Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ «МОЁ ОТКРЫТИЕ СОБОРНОЙ ПЛОЩАДИ»

И.Г. Чернова
учитель начальных классов МОУ СОШ № 31 г. Белгорода, научный руководитель Селиной Евгении, ученицы 2 «Б» класса

Аннотация

В статье представлена детская работа «Моё открытие Соборной площади», являющаяся примером исследовательского проекта. Художественно-эстетическая деятельность в ходе работы над проектом (изучение литературы, архитектуры, памятников, образцов декоративного искусства), изучение истории родного края, опрос белгородцев и экскурсии по Соборной площади Белгорода - условия самореализации младшего школьника.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Вот некоторые из ценностных ориентиров, конкретизирующие общие установки начального образования: развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации [6, 2010].

Для педагогической науки тема становления личности учащихся не нова. Практическая деятельность К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, В.П. Вахтерова, А.Ф. Блонского, К.Н. Вентцеля, В.В. Зеньковского была направлена на предоставление максимальных возможностей для реализации личностных свойств ученика, развитие творческой самостоятельности, раскрытие и совершенствование природы ребенка. Несмотря на постоянно растущую потребность общества в самостоятельных, творчески мыслящих личностях, обусловленную рядом социальных, педагогических и психологических факторов, в том числе и требованием повышения качества подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни, к саморазвитию и самореализации, к сожалению, зачастую школа скорее препятствует, чем способствует самореализации учащихся. Самореализация - полное раскрытие способностей человека в общественно значимой деятельности. Самореализация составляет одну из сторон жизнедеятельности человека и занимает значимое место в развитии и становлении личности. Н.Б. Крылова определяет саморазвитие как потребность в самосовершенствовании, самодвижении, в построении себя как личности [2, c. 52]. Усиление внимания к данной проблеме связано с предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Воспитательная ценность самореализации заключается в деятельностном проявлении потенциальных возможностей личности младшего школьника, их актуализации и дальнейшего развития. Следовательно, важнейшим условием самореализации личности в педагогически организованном процессе является многообразие деятельности и отношений, в которые ребенок может включиться. Поэтому так важно гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью художественно-эстетической, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

Одним из новых метапредметных результатов, достижению которых придаётся большое значение в новом ФГОС общего образования, является формирование у выпускников начальной школы таких универсальных познавательных действий, как базовые исследовательские умения, обеспечивающие способность учиться путём сознательного и активного присвоения социального опыта. [7, с. 137].

Исследовательская деятельность – это работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ данных и вытекающие из него выводы. [5, с. 144]. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности - создание условий для самореализации младших школьников в процессе формирования исследовательской культуры, путем повышения мотивации в обучении, посредством расширения и интегрирования их знаний через вовлечение в активную проектно – исследовательскую деятельность. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность - это путь самореализации учащегося. В базисном учебном плане проектная деятельность выделена как одно из основных направлений внеурочной деятельности [1, с. 7]. Пример самореализации младшего школьника - исследовательский проект «Моё открытие Соборной площади», подготовленный Селиной Евгенией, ставшей победителем гуманитарной секции Белгородского муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» в возрасте до восьми лет и призёром межрегиональной дистанционной конференции–конкурса учащихся 1–7-х классов «Первые шаги в науку». В ходе художественно-эстетической деятельности (изучения литературы, архитектуры, памятников, образцов декоративного искусства), в результате изучения истории родного края, опроса белгородцев и экскурсий по Соборной площади Белгорода, был собран интересный материал о её прошлом и настоящем, помогающий создать образ центральной площади, осмыслить её роль в жизни города. Сегодня мы можем провести заочную экскурсию по центральной площади города Белгорода, побывать в каждом уголке и полюбоваться красотой Соборной площади не только в теплое время года, но и зимой - и всё это не выходя из класса. В любое время года площадь красива. А поможет нашему путешествию исследовательский проект Селиной Е. «Моё открытие Соборной площади». Научная новизна данного исследования заключается в том, что предложено новое видение площади, создающее образ таинственности, неизведанного центра, запечатленного в памятниках и документах. Практическая значимость: полученные данные могут быть использованы как путеводитель по площади.

