеет ассиметричный поперечный профиль. Правый склон – крутой и высокий, покрытый лесом, левый склон – более пологий, террасированный, покрытый степной растительностью и смешанным лесом. Выделяются две низкие надпойменные террасы, сложенные на поверхности песками и супесями. (См. рис № 3, приложение)

Характерной особенностью реки Битюг является наличие озеровидных расширений русла. Они имеют ширину от 50 до 70 м, длину от 500 до 900 метров и глубину 6-8 м. По форме они линейно вытянуты или серповидные. Расширение реки соединены друг с другом. Одно подобных сужений расположено у села Бродовое. (см. фото №3, 4, 21, приложение).

Пойма участка реки имеет ширину 2,2 км. Для поймы характерны озера старичного происхождения. Низкая пойма располагается по правому берегу реки. В весенний период низкая пойма заливается водой. Вода поднимается на 50 – 80 см. Наблюдается весенние половодье. (см. график № 1, № 2, приложение).

Ледовые образованья наблюдались с 1 декабря 2007 года. В середине декабря наступает ледостав. Продолжительность ледостава в 2007-2008 году составила 3,5 месяца. Вскрывается река примерно 12 марта. В период с 17 марта по 12 апреля уровень воды снизился. Осенью наблюдается осеннее половодье.

Река Битюг в районе села Бродовое имеет площадь водосбора 3970 км2 , среднегодовой расход 9,8 м3 /с. Однако максимальные весенние расходы здесь достигают 450 м3 /с, среднемесячные летние минимумы 0,88 м3 /с, среднемесячные зимние минимумы - 0,92 м3 /с. Абсолютный минимум был зарегистрирован зимой и равен 0,63 м3 /с (1975 г).

Цель работы: определение экологического состояния участка реки Битюг в районе с. Бродовое

Задачи:

  • изучить природные особенности реки Битюг;
  • рассмотреть экологические проблемы реки;
  • изучить взаимоотношения человека и данной водной экосистемы.

Объект исследования:

участок реки Битюг на территории села Бродовое Аннинского района Воронежской области, диной 1,8 км.

На исследуемом участке были выбраны 3 площадки наблюдений:

  1. пост - 650 метров от моста вверх по течению
  2. пост - у Мирошника, мост (шоссе)
  3. пост – 1250 метров от моста вниз по течению
  4. пост – с. Большие Ясырки.

Время исследования:

август 2007 года по апрель 2008 года.

Методы исследования

  1. Сбор различной информации: статистических данных, материала СМИ, данных социологического опроса;
  2. Анализ информации по избранной проблеме;
  3. Проведение полевых и лабораторных исследований;
    • наблюдения и описание открытого водоёма – р. Битюг,
    • маршрутная съёмка, нивелирование правого склона речной долины.
    • измерение физических показателей воды (температуры, скорости течения)

Содержание взвешенных частиц: отобираются пробы воды на трех участников по 1л воды. С каждой пробой проводили анализ, для этого нам потребовались фильтры, весы аналитические.

Отфильтровали 1 литр воды, но перед этим взвесили фильтр, затем фильтр высушили естественным путем и снова взвесили фильтр.

Содержание взвешенных веществ в мг/п в испытуемой пробе определили по формуле

(m1 - m2) х 1000

V

m1 – масса фильтра с осадком.

m2 – масса фильтра до опыта

V – объем воды для анализа, л.

    • органолиптический анализ воды.

Прозрачность характеризуется предельной глубиной, на которой еще виден специально опускаемый белый диск диаметром около 20см. так называемый диск Секки. С теневой стороны лодки опускали диск на веревке, на которой нанесены метки до тех пор пока диск скрылся из поля зрения.

    • биоиндикационные методы.

Биоиндикационные методы исследования участка реки.

Методика биоиндикациии дает возможность выявить закономерности изменений сообществ организмов, подверженных антропогенному воздействию, и позволит прогнозировать состояние экосистемы при изменении внешних факторов.

  1. Отбор и обработка проб для анализа.

На четырех участках реки были разбиты площадки площадью 1 м2, на каждом из участков были взяты пробы грунта с обитающими в нем донными организмами с помощью специальных ловушек: закидной драги и сачкового скребка. После накопления ловушек донным материалом пробы промывались. Отбирались организмы из промытого грунта с помощью пинцета, перекладывались в специальные баночки с 4 %-ным раствором формалина. Проб разбирались в лаборатории школы.

