Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ

Васева Екатерина Сергеевна
начальник отдела по управлению проектами в сфере образования МОУ ДОД «Пермский детский центр «Восхождение».

Сунцев Анатолий Сергеевич
доцент кафедры поисков и разведки полезных ископаемых ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

 

1. Общие положения

Защита геологического отчета является обязательным видом соревнований на слетах юных геологов. Под названием «Геологический отчет» понимается обобщающее наименование разнообразных видов отчетов о результатах коллективных исследований, наблюдений или экскурсий, проведенных юными геологами в текущем или предшествующем слету годах. Все отчеты подразделяются на две группы: 1. Отчеты геологические, с подтипами: 1) отчеты о геологических исследованиях с проведенными самостоятельными полевыми работами, 2) отчеты о научных исследованиях по материалам геологических организаций. 2. Отчеты экскурсионные, с подтипами: 3) отчеты о геологических экскурсиях, 4) краеведческие отчеты.

2. Структура и содержание отчета

Отчет состоит из двух структурных элементов: 1) текст отчета, 2) графические приложения. В отчете должны быть освещены все вопросы, по которым производится его оценка на защите. Объем текстовой части отчета не более 30 страниц (без учета иллюстраций).

Структура текста отчета: 1) титульный лист, 2) список исполнителей, 3) реферат, 4) геологическое (краеведческое, экскурсионное) задание, 5) содержание (оглавление), 6) список рисунков, 7) список текстовых приложений, 8) список графических приложений, 9) текстовая часть, 10) список использованных источников (литература), 11) текстовые приложения, 12) рецензия на отчет ( по возможности).

К содержанию реферата и текстовой части предъявляются следующие требования.

РЕФЕРАТ должен в кратком виде отражать содержание отчета. В начале реферата указывается объем отчета: количество страниц, иллюстраций, таблиц, литературных источников, приложений. Затем приводятся ключевые слова, предназначение которых состоит в облегчении информационного поиска данного геологического отчета. Ключевыми словами являются слова или словосочетания из текста отчета, в совокупности дающие представление о его содержании. Перечень обычно включает от 5 до 15 ключевых слов (словосочетаний) в именительном падеже, напечатанных прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата излагается в связной последовательности и должен отразить следующие аспекты: 1) объект исследований (наблюдений), 2) цель и задачи исследований (наблюдений), 3) методику работы, 4) результаты исследований, 5) новизну работы, 6) рекомендации по использованию выводов.

Реферат печатается на отдельной странице и по объему не должен превышать 50-70 процентов ее площади. Пример оформления реферата приведен в приложении 1.

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ включает следующие разделы: введение, основную часть, заключение.

Введение. Во введении необходимо отразить актуальность проведенной работы, указать, кем выдано задание на ее проведение, четко сформулировать цель и задачи исследования, обязательно охарактеризовать материалы, положенные в основу работы, подчеркнуть роль юных геологов команды в сборе, обработке исходных данных, в получении выводов, в составлении отчета. Следует указать организации и фамилии специалистов, оказавших помощь или консультации исполнителям.

Основная часть. В ней должны быть изложены сведения об объекте исследования, дана характеристика исходных материалов, приведена методика исследования и обработки данных, сформулированы выводы по полученным результатам. Состав основной части определяется типом отчета.

Примерный состав геологических отчетов: 1. Геологическое описание района работ. 2. Методика работ. 3. Результаты исследования.

Раздел «Геологическое описание района работ» должен содержать физико-географические сведения о районе, краткую историю геологических исследований по теме отчета (состояние изученности вопроса), описание в хронологическом порядке стратиграфии и литологии пород, характер их залегания и принадлежность к крупным тектоническим структурам. Текст раздела иллюстрируется обзорными административной и геологической картами, геологической картой объекта, геологическими разрезами, стратиграфическими колонками, зарисовками, фотографиями.

В разделе «Методика работ» характеризуются методика проведения полевых съемочных и поисковых маршрутов, методика полевых и лабораторных исследований образцов и проб, указываются сведения об использованных аппаратах и приборах; обязательно рассматривается методика обработки полученных данных, приводятся компьютерные программы, математические формулы и т.д.