Структура работы:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Главная площадь лицо города

2. История названия площади

3. Новый сквер Белгорода и 3 памятника В.И.Ленину

4. Монастырь – детский, рабочий городок – драматический театр

5. Голуби - символ мира

6. Бронзовые плиты, мембрана

7. Здания областной администрации, областного управления сельского хозяйства

8. Дом купца Н.Н.Самойлова – клуб «Железнодорожник»- статуправление

9. Рынок – главпочтамт

10. Свято-Троицкий мужской монастырь – гостиница «Белгород»

11. Мемориальный комплекс

12. Социологический опрос населения

13. Роль площади в жизни города

14. Это интересно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Далее приводится сокращённый текст работы.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Мы живем на Белгородской земле. Знать историю своей Родины – вот задача культурного человека. Соборная площадь – это сердце Белгородчины. Но совсем мало материала по истории Соборной площади, и он разбросан в различных источниках. Мы решили собрать информацию об историческом пути площади, ведь за много веков у площади сложилась яркая биография. #9;

Объект исследования – история и культура родного края

Предметом исследования является Соборная площадь г. Белгорода

Цель – узнать прошлое и настоящее площади

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. По литературным источникам изучить историю площади.
  2. Сделать фотографии видов площади.
  3. Провести социологический опрос белгородцев.
  4. Определить роль площади в жизни города.
  5. Сделать презентацию по теме «Мое открытие Соборной площади».

Гипотеза: если существует площадь, то, кто ее создавал и для чего?

Основные методы исследования:

теоретический метод (анализа и синтеза); описание; обобщения; социологический опрос

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Главная площадь - лицо города

Лицо каждого города – его центр. Соборная площадь – лицо Белгорода. Кажется, что знаешь о ней все. Но это только на первый взгляд! Сколько раз я здесь была: и кормила голубей, и спешила в драматический театр, и выступала с ансамблем «Поющие эльфы», и встречала Новый Год у центральной елки, и радовалась праздничному салюту в День города. Кажется, все здесь знакомо: и величественное здание Драматического театра, и здание обладминистрации в классическом сталинском модерне, и самая фешенебельная гостиница «Белгород», и памятники М.С.Щепкину и В.И.Ленину, и вечный огонь и статуправление, и главпочтамт... Но сколько здесь неприметных уголков, которые таят в себе неизвестное. Сюда, на площадь, можно приходить бесконечно, чтобы находить эти уголки и разгадывать тайны Соборной площади.

2. История названия площади

Я не краевед, но дорожу тем, что мы узнали. И хочу поделиться этими тайнами, открою новое в привычном, обыденном. За много веков у площади сложилась яркая, неповторимая биография. Как она только не именовалась:

Площадь перед Рождество-Богородицким монастырем – 16в.

Большая площадь – 1768 – 1800г.г.

Соборная площадь – 1800 – 1920г.г.

Жертв контрреволюции – 1920 – 1926г.г.

Жертв революции – 1926 – 1930г.г.

Площадь Революции – 1930 – 2004г.г. Соборная площадь – 2004 год.

3. Новый сквер Белгорода и 3 памятника В.И.Ленину

Давайте узнаем, как выглядела площадь изначально. В 17в. она была намного больше. Здесь находились мужской и женский монастыри, архивы, больница, торговые ряды, жилые здания. Все они были каменные. В центре площади находился сквер, который назвали Новым (где сейчас находится памятник Ленину). Здесь стояли скамейки, в середине находился фонтан, на кануне Рождества, устанавливали праздничную елку, она была намного меньше, чем в наше время.

В начале 20 в. появилось здесь необычное по архитектуре строение в китайском стиле – кофейня «Манчжурия».

В 1927г. был открыт памятник В.И.Ленину. Скульптор Г.Д.Алексеев. Обошелся он в 18 000 рублей.

В 1930-х годах в праздничные дни у памятника демонстрировались фильмы, здесь же находилась мастерская по ремонту пианино, обувная мастерская, парикмахерская, работала читальня.