В исследуемых пробах были обнаружены: личинки веснянок и поденок, пресноводные моллюски: лужанка настоящая, прудовик обыкновенный, беззубка, роговая катушка. Также в иловых отложениях были обнаружены личинки комара- звонца, которые в народе называются «мотыль»

Показателем качества воды является ее трофность, понимаемая как количество органических веществ, накопленных в процессе фотосинтеза в условиях наличия биогенных элементов. Процесс повышения трофности водоема называется эвтрофикацией. К наиболее заметным проявлениям эвтрофикации относится летнее «цветение» воды, зимние заморы, быстрое обмеление и зарастание водоема. Пресноводные моллюски служат биоиндикаторами степени загрязнения реки органическими веществами.

    • Химические методы

Результаты исследования

  1. Содержание взвешенных частиц.
  2. Средняя масса взвешенных частиц на исследуемом участке равна 4 г в 1 литре воды.

     

  3. Прозрачность воды.

Прозрачность воды исследуемого участника колеблется в пределах от 90см до 1,1м.

В осеннее - весенний период прозрачность ниже, в летний и зимний период выше. Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц ила, песка, микроорганизмов, от химических веществ.

4. Запах воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами.

Пробы воды взяты на четырех участках поместили в колбы вместимостью, закрыли пробкой и встряхивали в течении 2 минут затем, колбы нагревали на водяной бане до 60 0, после чего оценивали характер и интенсивность запаха. 100 мл исследуемой воды налили, закрыли плотной крышкой и взбалтывали в течении 2 минут.

Интенсивность и характер запаха.

 

№1

№ 2

№ 3

№ 4

Интенсив ность, балл

Хар-р запаха

Интенсив ность, балл

Хар-р запаха

Интенсив ность, балл

Хар-р запаха

Интенсив ность, балл

Хар-р запаха

10.09.07 г

2

речной

2

речной

2

речной

2

речной

31.01.08 г

4

Затхлый, застойный

3

затхлый

3

затхлый

2

речной

9.04.08 г.

2

речной

2

речной

2

речной

2

речной

 

2

речной

2

речной

2

речной

2

речной

5. Определение трофности водотока методами биоиндикации.

Количество и вид пресноводных моллюсков.

№ участка

Количество моллюсков, шт.

№ 1

№2

№3

№ 4

Катушка обыкновенная

2

3

2

2

Беззубка

2

4

4

6

Прудовик обыкновенный

4

5

5

2

Лужанка настоящая

3

2

3

2

Катушка гладкая

0

1

1

4

Биоиндикаторы – пресноводные моллюски чувствительны к содержанию в воде органических веществ и кислорода. Исследования показали, что участок № 4, находящийся вверх по течению от села Бродовое, в селе Большие Яссырки относится олигосапробной зоне, в которой практически нет растворенных органических веществ, много кислорода, вода чистая. Участки №1, № 2, № 3 на территории села Бродовое – бета-мезасапробной зоне, в которой присутствуют органические загрязнители, кислорода много. (см. Гистограмму №2, приложение).

Химические показатели воды.

Водородный показатель.

pH исследуемой воды определяли с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой.

Окисляемость

Окисляемость – общее количество содержащихся в воде восстановителей (органических и неорганических), реагирующих с сильными окислителями (например, дихроматом, перманганатом) и обуславливающих химический фактор самоочищения водоёма. Поэтому можно сказать, что чем выше значение окисляемости, тем выше способность водоёмов к самоочистке. Мы проводили качественное определение с приближенной количественной оценкой: 5 мл исследуемой отфильтрованной воды налили в пробирку, добавили 0,3 мл раствора серной кислоты и 0,5 мл 0,1 н. раствора перманганата калия. Смесь перемешали, оставили на 20 мин. По цвету раствора оценили величину окисляемости. По результатам этих анализов определили, среднее значение окисляемости, характерное для реки от 7 до 13 мг/л.

Определение аммиака и ионов аммония.

В пробирку налили исследуемой воды, прибавили 0,2-0,3 мл. 30 %-ого раствора сегнетовой соли и 0,2 мл реактива Несслера. Дали раствору постоять 10 минут. По окрашиванию раствора определили приблизительное содержание аммиака, оно составило 0,6 мл/л.

Определение нитратов и нитритов в воде по методу А.Л. Рычкова

Для определения нитратов и нитритов по этому методу необходимы следующие медицинские препараты: риванол (этакридина лактат), антипирин, оксафенамид, стрептоцид, гидрокарбонат натрия (питьевая сода), физиологический раствор (0,9% раствор хлорида натрия в дистиллированной воде), а также соляная кислота и дихромат калия.

Определение нитритов. Для контроля нитритов можно воспользовались методом Грисса.

Риванольная реакция. К 1 м исследуемой воды прибавляют 1мл физиологического раствора и смешивают с 1 мл риванольного раствора (таблетку растворяют при нагревании в 200 мл 8%-ной соляной кислоты).