В разделе «Результаты исследования» детально обосновываются все полученные в процессе исследования результаты. Выводы рекомендуется подкреплять различными диаграммами, схемами, графиками, рисунками, ссылками на опубликованную и фондовую литературу и т.п. Раздел завершается определением теоретической и практической значимости выполненной работы.

Примерный план экскурсионных отчетов: 1) краткое геологическое и географическое описание района экскурсии, 2) детальное описание конкретных геологических или краеведческих объектов, 3) выводы по материалам проведенной геологической или краеведческой экскурсии, предложения по использованию полученных результатов. Описания следует сопровождать иллюстрациями.

Заключение. Приводятся основные итоги проведенных исследований, а именно: полнота решения поставленных задач, эффективность выбранной методики обработки данных, обоснованность выводов, новизна и практическая ценность результатов, рекомендации по дальнейшим исследованиям.

3. Оформление отчета

3.1. Этикетка

Этикетка наклеивается на обложку отчета, если она непрозрачная. Этикетка имеет форму прямоугольника размером 140 х 100 мм, размещается в средней части обложки. В верхней части этикетки перечисляются уровни организационной структуры: министерство, образовательное учреждение, название команды юных геологов. Ниже в правой половине указываются авторы отчета, руководитель команды; в средней части этикетки – название отчета, внизу – место, год.

3.2. Титульный лист

На титульном листе отчета помещаются: вверху – название районного (городского) органа управления образованием, название образовательного учреждения, название команды юных геологов; в средней части листа – заглавными буквами полное название работы, под названием в скобках тип и номинация отчета (например: отчет геологический, номинация 2); ниже в правой половине – авторы отчета (фамилия и имя), руководитель работы (фамилия, имя, отчество); внизу листа – населенный пункт (город, поселок) и год. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 2.

3.3. Содержание

Содержание (оглавление) помещается на отдельной странице после реферата. Оно включает наименования всех разделов (глав), подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых они начинаются. Ниже содержания располагаются списки таблиц, рисунков, текстовых и графических приложений.

3.4. Текст отчета

Текст следует печатать в текстовом редакторе Word (любая версия) кеглем 12 с полуторным межстрочным интервалом на бумаге формата А4 с одной стороны листа. Допускается (с понижающим коэффициентом) написание текста «от руки». На листах оставляются поля: слева – 3 см, сверху и снизу – по 2 см, справа – 1 см.

Основная часть отчета делится на разделы (главы), подразделы и пункты. Заголовки разделов и подразделов располагаются симметрично тексту, заголовок пункта начинается с абзаца (отступ от левого поля на 5 печатных знаков). Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки не подчеркиваются, в конце их точка не ставится. Если же заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. Заголовки разделов отчета печатаются прописными буквами, заголовки подразделов и пунктов – строчными (кроме первой прописной).

Разделы отчета должны иметь единую порядковую нумерацию. Главы нумеруются арабскими цифрами, подразделы и пункты – арабскими же цифрами после точки. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте отчета на одно из перечислений, ставить строчную букву со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых также ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример нумерации:

2. Геологическое описание района работ

2.1. Стратифицированные образования

2.1.1. Девонская система – D

2.1.1.1. Средний отдел – D2

Разделы «Введение» и «Заключение» в общую нумерацию не включаются и не нумеруются.

Все разделы отчета следует начинать с нового листа (страницы). Текст отчета разделяется на смысловые абзацы, каждый из них начинается с красной строки. Текст должен быть написан на русском языке, четко и грамотно. Условные обозначения и сокращения слов должны быть едиными для всего текста отчета. Рекомендуется использовать лишь термины, общепринятые в научно-технической и геологической литературе. Новые и малораспространенные термины, условные обозначения и сокращения необходимо привести в виде отдельного списка с расшифровкой их значений.

