Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Программа элективного курса "Публичная защита результатов исследования"

Шерстяных Инна Валерьевна
кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин ВСГАО (Восточно-Сибирская Академия образования)

Ильюшонок Нина Николаевна
аспирант ВСГАО, преподаватель художественно-эстетических дисциплин ИРКПО (Иркутский региональный колледж педагогического образования).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В исследовательской деятельности перед человеком стоят две основных, связанных между собой относительно самостоятельных задачи: 1) добыть новое знание о мире (т.е. сделать открытие); 2) сделать это знание достоянием общества (т.е. сообщить свое открытие). Соответственно этим задачам выделяется и два этапа в научной деятельности человека: 1) этап совершения открытия; 2) этап оформления открытия. Со вторым этапом связано знание научного стиля речи, владение научным языком. Научный стиль – это речевая система, специально приспособленная для общения в научной сфере деятельности, преследующая цели наиболее точно, логично и однозначно выразить мысли.

В научных текстах появляются дополнительные, по сравнению с исследовательским этапом, чисто «оформительские», коммуникативные задачи, связанные с необходимостью учета адресата. В связи с этим этапы внутренней и внешней речи не являются тождественными по своей речевой структуре и языковому воплощению. Окончательная кристаллизация научных положений осуществляется именно во внешней речи. Поэтому на многих курсах от студентов требуется не только письменное оформление научно-исследовательской деятельности, но и персональная или групповая публичная защита, или презентация, результатов своей научной работы. Чтобы квалифицированно подготовить и представить исследовательскую работу, необходимо знать не только особенности письменной научной речи, основные закономерности функционального стиля научной литературы, но и основные требования и правила, предъявляемые к устной защите результатов исследования.

К основным навыкам хорошего оратора относятся следующие:

    • навык отбора литературы,
    • навык изучения отобранной литературы,
    • навык составления плана,
    • навык написания текста речи,
    • навык монологической речи,
    • навык самообладания перед аудиторией,
    • навык ориентации во времени.

Из приобретенных навыков складываются умения:

    • самостоятельно готовить выступление,
    • доходчиво и убедительно излагать материал,
    • уверенно держаться во время публичного выступления,
    • отвечать на вопросы слушателей,
    • устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией,
    • применять технические средства, наглядные пособия и т. д.

Если какие-либо навыки или умения будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушателями может оказаться неэффективным. Нельзя забывать, что выступающий не только создатель, но и исполнитель речи. Поэтому недостаточно подготовить интересное по содержанию выступление, нужно научиться выступать с речью, т. е. овладеть методикой ораторского искусства. И здесь все важно: громкость голоса, интонация, темп и ритм речи, паузы, жесты и мимика, манера держаться, поведение на трибуне. Даже если один и тот же человек произносит две речи, одинаковые по содержанию, но отличающиеся по манере исполнения, то оценка слушателями как личности выступающего, так и его речи будет разной. Оратор, которому удается расположить аудиторию доверительным к ней обращением, уважительным отношением, приятным голосом, приветливой улыбкой и другими средствами, несомненно, добьется успеха у слушателей, и, наоборот, пренебрежение к аудитории, неуверенность в поведении выступающего, невыразительный, бесстрастный голос вызовут отрицательное отношение к выступающему и его речи со стороны аудитории.

Цель предлагаемого элективного курса – научить будущих специалистов основам подготовки и проведения публичной защиты результатов исследования.

Задачи курса:

– помочь будущим специалистам овладеть культурой публичного выступления;

– повысить общую культуру студентов, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления;

– развить коммуникативные способности, сформировать умение оформлять и защищать результаты своего исследования; взаимодействовать с аудиторией, отработать систему речевого поведения на публичной защите;

– создать условия для формирования навыков оформления и редактирования научного текста с использованием современных информационных технологий;

– способствовать формированию открытой для общения (коммуникабельной) личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.

В соответствии с целями и задачами курса в структуре программы выделяются два тесно связанных друг с другом блока: «Правила публичной защиты исследовательской работы», «Создание мультимедийной презентации».

Данный курс, предполагающий прежде всего формирование умений, навыков, ценностных ориентации, носит практический характер:

– большая часть времени выделяется на формирование коммуникативно-речевых, информационных умений и навыков;

– большое место занимают так называемые инструментальные знания (инструкции, конкретные рекомендации, правила и т.д.);

– понятийный аппарат, его отбор и интерпретация также подчинены прагматической установке курса.