Заняв в октябре 1941г. Белгород, фашисты пытались увезти памятник из города с ломом цветных металлов. Однако группа белгородцев под руководством Мерникова сумела укрыть статую. Памятник снова был установлен на прежнем месте. Но он слишком был изранен, т.к. немцы стреляли по нему из автоматов. В 1951г. его убрали на склад, и установили новый гипсовый, тот самый, который сейчас находится в парке культуры и отдыха. После реконструкции площади в ноябре 1957г. был воздвигнут новый памятник Ленину (авторы – скульптор Г.В.Нерода и архитектор И.А.Француз).

В настоящее время обсуждается установка на этом месте стелы, посвященной присвоению Белгороду почетного звания «Город воинской славы».

4. Монастырь – детский, рабочий городок – драматический театр

Одно из красивейших архитектурных сооружений площади – драматический театр. Рядом с театром в 2005г. был установлен памятный знак с надписью «На этом месте до 1923г. находился Рождество-Богородицкий женский монастырь. Основан в 1622г.». Автор Б.М.Пупынин. Храм действовал 300 лет. Монастырь был местом затворничества для женщин, отрекшихся от мирской жизни, а так же местом заточения преступниц. Самой знаменитой узницей в нашем монастыре была грузинская царица Мария, которая была выслана в Белгород за убийство генерала. В начале 20 в.в. монастыре было около 800 монахинь, которые занимались отделкой икон, изготавливали искусственные цветы, вышивали. В 1923г. монахинь выселили из монастыря, а церкви закрыли. Затем в кельях разместился детский дом-интернат, и вся территория стала называться Детским городком. На глазах у детей рушили храмы. Вскоре детский дом закрыли, теперь здесь поселились рабочие. Городок переименовали в Рабочий городок. В 1950-е годы монастырские постройки снесли, а на их месте в 1959г. началось строительство театра. Театр построен по проекту архитектора В.М.Лимаренко в 1962г. на 800 мест. По обеим сторонам здания установили фонтаны. Сейчас на фронтоне театра находится скульптура – это муза трагедии Мельпомена. Она изображена с пальмовой ветвью в руках. Театр носит имя нашего земляка М.С.Щепкина, рядом с театром находится памятник М.С.Щепкину, выполненный скульпторами В.М.Илыновым и А.А.Шишковым. К дверям театра ведет широкая лестница, на ее ступеньках есть два гранитных камня с эмблемами: «Белгород – город воинской славы» и «Соборная площадь». Автор Б.М.Пупынин.

5. Голуби - символ мира

Спускаемся от театра по ступенькам... И вот они голуби! Голуби – особая достопримечательность площади. Это голуби счастья. Интересно смотреть на их жизнь, на то, как они летают, клюют, чистят перышки, конфликтуют между собой. Голуби символизируют мирную жизнь.

6. Бронзовые плиты, мембрана

В наши дни площадь декоративно вымощена тротуарной плиткой. По площади разбросаны замурованные бронзовые плиты, символизирующие районы Белгородской области, а в центре – памятная мембрана в честь образования Белгородской области. Если встать на нее и громко хлопнуть в ладоши, она издает гул.

7. Здания областной администрации, областного управления сельского хозяйства

Площадь окружена прекрасными сооружениями. Наиболее помпезное из них – областная администрация, которое находится в северной части площади и областное управление сельского хозяйства. В 1954г. Белгород стал областным центром. В связи с этим был разработан новый Генеральный план по перестройке центральной части города. Эти два здания – память об архитектуре советского времени.

8. Дом купца Н.Н.Самойлова–клуб «Железнодорожник»- статуправление

Обратим свой взоры к статистическому управлению, которое находится рядом с управлением сельского хозяйства. Наверху установлены башенные часы. Часы оснащены боем, подсветкой циферблата. Диаметр циферблата 2500мм. До 1982г. здесь размещался клуб «Железнодорожник». Перед клубом ежедневно с утра до вечера сидели чистильщики обуви. Белгородцы любили ходить в «Железку» на танцы и в кино. В прошлом – это дом купца Н.Н.Самойлова. Это был уникальный памятник архитектуры нашего города.

9. Рынок – главпочтамт

С западной стороны от областной администрации – здание главпочтамта, построенное в классическом стиле. Раньше на этом месте находился крытый деревянный рынок.

