Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Комплексная образовательная программа «Каменный облик Земли» для детей в учреждении дополнительного образования

Жаданова Людмила Евгеньевна
педагог дополнительного образования ДДЮТ г. Пермь, заслуженный учитель РФ

 

«Детская» геология, изучающая геологию как науку, позволяет глубже постичь детям ряд школьных предметов (география, химия, физика, математика, биология), она по праву считается одним из направлений дополнительного образования детей.

Комплексная образовательная программа «Каменный облик Земли» является логическим продолжением авторских программ:

    • «Занимательная геология»,
    • «Геология»
    • «Художественная обработка камня»,

которые успешно реализуются в учреждении дополнительного образования уже более 20 лет.

Занимаясь по данным образовательным программам, юные геологи более 15 лет являются победителями всероссийских и краевых слетов, лауреатами и дипломантами всероссийских, региональных, краевых олимпиад и конкурсов исследовательских работ школьников.

Необходимость разработки комплексной программы обусловлена:

    • потребностью обновления содержания образования, организационных форм, методов и технологий обучения, в соответствии с выходом современного дополнительного образования на новый качественный уровень;
    • интересом и потребностью детей и родителей в получении более широкого спектра знаний по геологии и смежным наукам, умений в области художественной обработки камня;
    • наличием педагогов-профессионалов, придерживающихся одной концепции, единых принципов по выстраивания содержания, организации и предъявления результатов педагогической деятельности;

Комплексная образовательная программа «Каменный облик Земли» адресована подросткам 11 – 18 лет, относится к туристско-краеведческой деятельности, и имеет естественнонаучную направленность. Учебные группы могут быть разновозрастными.

Программа разработана с учетом современных требований, имеет концептуальную, содержательную, информационно-методическую, диагностическую составляющие.

Актуальность программы состоит в том, что комплекс изучаемых предметов даёт возможность для самореализации интеллектуального и творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке и успешного профессионального самоопределения, отвлечения подрастающего поколения от улицы в пользу организованных занятий любимым делом.

Отличительная особенность содержания данной программы состоит в том, что в ней представлены различные образовательные модули:

    • науки геологического цикла;
    • художественная обработка камня;
    • информационные компьютерные технологии;
    • туризм и краеведение;
    • экологическая деятельность;
    • фотодело;
    • композиция выставок;
    • учебно-исследовательская и научно-практическая деятельность.

Сегодня главным является не сумма знаний, а умение применять их в реальной жизни, что позволяет правильно оценить ситуацию и быстро сориентироваться в новых условиях. Без владения современными техническими средствами в наше время не обойтись. Владение информационными компьютерными технологиями, интернетом, включается в состав компетенций современных школьников, различные компьютерные эффекты оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей, и усиливает их учебную мотивацию.

По мере освоения программы происходит последовательное выращивание субъектной позиции обучающихся, возрастает их творческая исследовательская активность. Личностное развитие и возрастание субъективности происходит благодаря специально созданным условиям (материально-техническим, мотивационным, коммуникативным), благодаря существенному, а, главное, практико-ориентированному, дополнению предметных знаний. Всё это способствует развитию скрытых способностей, одаренности каждого ребенка.

В образовательном объединении обучающиеся с первого года обучения осваивают систему норм обучения и общения. Тесный эмоциональный контакт, основанный на интересе к определенным образовательным модулям программы, повышает восприимчивость ребенка, его учебную мотивацию. Интерес поддерживается многообразием форм (рис. 1).

Системообразующей в программе является практико-исследовательская и проектная деятельность. Овладение такой деятельностью позволяет обучающимся достигнуть высоких результатов в конкурсах, конференциях, олимпиадах, слетах, выставках.

Высокие результаты достигаются обучающимися, благодаря целенаправленному ведению их в полипрофессиональные общности, внутри которых происходит эффективная трансляция норм научной культуры, что является одним из механизмов развития критичности и самостоятельности мышления.

Продуктивность освоения программы выявляется в творческих работах обучающихся:

    • учебно-исследовательские, научно-практические, реферативные работы;
    • коллекции – системный продукт;
    • виртуальный продукт – сайт или страничка, презентации и др.;
    • иллюстрации – рисунок, фотография, видеофильмы и т. д.;
    • изделия из камня.

