Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Конференция как форма научно-исследовательской деятельности учащихся

Легович С.И.
преподаватель специальных дисциплин, Московский областной промышленно-экономический колледж

Аннотация. Данная статья предназначена для педагогов, обучающих старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведений. Не секрет, что общеобразовательная программа, строгая привязка к тематике уроков несколько сужает интерес учащихся к получению знаний в современном быстро меняющемся, высокотехнологичном мире. Проведение тематических (научно-практических) конференций позволяет расширить рамки образовательной программы, предложить учащимся по-новому взглянуть на существующие проблемы реальной жизни, принять участие в самостоятельной научно-исследовательской работе, получить практику в общении с большой аудиторией. Кроме того учащиеся принимают участие в обсуждении работ товарищей и имеют возможность высказывать свое мнение и оценки. Проведение конференций позволяет повысить активность на занятиях и оказывает помощь в подготовке и защите дипломных работ (проектов).

 

Московский областной промышленно-экономический колледж готовит широкий спектр специалистов со средним специальным образованием на базе 9 и 11 классов общеобразовательных школ. За время обучения студенты изучают общеобразовательные и специальные предметы по выбранным специальностям.

Итогом обучения является написание и защита дипломной работы (сдача государственных экзаменов). Дипломная работа требует от учащихся элементов самостоятельной научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской работы. Помочь в этом призваны такие формы обучения как самостоятельные и курсовые работы, но при этом незаслуженно забывают или обходят стороной конференции.

Проведение конференций является сложной задачей для педагога, так как требует большой затраты сил и энергии, определенной эрудиции и постоянного поиска новых интересных, а главное, актуальных и современных тем, но это окупается сторицей. Учащиеся не только получают навыки подготовки докладов, но и учатся аргументированно выступать перед большой аудиторией, уметь отстаивать свою точку зрения, выбирать главное из огромного потока информации. Проведение конференций в масштабе учебного заведения способствует общению учащихся различных групп, курсов, прививает дух здорового творческого соперничества.

В современных условиях быстро меняющихся технологий система образования должна являться источником всесторонних инноваций, обеспечивать профессиональную компетентность и мобильность людей на растущих международных рынках труда, обеспечивать взаимную социокультурную адаптацию разных этнических групп. И в этом особое место занимает способность молодого человека четко выразить свое мнение или отношение к любой проблеме научного, политического или социального содержания. Именно здесь проявляется умение правильно оценивать информацию с позиций материализма, пропуская ее через «фильтр» разума и знаний.

Переход к информатизации общества и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия обусловили особую важность коммуникативной и профессиональной компетентности личности.

Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы не квалификационного и мало квалификационного труда, структурные изменения в сфере занятости, растущая потребность в переподготовке работников, в росте их профессиональной мобильности предъявляет новые требования к подготовке кадров в стенах учебных заведений.

Идет стремительный рост инноваций в обучении, использование достижений компьютерной техники, возможность использования огромной базы данных во всемирной сети Internet, развиваются новые формы обучения, основанные на индивидуальном изучении отдельных дисциплин.

В этих условиях очень важно заинтересовать ученика в самостоятельном получении знаний, умении анализировать и находить нужные направления в быстроизменяющемся мире.

Все эти качества учащихся как нельзя лучше раскрываются во время подготовки и проведении конференций, семинаров и тематических выступлениях, докладах.

Конференции можно проводить как по одному предмету, так и по нескольким предметам, объединяя усилия нескольких преподавателей, укрепляя межпредметные связи, показывая единую картину мира и науки.

Я преподаю физику в Московском областном промышленно-экономическом колледже у студентов первого и второго курсов обучения. Некоторые из них приходят из общеобразовательных школ со слабыми знаниями и равнодушным отношением к учебе. Поэтому я строю свои уроки таким образом, чтобы молодые люди почувствовали «вкус» к учебе, нашли для себя много интересного, нового, и развитие мотивации к получению знаний стала нормой их студенческой жизни. Ежегодно я организую и провожу экскурсии в различные лаборатории и музей Международного института ядерных исследований.

Встреча с ведущими учеными, показ базовых установок и комментарии открытий новых химических элементов вызывают неподдельный интерес у учащихся. Помимо чисто научных проблем во второй части экскурсии рассматриваются вопросы по специальностям. Программистам показывают автоматизированные рабочие места, пульты управления, компьютерные центры. Для электриков – устройство энергоснабжения установок.