10. Свято-Троицкий мужской монастырь – гостиница «Белгород»

Самая фешенебельная гостиница «Белгород». Здесь 96 номеров повышенной комфортности, ресторан порадует лучшими блюдами русской и европейской кухни. На месте нынешней гостиницы находился мужской Свято-Троицкий монастырь, который построили еще в 1690г. Главной святыней этого монастыря были мощи епископа Иоасафа. В 1920г. мощи изъяли, они попали в Петербург в Музей религии. В 1991г. мощи заново перенесли в Белгород. Существует несколько свидетельств о существовании подземных ходов от мужского монастыря к женскому. Ходы были арочными, с кирпичной обкладкой, находились на глубине 12м. Строились они для того, чтобы в случае осады города, можно было добраться до реки Везелица, а также для захоронений.

11. Мемориальный комплекс

Первые захоронения погибших появились на площади после Октябрьской революции. В декабре 1919г. здесь состоялись похороны более 70 защитников советской власти. Новый сквер (памятник Ленину) был превращен в революционный некрополь. После освобождения Белгорода в годы Великой Отечественной войны в этой же братской могиле хоронили воинов. А вот там, где сейчас Вечный огонь, никого не хоронили. В 1956г. было принято решение о переносе праха погибших. Так был открыт 5 августа 1959г. новый памятник скульптора Г.В.Нерода, архитектор И.А.Француз и зажжен Вечный огонь. На братской могиле возвышается скульптурная композиция – скорбящая мать и ребенок, в руках мальчика венок со словами на ленте «Слава героям».

12. Социологический опрос населения

«Какое место в Белгороде самое любимое? Куда бы Вы повели гостей, приехавших посмотреть Белгород, в первую очередь?» - с таким вопросом мы обратились к нашим землякам, и вот что услышали в ответ...

- Конечно же, прежде всего, стоит сходить на площадь. Здесь и история города, и какая-то неповторимая красота.

- Лучше прогуляться по площади. Множество голубей; детвора, кормящая их; свежий ветер – и все это в центре города.

13. Роль площади в жизни города

Самые важные городские мероприятия проходят на центральной площади. Празднично одетые, радостно приходят сюда горожане на день молодежи, день победы, день города, праздничные демонстрации, новогодние гуляния, концерты, спортивные мероприятия. Здесь проходит крестный ход с Благодатным огнем, сюда приходят молодожёны, выпускники школ, отсюда запускали аэростат в 2005 году.

14. Это интересно...

В 1910г. на площади были установлены телефонные столбы. До 1920-х г. площадь освещалась керосиновыми лампами. В середине 1950-х г. площадь заасфальтировали. В 1960-х г. площадь Революции была открыта для проезда автомобилей. Сегодня движение на площади перекрыто, она превращена в пешеходную зону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы постарались собрать малоизвестные эпизоды из биографии Соборной площади, познакомились со старинными зданиями, которых нет, но мы видим их. Сколько нового мы открыли для себя, поработав с литературой в областной библиотеке. Например: что было 3 памятника Ленину; что мембрана гудит; что были раньше на площади 2 монастыря; тайну подземных ходов на площади; о первых захоронениях на площади, о голубях, живущих на площади; что во все времена площадь была любимым местом отдыха белгородцев. Погулять и встретить знакомых приходили сюда после трудового дня. Сегодня Соборная площадь – это пространство, где проходят различные важные для горожан мероприятия. Мне пришлось во время исследования быть и в роли исследователя, и фотографом, и корреспондентом... Ведь казалось, что все уже известно. И только лишь кропотливое исследование всех уголков площади и документов, приоткрыло завесу некоторых тайн нашей площади.

Перспективы: возможно, что следующую работу мы посвятим именам на Соборной площади. Наше знакомство с родным городом только началось. Как интересно быть исследователем родного края!

Список литературы

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
  2. Крылова Н.Б. Культурология образования. – М.: Народное образование, 2000. – 272 с.
  3. Площади и улицы г. Белгорода. Справочное пособие. Белгород, 2001. – 78 с.
  4. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4 — 148 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010.
  6. Шумакова Н.Б, Авдеева Н.И., Климанова Е.В., пособие «Развитие исследовательских умений младших школьников»; под ред. Н.Б. Шумаковой. –– М.: Просвещение, 2011. – 157 с.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017