Обязательным условием работы над публичным выступлением считаем коммуникативно-деятельностный подход, т.е. включение всех студентов под руководством преподавателя в непосредственную работу по созданию, анализу, оценке текстов публичных защит и иллюстративного материала.

Целевая установка курса обусловила как его содержание, так и его структуру. Курс состоит из двух разделов.

Раздел первый, отражающий особенности русской письменной научной речи, основные закономерности функционального стиля научной литературы, особенности публичной защиты научной работы, включает общую характеристику функционального стиля научной литературы, описание структурных особенностей научного произведения, характеристику лексико-грамматических средств научной прозы, характеристику общих требований к публичному выступлению, рекомендации по подготовке к публичной защите научной работы, практические советы, характеристику основных структурных частей публичного выступления, практические советы для работы над речевой формой выступления и инструкцию для ответов на вопросы аудитории.

Раздел второй, отражающий особенности применения мультимедийных презентаций, содержит схему создания презентаций, практические советы по составлению компьютерной презентации научной работы с помощью программы PowerPoint.

Принципы отбора дидактического материала.

Для обучения речевым жанрам в курсе «Публичная защита результатов исследования» используется дидактический материал, в котором имеются: определения публичного выступления с указанием основных жанрообразующих признаков; образцы текстов публичных защит; лексические средства, синтаксические конструкции и т.д., характерные для публичной защиты результатов исследовательской деятельности; памятки, рекомендации и т.д. по созданию компьютерной презентации результатов исследования.

Практическое усвоение теоретических сведений предполагает формирование у студентов умений и навыков научной публичной речи, овладение мастерством устного выступления, культурой индивидуального и коллективного общения, выполнение правил речевого этикета в процессе публичной защиты, оказание им помощи в выработке собственного стиля, определение манеры общения с людьми, реализации своей индивидуальности в речи.

Каждое занятие в рамках курса «Публичная защита результатов исследования» содержит следующие основные компоненты:

введение теоретических сведений практическим путем через анализ текстов, живое общение и т. д.;

риторическую практику.

Программой предусматриваются лекционные, практические занятия, самостоятельная работа, учебно-практическая деятельность студентов.

Предполагаются следующие формы контроля за усвоением материала: самостоятельные, контрольные работы, тесты, публичные выступления, рецензия публичных защит.

Программа рассчитана на 32 аудиторных часа.

Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения курса студент должен уметь:

– иметь представление о научном тексте, его предметно-логической структуре и этапах создания (определение темы, целевое назначение, выбор жанра, отбор и организация материалов);

– знать особенности письменной и устной форм делового и научного стиля;

– знать нормы и правила невербальной коммуникации профессионального общения (деловое пространство и время);

– уметь различать жанры письменного и устного научного общения по целевой функции;

– владеть нормами построения и языкового оформления научных текстов разных жанров;

– уметь подготовить публичное выступление, провести деловую и научную беседу, дискуссию;

– владеть навыками оформления и редактирования делового и научного документа с использованием современных информационных технологий;

– уметь использовать нормы научного стиля речи в учебно-исследовательской работе;

– грамотно формулировать тему, проблематику, цели и задачи научного исследования;

– уметь адекватно нормам научного стиля и требованиям речевого жанра оформлять результаты исследования, справочно-библиографический материал;

– владеть приемами речевого и кинетического поведения в ситуациях публичной защиты исследовательской работы, научных выступлений и дискуссий.

– ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывать, кто, кому, что, с какой целью, где и когда говорит.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Лекц.

Практ.

СРС

Раздел 1. Правила публичной защиты исследовательской работы (16 ч.)

1.

Особенности научного текста

2

2

2.

Публичная защита научной работы

(общие требования, трудности, структура, речевое оформление, техника речи, ответы на вопросы)

14

2

8

4

3.

Анализ публичных выступлений

8

4

4

Раздел 2. Создание мультимедийной презентации (16 ч.)

1.

Задачи и области применения мультимедийных презентаций

2

2

2.

Общая схема работы над созданием презентации

2

2

3.

Работа с приложением MS Power Point

12

8

4

4.