Экскурсиям предшествуют лекции на актуальные темы современной физики, астрономии и химии. Много вопросов и желание узнать большее вызывают у студентов такие темы как открытие новых элементов таблицы Д.И.Менделеева, большой адронный коллайдер, «черные дыры» галактик, бозон Хиггса, современное вооружение стран мира.

Все это вместе позволяет заинтересовать учащихся самостоятельной научно-исследовательской работой, которая как нельзя лучше раскрывается во время подготовки и проведения конференций. Когда конференции проводятся регулярно, учащиеся с нетерпением ждут возможности участвовать в них, что бы открыть что-то новое для себя, проявить свои способности. За время работы в колледже появился опыт в проведении подобных мероприятий, который я хочу предложить для использования в практической деятельности другим преподавателям.

В марте 2011 года мною была подготовлена и проведена конференция «Достижения научно-технического прогресса» для студентов нашего колледжа.

Для докладов были предложены 4 направления:

1. Новейшие разработки военной техники.

2. Новые элементы таблицы Менделеева Д.И.

3. Большой адронный коллайдер.

4. Человек и космос.

Учащимися было подготовлено 23 доклада и презентации в PowerPoint, которые были обсуждены в группах и на пленарных заседаниях. В обсуждении широко принимали участие учащиеся, указывая на недостатки товарищам, отмечая положительное, и голосованием выбирая лучшие доклады. Равнодушных не было. Каждый стремился высказать свое мнение, пускай даже и нелицеприятное для докладчиков.

После проведения конференции ее обсуждение еще долго волновало учащихся, и они неоднократно высказывали пожелания продолжать работу. Было принято подготовить и провести расширенную научно-практическую конференцию студентов с участием других учебных заведений Московской области. В сентябре 2011 года была выработана тематика и разосланы приглашения для участия в данном мероприятии в ноябре-декабре 2011 года.

Тематическую конференцию «Техногенные катастрофы» планировалось проводить как по общеобразовательным предметам обучения – физика, химия безопасность жизнедеятельности, так и по специальным дисциплинам – информатика, программное обеспечение, информационная безопасность, информационно-программное обеспечение систем управления. Основной упор делался на развитие естественнонаучных представлений о Земле, Вселенной и будущем человечества.

1. Последствия аварий на военно-промышленных предприятиях.

2. Космический мусор.

3. Робототехника и будущее человечества.

Учащимися было подготовлено более 30 докладов и презентации в PowerPoint, которые обсуждались в группах и из которых открытым голосованием отобрали только 15 на конференцию в колледже. На этом мероприятии присутствовали студенты Ι и ΙΙΙ курсов, которые приняли активное участие в обсуждении и оценке представленных работ.

Привожу темы докладов по трем секциям, которые были предложены для оценки жюри:

Ι. Космический мусор.

1. Вселенская урна.

2. Вселенная – не мусорная корзина.

3. Нет космическому мусору.

4. Мы – за чистый космос.

ΙΙ. Робототехника и будущее человечества.

1. Виртуальность против реальности.

2. Будущее мегаполисов.

3. Роботы правят миром.

4. Роботы и наше будущее.

5. Робототехника сегодня и завтра.

6. Автомобиль – угроза жизни на Земле.

ΙΙΙ. Последствия аварий на военно-промышленных предприятиях.

1. Совсем не мирный атом.

2. Ядерное оружие – не выход.

3. Глобальное потепление.

4. Последствия аварий на ЧАЭС и Фукусимской АЭС.

5. Загрязнение воды.

В ноябре 2011 года прошло обсуждение докладов в группах и на пленарных заседаниях. Были отобраны лучшие доклады по мнению жюри и студентов. В настоящее время идет подготовка к заключительному этапу конференции, которая пройдет в нашем колледже с участием других учебных заведений в декабре с.г.

В заключении хочу отметить, что проведенных два этапа конференции еще раз показали необходимость таких мероприятий для инициирования научного поиска, самостоятельной работы учащихся. Ребята ощутили себя не просто частью, а главным механизмом познавательно-учебного процесса, почувствовали не просто интерес, а азарт к получению новых знаний. Один из студентов даже воскликнул: «А это на самом деле интересно!»

Для педагога нет большей награды, чем внимательные, пытливые глаза учеников, значит, его труд не напрасен, и зерно знаний упало в плодородную почву.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017