Домашняя модификация методов Грисса. К 1 мл солянокислого раствора стрептоцида (таблетки 0,5 г в 50 мл 8%-ной соляной кислоты) прибавляли 1 мл анализируемой воды, предварительно разбавленной вдвое дистиллированной водой или физраствором, и ставили на две минуты в холодильник. Затем в смесь понемногу присыпали гидрокарбанатом натрия, пока не перестали выделятся пузырьки газа. Здесь главное не переборщить с содой, так как её избыток мешает цветной реакции. Поэтому следует добавлять её по крупинкам. После того, как кислота нейтрализована, прибавили 1 мл холодного раствора оксафенамида в 10%-ный раствор гидрокарбоната натрия (в 100 мл физраствора растворяют 20 таблеток по 0,5 гидрокарбоната натрия и 1 таблетку оксафенамида).

Определение нитратов(ривонольная реакция). К 1 мл исследуемой воды прибавили 2,2 мл физиологического раствора. Затем отобрали 2 мл приготовленного раствора, добавляют 1 мл солянокислого раствора риванола и немного порошка цинка(на кончике ножа). Если в течение 3 – 5 мин. желтая окраска риванола не исчезла, содержание нитратов в воде не превышает ПДК. В пробирку отбирали 5 мл исследуемой воды и добавили 3 капли 10%-ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определили по осадку или помутнению. В коническую колбу поместили 100 мл исследуемой воды, прибавили 1 мл 5%-ного раствора хромата калия и титравали 0,05 н. раствором нитрата серебра при постоянном взбалтывании до появления слабо – красного окрашивания.

Определение сульфатов:

Качественное определение с приближённой количественной оценкой. В пробирку вносят 10 мл исследуемой воды, 0,5 м раствора соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5%-ного раствора хлорида бария, перемешивают. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержания сульфатов: при отсутствии мути – концентрация сульфат – ионов менее 5 мг/л; при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут., - 5-10 мг/л; при слабой мути, появляющейся сразу после добавления хлорида бария, -10-100 мг/л; сильная, быстро содержащая муть свидетельствует о достаточно высоком содержании сульфат – ионов ( более 100 мг/л). 

Результаты анализа лабораторных исследований речной воды. 31.08.07.

№ п/п

Определяемые показатели

Результаты испытаний

Единицы измерений

Нормативы по НД ед. измерений

1

Плавающие примеси

Не обнаружено

Не долж. обн плёнки и нефти про, мас, жир и др. примеси

2

Окраска

Жёлтая

Не долж. обнар. в. стол. 10,0 см3

3

Запахи

Речной

Не более 2 бал

4

Водородный показатель

7,41 ед.Рн

6,5-8,5 ед. Рн

5

БПК-5

2,9 мгО2/дм3

Не долж. Превыш 4,0 мг 02/дм3

6

Растворённый кислород,

6,2 мг/дм3

Не мение 4,0

7

Аммиак (по N)

0,6

1,5 мг/л

8

Нитриты

0,0

3,3 мг/л

9

Нитраты (по NO3)

2,2

45,0 мг/л

 Результаты анализа лабораторных исследований речной воды. 31 января 2008 г

№ п/п

Определяемые показатели

Результаты испытаний

Единицы измерений

Нормативы по НД ед. измерений

1

Плавающие примеси

Не обнар

Не долж. Обн плёнки и нефти про, мас, жир и др. примеси

2

Окраска

Жёлтая

Не долж. Обнар. В. Стол. 10,0 см3

3

Запахи

1 бал (речной)

Не более 2 бал

4

Водородный показатель

6,8 единицы рН

6,5-8,5 ед. Рн

5

БПК-5

3,57 игО2/дм3

Не долж. Превыш 4,0 мг 02/дм3

6

Растворённый кислород,

5,19 мг/дм3

Не мение 4,0

7

Аммиак (по N)

39,6 мг/дм3

1,5 мг/л

8

Нитриты

0,04 мг/дм3 (л)

3,3 мг/л

9

Нитраты (по NO3)

0,02 мг/дм3

45,0 мг/л

10

Хлориды

350 мг/дм3

 

Результаты химического анализа показывают, что вода в реке Битюг не загрязнена химическими веществами. Однако, анализ воды на запах и плавающие примеси сделанные нами показал (проба воды была взята 18.01.08), что вода обладала резким специфическим запахом (Запах ароматических углеводородов) При сравнении показателей 2007-2008 гг. видно, что сократилось количество растворенного кислорода (см. Приложения, диаграмма 1). Его содержание зависит от температуры воды. Резкое снижение количества растворенного кислорода в январе произошло из-за сброса барометрических вод "Садовского сахарного завода". Управлением по экологии и природопользованию Воронежской области выявлен факт массового замора рыбы на реке Битюг. На месте происшествия сотрудниками управления по экологии и природопользованию было отмечено движение рыбы к лункам и проруби, также отмечено большое количество мертвой рыбы, что свидетельствует о нехватке растворенного кислорода в воде. В последние годы объём стоков загрязняющих веществ уменьшился. Но главными источниками загрязнения остаются Аннинская ЦРБ, где остановлено строительство канализационного коллектора. Аннинским мясокомбинат нарушает правила сброса сточных вод в системы канализаций населенных пунктов. ПДК по содержанию жиров, органических веществ, азота аммонийного превышают в десятки раз. В результате нарушается работа станции биологической очистки, что приводит к сбросу в реку неочищенных сточных вод. Но не смотря на это объем стоков в водотоки реки Битюг загрязняющих вод уменьшился .

