Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ

Шайхитдинова Ирина Михайловна
учитель биологии, МОУ СОШ №30 г.Новоалтайск, Алтайский край

 

Задача формирования исследовательской компетентности в настоящее время остро поставлена как перед педагогической наукой, так и перед практикой образования.

Идея автора заключается в том, что если спроектировать некую функционально- динамическую модель, то будут созданы условия для формирования проектно-исследовательской компетенции. Реализация этой идеи заключается в последовательной организации проектно-исследовательской деятельности.

В основе лежит авторская методика организации деятельности в рамках элективных курсов, которые организуются для учащихся предпрофильных и профильных классов.

Разработанная система элективных курсов позволяет последовательно включать учащихся предпрофильных классов в проектную, а учащихся профильных классов в исследовательскую деятельность, что дает возможность эффективно формировать проектно-исследовательскую компетенцию. В данной системе последовательно происходит переход от более простой для учащихся проектной деятельности к более сложной – исследовательской деятельности. Таким образом, успешное освоение школьниками проектной деятельности мотивирует их на освоение исследовательской деятельности.

Элективный курс «Микробиология в экспериментах» проводится в 9 классе средней школы (II полугодие). Данный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта постановки эксперимента, развития умений вести наблюдения и их описывать, формирования способностей поиска и анализа информации.

Программа «Основы проектирования и исследовательской деятельности» изучается в X-XI классах. Главная цель этого курса - развитие навыков самостоятельного поиска сферы приложения интеллектуальных способностей, обеспечение возможности соотнести свои склонности и способности с требованиями будущей профессиональной деятельности, развитие уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущем.

Данная модель прошла апробацию с 2004 по 2008 годы.

В результате автор столкнулся с проблемой, которая заключается в следующим:

    • есть учащиеся, которые выведены временно на надомное обучение;
    • есть ситуации, когда ученик может пропустить занятие;
    • есть вновь прибывшие учащиеся.

Во всех этих случаях результат один – ребенок не включается в изучение определенного модуля курса, что, безусловно, отражается на его результативности, на разных этапах деятельности, а иногда и на конечном результате. Для разрешения данной проблемы, автором выделяется ряд модулей и составляется программа дистанционного сопровождения проектно- исследовательской деятельности учащихся. Программа составлена таким образом, что отдельные модули могут заинтересовать учащихся и более младшего возраста. Тематический план, авторские лекции, методические рекомендации выставляются на сайте школы. Учащиеся имеют возможность отработать как отдельный модуль, либо тему в нем, так и полностью весь курс.

Перечень модулей к курсу «Микробиология в экспериментах»

I. Теоретический модуль:

  1. Типы учебных проектов
  2. Как найти интересную тему для проекта
  3. Сбор информации, ее обработка и систематизация
  4. Алгоритм работы над проектом
  5. Подготовка выступления на научно- практической конференции

II. Практический модуль:

  1. Работа над практико- ориентированными проектами
  2. Работа над исследовательскими проектами

III. Информационный модуль:

  1. Глоссарий
  2. Критерии, оценивания проектов
  3. Методические рекомендации по проведению практических работ

Перечень модулей к курсу «Основы проектирования и исследовательской деятельности»

I. Приемы и методы исследования научной проблемы.

  1. Основные этапы выполнения научно- исследовательской работы
  2. Проведение исследования, сбор информации, ее обработка и систематизация
  3. Обобщение результатов исследования

II. Оформление и защита исследовательской работы.

  1. Структура научной работы
  2. Разработка и оформление приложений
  3. Обзор научной литературы
  4. Основные требования к содержанию, объему, форме и оформлению работы
  5. Подготовка к защите

Независимо от того, какой объем материала ученик предполагает освоить через дистанционное обучение, организация учебного процесса проходит по определенному сценарию:

  • подготовительный этап  (регистрация);
  • основной этап (деятельность по курсу или модулю);
  • заключительный (итоговый контроль, мониторинг качества обучения).

Опыт дистанционного сопровождения показывает, что для успешной реализации должны быть:

  • Определены сроки прохождения курса.
  • Определен график прохождения тем и модулей.
  • Представлены формы и время отчетности.
  • Определен график консультаций.
  • Определены сроки публичной защиты проекта.

Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. Если курс предназначен действительно для обучения, т.е. для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно и требования к организации такого курса, принципы отбора и организации, структурирования материала будут определяться особенностями этого взаимодействия.

В основе дистанционного сопровождения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого, но предусматривается активное взаимодействие с преподавателем и другими обучаемыми. Для этого разработаны контрольный и коммуникативный модуль.

Система контроля носит систематический характер и строится на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю в специально определенное время), так и отсроченного контроля (например, при очном общении).

Технические требования необходимые для обучения на курсах: наличие компьютера, свободный выход в Интернет, наличие почтового ящика, умение работать в программах Excel, Power Point, Publisher.

При создании курса необходимо учитывать особенности Интернет технологий.

Результатом дистанционного сопровождения является защита проекта, поэтому необходимо использовать приемы, стимулирующие учащихся к продолжению работы, успешному ее завершению. Для этого общение с преподавателем и другими обучающимися осуществляется не только посредством электронной почты, но и с помощью форумов и конференций.

В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования в течение всей жизни. 

Литература

1. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести исследование: От замысла к открытию. -2-е изд.-М.:5 за знания, 2007.-160с.

2. Савенкова А.И.путь к неизведанное: Как развивать свои исследовательские способности. Учебник – тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005.-95с.

3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами.- Ярославль: Академия развития, 2008.-256с.

4. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии.- М.: Глобус, 2008.-255с.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017