Анализ и рецензия готовых презентаций

4

4

2

аудиторных

самостоятельная работа студента

всего

32

14

46

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Раздел 1. Правила публичной защиты исследовательской работы

Знания и умения:

– ориентироваться в жанрах научной речи;

– выстраивать научную речь в соответствии с требованиями, предъявляемыми к композиции научного произведения;

– оформлять результаты исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к языку и стилю научной речи;

– грамотно использовать экстралингвистические средства научной речи;

– отбирать материал, который будет соответствовать поставленной цели публичного выступления и предполагаемой аудитории;

– структурировать материал соответственно цели и аудитории;

– выбирать язык, тональность и манеру выступления, соответствующие цели выступления и аудитории;

– уверенно и грамотно отвечать на вопросы;

– анализировать публичное выступление по предложенным критериям.

Содержание:

Особенности научного текста.

Композиция научного текста.

Система лексико-грамматических средств научного стиля.

Экстралингвистические средства научной речи.

Публичная защита научной работы.

Общие требования к публичному выступлению.

Подготовка к публичной защите научной работы.

Структура публичного выступления.

Работа над речевой формой выступления.

Техника речи.

Психологическая и физическая подготовка к публичной защите.

Типичные ошибки в плане содержания и в плане воспроизведения.

Аргументация.

Специальные приемы воздействия на аудиторию.

Приемы поддержания внимания аудитории во время выступления.

Ответы на вопросы аудитории.

Основные трудности публичного выступления.

Этикет публичной защиты. Речевое поведение выступающего.

Анализ публичных выступлений (выступления на конференциях, защита курсовых, дипломных работ).

 

Раздел 2. Создание мультимедийной презентации (16 ч.)

Знания и умения:

– использовать визуальные средства в соответствии с жанром, стилем, темой и задачей публичного выступления;

– готовить визуальные элементы, которые ясно проиллюстрируют положения доклада (слайды, информативные таблицы и т.д.);

– создавать презентацию в MS Power Point;

– анализировать иллюстративный материал публичного выступления с использованием презентации MS Power Point по предложенной модели.

Содержание:

Задачи и области применения мультимедийных презентаций.

Визуальная коммуникация.

Прикладные области.

Общая схема работы над созданием презентации.

Информационная модель объекта.

Сканирование, сохранение модели, экспорт и импорт, печать.

Работа с приложением MS Power Point:

Работа со слайдами.

Оформление.

Анимация.

Вставка объектов.

Звук и видео.

Создание эффективной презентации. Учебная презентация MS Power Point с использованием основных макетов слайдов; оформление ссылок на использованные источники, первого и заключительного слайдов.

Анализ и рецензия готовых презентаций:

Анализ своих работ.

Взаимопроверка.

Анализ презентаций в ИНТЕРНЕТ.

Анализ презентаций к выступлениям на конференциях, защите курсовых работ, ВКР.

Программа СРС

№ п.п.

Содержание

Кол-во часов

Форма

отчетности

1.

Подготовка выступления на основе заданного текста с использованием иллюстративных материалов на основе презентаций MS Power Point

4

текст

выступления

2.

Подготовка раздаточных материалов на основе презентаций MS Power Point

2

хэндауты

3.

Подготовка иллюстративных материалов к публичному выступлению на основе презентаций MS Power Point

2

иллюстративный материал

4.

Выступление по специальности с использованием иллюстративных материалов на основе презентации MS Power Point

2

публичное

выступление

5.

Анализ публичных защит (выступления на конференциях, защита курсовых, дипломных работ)

2

рецензия

6.

Оценка иллюстративных материалов публичного выступления с использованием презентации MS Power Point