По сообщению пресс-службы главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Воронежской области, в реке Битюг обнаружен вирус, который поражает не только желудочный тракт, но и дыхательные пути.

Загрязнение реки бытовым мусором

Через село Бродовое проходит трасса Воронеж-Саратов, мост проходит на рекой. За 1 час через мост проезжают от240 до 300 автомобилей. Водитель каждой пятой машины выбрасывают в реку пластиковые бутылки, целлофановые пакеты. В летнее время отдыхающие оставляют бытовой мусор на берегу или выбрасывают в воду, тем самым засоряют прибрежную зону реки. 

Выводы:

Экологическое состояние реки благоприятное, вода относительно чистая и по большинству показателей соответствует нормам для водоемов культурно- эстетического назначения;

Заключение:

Разработана и внедрена в практику программа экологического просвещения учащихся по водному объекту реки Битюг.

Школьники приняли участие в экологических общественно значимых мероприятиях: силами учащихся школы проведены 3 экологические акции по очистке от мусора прибрежных территорий реки Битюг в селе Бродовое. Участвовало 80 школьников (с 1-го класса по 11-й класс).

Проведена конференции по биоразнообразию и экологическим проблемам реки.

Осуществляется постепенное привлечение взрослого населения, к знакомству с экологической обстановкой на реке и реализации инициатив по защите окружающей среды, что позволит повысить экологическую грамотность и улучшить экологическую обстановку за счет снижения пресса на биоразнообразие пойменной растительности и животных. 

Рекомендации.

  • органам управления образования — распределить между школами и специальными училищами города контроль за состоянием водоёмов, парков;
  • начальнику Садовского сахарного завода — провести ревизию всех выбросов, производимых предприятием, и сверить их со значениями предельно допустимых; по возможности выплачивать все требуемые платы за выбросы и сбросы, превышающие ПДВ.
  • проводить лекции и дискуссии, вести просветительную работу среди рабочих на темы экологической безопасности и личной гигиены и гигиены рабочего места, соблюдать гигиену рабочего места трудящихся;
  • руководителям сельских поселений запретить и устранить несанкционированные свалки на берегах реки;
  • начальникам службы местной массовой информации — стремиться к большему количеству информации в печати, телевидении и на радио об экологическом состоянии района, области, страны, об экологических катастрофах, авариях, о влиянии человеческой деятельности на природу, соблюдении экологического этикета по отношению к природе и т.д.
  • работникам СЭС — регулярно проводить мониторинговые исследования состояния реки окрестностей села Бродовое, проводить выявление нарушителей, отрицательно влияющих на экологическую устойчивость водоёмов, определить наказание за нарушение ПДВ, активизировать проведение судебных дел, направлять полученные штрафы на улучшение экологического состояния водоёмов и др.
  • местным законодательным органам — запретить стирку и полоскание ковров, мойку машин на берегу реки;
  • учащимся — продолжать начатые мониторинговые исследования открытых водоёмов;
  • начальникам очистных сооружений — провести срочный осмотр исправности сооружений, выявить и исправить неполадки в очиститель ной работе, определить процентное содержание загрязнителей в отстоявшейся и очищенной сбрасываемой воде, увеличить мощность очистителей и повысить качество очистки воды.

Концентрирование усилий разных организаций в сфере защиты окружающей среды, и в частности защиты реки, поможет восстановить и нормализовать экологическое состояние всего района.

Литература.

  1. Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг. Учебено-методическое пособие/ под ред. Т. Я. Ашихминой. –М.:АГАР, 2000 – 376.
  2. География Воронежской области (под ред. В.В. Подколзина: Воронеж, ВОИПК и ПРО. 1994 г – 110 с.
  3. Курдов А. Г. Реки Воронежской области, 1985 - 345 с.
  4. Никаноров А.М., Цыркунов В.В. Системы мониторинга поверхностных вод. — С.Пб.: Гидрометиздат, 1994.
  5. Материалы санэпидемнадзора по Аннинскому, Панинскому, Эртильскому районам.
  6. Доклады о состоянии окружающей природной среды Воронежской области.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017