3.5. Иллюстрации

Иллюстрации (карты, графики, схемы, диаграммы, зарисовки, фотографии, компьютерные распечатки и т.д.) в отчете помещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации именуются рисунками. Под рисунком помещается его номер (без знака №) и название. Нумерация производится в каждом разделе текста обособленно: номер рисунка состоит из номера главы (первая цифра) и номера рисунка в этой главе (вторая цифра). Например: Рис. 1.1. Общий вид района работ. Если рисунок представляет собой копию или фотографию из опубликованного или фондового источника, то на него после названия рисунка делается ссылка: Рис. 2.3. Схема тектонического строения района (по И.Б. Попову и др., 1978). Когда в отчете одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Номер иллюстрации и ее название помещают непосредственно под иллюстрацией. Название печатают строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце и не подчеркивают. В необходимых случаях рисунки должны быть снабжены масштабом: численным, линейным или предметным.

Иллюстрации в тексте располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

3.6. Таблицы

Таблица должна иметь содержательный заголовок, он должен быть точным и кратким. Заголовок печатают строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивают и размещают над таблицей посередине. Таблицы нумеруются аналогично рисункам. Если в разделе одна таблица, то ее не нумеруют и слово «таблица» не пишут. Во введении таблицы имеют порядковые номера без указания раздела. Номер таблицы ставится в правой части над заголовком. Пример нумерации:

Таблица 3.1

Результаты минералогических анализов шлиховых проб из аллювиальных отложений

№№

п/п

Номер

пробы

Вес пробы,

кг

Выход тяжелой фракции, массовая доля, %

Содержания минералов, %

магнетит

рутил

циркон

             
             
             

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, когда они составляют единое предложение с заголовком. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то его печатают с прописной буквы. При переносе части таблицы на другой лист полностью повторяют головку таблицы. Над таблицей печатаются слова: «Продолжение» или «Окончание» (например: Продолжение табл. 3.1). Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать в пределах страницы одну часть под другой с повторением для каждой из них боковика (заголовков строк).

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Если повторяющийся в нескольких строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы размещают среди текста либо на отдельных листах. Их помещают после первого упоминания о них таким образом, чтобы таблицы читались без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки в отчете.

3.7. Формулы

Формулы и уравнения следует помещать в отдельной строке. Выше и ниже каждой формулы (или уравнения) должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула (уравнение) не умещается в одну строку, то она переносится после знака равенства (=), после знаков арифметических действий: сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяется.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводятся непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. При расстановке знаков препинания необходимо учитывать, что формула включается в состав предложения. Если в тексте несколько формул, они нумеруются арабскими цифрами подобно рисункам и таблицам. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. Пример:

tg α´ = tg α · cos γ , ( 2.2 ) где α´ видимый угол падения поверхности напластования, град., α – истинный угол падения поверхности, град., γ – угол между азимутом видимого и азимутом истинного падений поверхности напластования, град.

3.8. Ссылки

В тексте отчета должны быть ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, литературные источники и приложения к отчету. Ссылки на рисунки, таблицы и формулы приводятся путем указания их порядкового номера в круглых скобках, например: (рис. 1.2), (табл. 2.1), (формула 2.2). Если рисунок или таблица не имеют порядкового номера, при ссылках на них слова «Рисунок» и «Таблица» пишутся полностью.

Литературный источник обозначается арабской цифрой в косых или квадратных скобках в соответствии с его номером в библиографическом списке, пример: / 5 / ; для фондового источника к цифре добавляется буква «ф», пример: [ 5ф ]. Допустимо делать ссылки с указанием фамилии автора или первых слов заглавия и года издания работы: / Иванов, 2001 /, / Отчет о геологосъемочных работах …, 1985 ф /. Все приводимые в тексте цитаты заключают в кавычки и сопровождают ссылкой на использованный источник и страницу оригинала, например: /12, т.2, с 34 /. Текстовое и графическое приложения указываются сокращенными словами: (текст. прил.1), (граф. прил. 2, лист 3).

3.9. Списки таблиц, рисунков, приложений и литературы

Списки таблиц, рисунков и текстовых приложений включают их номера и названия с указанием страниц, на которых они помещены в тексте. В списке графических приложений приводят номера и названия приложений.