2

рецензия

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Васильева, А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Научный стиль речи / А. Н. Васильева. – М.: Рус. яз., 1976. – 192 с.
    2. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 544 с.
    3. Гафитулин, М. С. Публичное выступление на конференции: [Электронный документ]. (www.intelgame.ru/word/pril3). Проверено 19.03.2005.
    4. Демидова, А. К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учеб. пособие / А. К. Демидова. – М.: Рус. яз., 1991. – 201 с.
    5. Дрю, С. Искусство быть студентом: Руководство по навыкам обучения / С. Дрю, Р. Бингхэм; пер. с англ. Н. Друговейко. – М.: Бином, 2004. – 302 с.
    6. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб. пособие / О. М. Казарцева. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 496 с.
    7. Клайэм, Р. Встать и выступить. Высокое искусство презентации / Р. Клайэм, И. Лудин; пер. с англ. М. Ю. Смолина. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2002. – 288 с.
    8. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка: учебник / М. Н. Кожина. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
    9. Леммерман, Х. Учебник риторики / Х. Леммерман. – М.: Интерэксперт, 1998. – 256 c.
    10. Маршакова, И. В. Система цитирования научной литературы как средство слежения за развитием науки / И. В. Маршакова. – М.: Наука,1988. – 288 с.
    11. Основы научной речи: учеб. пособие / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С. А. Вишнякова и др.; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. – СПб.: Академия, 2003. – 272 с.
    12. Панфилов, В. З. Грамматика и логика / В. З. Панфилов. – М.; Л: АН СССР, 1963. – 77 с.
    13. Паршукова Г. Б. Презентация Power Point как инструмент сопровождения научного доклада: [Электронный документ]. (http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/shp/computer/pc_for_libr/glava09.htm). Проверено 08.05.2005.
    14. Подготовка презентаций Power Point: [Электронный документ]. (http://www.itlt.edu.nstu.ru/mspowerpoint_cdl.php). Проверено 08.05.2005.
    15. Пумпянский, А. Л. Введение в практику перевода научной и технической литературы / А. Л. Пумпянский. – М.: Наука, 1983. – 344 с.
    16. Пумпянский, А. Л. Информационная роль порядка слов в научной и технической литературе / А. Л. Пумпянский. – М.: Наука, 1974. – 245 с.
    17. Ребрик, С. Презентация: 10 уроков / С. Ребрик. – М.: ЭКСМО, 2004. – 200 с.: ил.
    18. Сенкевич, М. П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений / М. П. Сенкевич. – М.: Высшая школа, 1984. – 318 с.
    19. Солимар, Л. Как писать научные статьи: [Электронный документ]. (http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/SCILANG/JOKE/JOKE2.HTM). Проверено 19.03.2005.
    20. Соловьева, Н. Н. Основы организации учебно-научной работы студента: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Соловьева. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 55 с.
    21. Сопер, П. А. Основы искусства речи / П. А. Сопер. – М.: Прогресс, 1992. – 416 с.
    22. Стернин, И.А. Практическая риторика: учеб. пособие / И. А. Стернин. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
    23. Хазагеров, Г. Г. Риторика / Г. Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
    24. Хофф, Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести / Р. Хофф; пер. с англ. А. Д. Иорданского. – М.: Класс, 2001. – 224 с.

 

Приложение

Критерии оценки иллюстративных материалов к устному выступлению в MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации

  1. Презентация сохранена как демонстрация Power Point.
  2. Презентация начинается и заканчивается титульным слайдом.
  3. Титульный слайд содержит информацию об авторе, времени и месте устного выступления или времени создания презентации.
  4. Материал представлен в хорошо структурированном виде.
  5. Текст слайдов построен на использовании ключевых слов и фраз.
  6. Макет каждого слайда тщательно отобран и адекватен содержанию слайда.
  7. Размер шрифта и объектов, расположение текста и объектов позволяют максимально эффективно использовать пространство слайдов.
  8. Тексты презентации тщательно отредактированы.
  9. В презентацию включен список использованных ресурсов, оформленный в соответствии с существующими требованиями.
  10. Общее оформление презентации соответствует теме и учитывает условия выступления (экран монитора, показ с помощью проектора, степень затемнения аудитории).
  11. Графика, звуковые эффекты и эффекты анимации иллюстрируют устное выступление и не отвлекают внимание слушателей.
  12. Раздаточные материалы отражают основные положения презентации.
  13. Тип раздаточных материалов соответствует задачам и условиям выступления.
  14. Раздаточные материалы включают колонтитулы с названием темы выступления, именем автора, указанием времени и места выступления или времени создания презентации.

Критерии оценки публичного выступления с использованием презентации MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации

  1. В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.
  2. Выступающий не зачитывает информацию с экрана.
  3. Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
  4. Выступающий свободно управляет презентацией MS Power Point в процессе выступления и ответов на вопросы.
  5. Слушателям предоставляются раздаточные материалы на основе презентации.
  6. Раздаточные материалы используются в соответствии с задачами и условиями выступления.

Выступающий точно укладывается в рамки регламента.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017