Комплексная образовательная программа предполагает удовлетворение образовательной потребности детей с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов и с учетом их возраста.

Комплексная программа позволяет обучающимся освоить четыре основные сферы знаний (по классификации В.С. Аванесова): знание мира, знание людей, знание самого себя и знание способов деятельности.

Определяющая цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, через включение их в учебно-исследовательскую, продуктивно-творческую и практико-ориентированную деятельность.

Содержание программы и её реализация основывается на таких важнейших принципах, как

  • последовательность и доступность обучения;
  • тесная связь теории с практикой;
  • научность;
  • наглядность;
  • межпредметность;
  • дифференцированный подход к обучению, воспитанию и развитию;
  • ориентация на личность обучающегося;
  • результативность.

Образовательная составляющая программы ориентирована на знакомство и изучение тайн природы родного края, богатств недр Урала.

Данная программа рассчитана на шестилетнее обучение, имеет четырехуровневую структуру, носит вариативный, открытый и практико-ориентированный характер.

Образовательный процесс строится на основе уровневого подхода к изучению материала и потребностей обучающихся (рис.2)

Каждый уровень способствует решению ряда социально-педагогических, психологических и личностных проблем (задач) ребёнка, имеет свое содержание и ожидаемые результаты освоения, обладает возможностью создания индивидуальной траектории самореализации обучающегося.

Обучающийся имеет возможность «войти» на выбранный им маршрут на любом уровне образования и при соответствующей готовности его, продолжить осваивать дальнейшую программу. Он может «сойти» с маршрута, освоив программу одного уровня, и при этом его образование будет иметь определенную внутреннюю завершенность, так как каждый уровень самоценен и самостоятелен.

Общий объем обучения составляет 2340 часов и 1128 часов– летние учебно-геологические экспедиции, профильные лагеря, участие в слетах юных геологов (таблица 1). В камнерезной мастерской количество обучающихся в группе не должно превышать 8 человек. Это обусловлено возможностями камнерезной мастерской, количеством станков и правилами техники безопасности.

Для успешного реализации образовательной программы имеются все условия: учебный кабинет для теоретических занятий, кабинет компьютерных технологий и камнерезная мастерская, создан обширный методический комплекс, своя библиотека, содержащая более 1000 книг. Программа сопровождается пакетом диагностических методик, которые широко используются в образовательном процессе.

Образовательный процесс обеспечен геологическими приборами, шлифовальными, полировальными, камнерезными, подрезными станками, инструментами и туристским снаряжением.

 

 

Уровни

Формы обучения

Поход

Учебно-геологическая практика

Реферативная или учебно-исследовательская работа

Краевая олимпиада

НПК ДД(Ю)т

Областной слет

Геологические задания

Научно-практические работы

Региональные и всероссийские олимпиады, конкурсы

Юный геолог -инструктор

Разработка проектов, программ экспедиций

IV

III

II

I

Рис. 1. Возможность самореализации обучающихся

по многоуровневой образовательной программе «Геология»

участвует каждый обучающийся

участвуют обучающиеся

с активной позицией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Модель уровневого дополнительного образования детей по программе «Каменный облик Земли» (Педагог Л.Е. Жаданова, ДД(Ю)Т г. Перми).

СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Таблица 1.

№ п/п

Образовательный модуль

Количество часов в год

I уровень

II уровень

III уровень

IV уровень

11-12 лет

12-13 лет

13-15 лет

15-17 лет

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

5 год обучения

6 год обучения

1

Геология

132

199

324

324

324

По индивидуальным маршрутам

2

Туризм

12

10

-

-

-

-

3

Краеведение

-

7

-

-

-

-

4

ИКТ

-

-

72

51

72

По индивидуальным маршрутам

5

ОБЖ

-

-

-

21

-

-

6

Основы камнерезного дела

72

72

-

-

-

-

7

Художественная обработка камня

-

-

144

144

144

По индивидуальным маршрутам

Всего:

216

288

540

540

540

216

Итого:

216

288

1080

756

Общее количество часов:

2340



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017