Список литературы должен содержать перечень литературных источников, на которые имеются ссылки в тексте отчета. Сначала приводятся опубликованные работы, а затем – фондовые. Литературные источники в списке должны быть расположены в алфавитном порядке и пронумерованы (нумерация сквозная). При наличии нескольких работ одного автора их приводят в хронологическом порядке, а при совпадении годов издания – в алфавитном порядке названий. Затем приводят работы, написанные в соавторстве, в алфавитном порядке фамилий авторов, а при полном совпадении авторских коллективов – в хронологическом порядке изданий. Если использованы иностранные источники или данные из Интернета, их помещают после работ на русском языке. Пример списка литературных источников:

Опубликованная литература

1. Аристов В.В. Методика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. – М.: Недра, 1984. 200 с.

2. Косыгин Ю.А. Тектоника. 2-е изд. – М.: Недра, 1983. 536 с.

3. Якжин А.А. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. – М.: Госгеолтехиздат, 1959. 568 с.

Фондовые источники

4. Отчет Чикманского отряда о результатах геологической съемки масштаба 1: 50 000 на Северном Урале в бассейне р. Чикман за 1975-1979 гг. / Авт.: Григорьев Л.В., Попов В.В., Баранов А.В.. и др. – Пермь, 1979. 576 с. Фонды ФГУП «Геокарта - Пермь».

3.10. Приложения

Приложения к отчету могут быть текстовыми и графическими.

Текстовые приложения включают в себя различные вспомогательные материалы: выписки из отчетов, описания разрезов обнажений, горных выработок, скважин, перечень точек наблюдения, дополнительные иллюстрации, таблицы, палеонтологические определения и т.д. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Нумерация – последовательная, арабскими цифрами с добавлением буквы «т». Номер помещается в правом верхнем углу листа, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1т.

Графические приложения представляют собой различные карты, геологические разрезы, стратиграфические колонки, разнообразные схемы, графики и т.п. формата крупнее А3. Они выполняются на отдельных листах и помещаются в отдельную папку. В папке должен быть список содержащихся приложений. Графические приложения обычно являются одновременно и иллюстрационным, и демонстрационным материалом. Нумерация их также ведется в порядке появления на них ссылок в тексте отчета с прибавлением к номеру буквы «г»: ПРИЛОЖЕНИЕ 1г. Номер располагается в правом верхнем углу приложения, в центре листа ниже номера прописными буквами дается название приложения.

3.11. Рецензия

Рецензия на представляемый к защите отчет является дополнительным (необязательным) документом. Рецензия должна быть составлена и подписана специалистом по тематике исследования из сторонней организации, заверена печатью. Не будут учитываться рецензии внутренние, составленные учителями школ, в которых учатся авторы отчета, или преподавателями конкретного геологического объединения.

3.12. Нумерация страниц

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре страницы или в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не указывается. Все иллюстрации, таблицы, списки и текстовые приложения входят в единую нумерацию. Таблицы, рисунки и распечатки с компьютера, выполненные на листах двойного формата, складывают и нумеруют как одну страницу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления реферата отчета

РЕФЕРАТ

Геологический отчет 118 стр., 37 рисунков. 18 таблиц, 19 источников, 4 текстовых и 6 графических приложений.

ВЫЙСКОЕ МЕДНО-МАГНЕТИТОВОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ, РУДНЫЕ ЗОНЫ, ЖЕЛЕЗО, МЕДЬ, СЕРА, КОБАЛЬТ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

Объект исследований – Выйское месторождение медно-магнетитовых руд на Среднем Урале.

Задача исследования – изучение распределения полезных компонентов в залежах в связи с комплексной оценкой руд месторождения.

Обобщены данные разведочных работ, проведена геометризация меднорудной и железорудной зон, определены амплитудная и частотная изменчивость геохимических полей, проведены мелкообъемное опробование и минераграфическое изучение руд.

Обработка информации выполнена с помощью геометро-статистических методов.

Выявлены закономерности изменения морфологических показателей рудных зон, содержаний железа, меди, серы, фосфора, кобальта; количественно оценены минеральный состав, размеры вкрапленников и технологические свойства руд.

Даны рекомендации по методике опробования медных и железных руд в процессе эксплуатационной разведки месторождения. Результаты исследования будут использованы при подсчете запасов, при проектировании объемов добычи и планировании качества минерального сырья в недрах.

Результаты исследования приняты Горным управлением НТМК к внедрению.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017