Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития

Латыпова Л.З.
г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Аннотация: Слово «мотивация» происходит от латинского «movere» - двигать, побуждать к действию. Это динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Для повышения мотивации обучения проводятся нетрадиционные формы уроков, учащиеся принимают участие в научно-исследовательских конференциях, школьных, городских и республиканских олимпиадах, а также в заочных интернет- олимпиадах, проводимых престижными вузами нашей страны. Информационные технологии в образовательном процессе позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. Мультимедиа оказывается полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря интерактивности, гибкости и интеграции различной наглядной информации, а также возможности учитывать индивидуальные особенности обучаемых и способствовать их мотивации.

Урок остается распространённой, устойчивой и обновляющейся формой обучения географии. Выдающийся учёный–географ Н.Н.Баранский при определении требований к уроку писал: «Урок-это как бы кирпич в том здании, которое учитель сооружает в сознании ученика». Каждый урок должен отвечать требованиям единства, целостности, законченности, тесной связи с прошлыми и будущими уроками, которые в совокупности дадут школьнику систему знаний. Конструктором, создателем, творцом и организатором урока является учитель. Уроки географии требуют серьёзной подготовки учителя по всем аспектам.

Для повышения мотивации обучения проводятся нетрадиционные формы уроков. Для активизации деятельности использую на уроках игровые элементы по теме, тесты, такие формы обучения, как диспуты и дискуссии, «круглые столы» и конференции специалистов. Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии являются ролевые игры. В процессе игры ученики сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - это средство, с помощью которого воспитание переходит в самовоспитание. Применение игр повышает качество знаний, вызывает интерес к предмету, способствует установлению личностных отношений между учениками. В играх, дискуссиях учитель должен быть не вне, а внутри системы учебной деятельности, то есть педагог выступает как консультант, организатор среды обучения, своеобразный посредник между учеником и информацией. Интересно проходят ролевые игры в старших классах. При изучении нефтеэкспортирующих стран Азии на уроке появляются «арабы» в национальной одежде с традиционными угощениями, при изучении Японии- японки в кимоно, едят суши при помощи палочек . Бывает и так, что при изучении Индии учитель проводит урок в национальной одежде индианок.

Учащиеся нашей школы активно участвуют в научно-исследовательских конференциях, школьных, городских и республиканских олимпиадах, а также в заочных интернет- олимпиадах, проводимых престижными вузами нашей страны. Участие детей в таких внеурочных мероприятиях во многом зависит от того, как их заинтересует учитель. В школе проводится один раз в неделю кружок по географии («По материкам и странам»), дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, к олимпиадам.

Несколько моих учеников стали лауреатами заочной олимпиады «Познание и творчество». Отдельные задания для олимпиадников помещаю в виртуальном факультативе по географии «По странам и континентам» электронного образования РТ www.edu.tatar.ru.

В процессе обучения в школе учащиеся активно занимаются исследовательской деятельностью и выступают на научно-исследовательских конференциях и конкурсах разных уровней. Научно-исследовательская работа учащихся должна представлять собой работу, выполненную в соответствии с общими правилами требованиями, установленными для научных работ в высших учебных заведениях. Основной целью научной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний ученика по предмету, а также применение их при решении конкретных практических задач. Выбор темы исследовательских работ часто подсказывают ученики своими вопросами при изучении географии Татарстана. Одним из источников знаний является сама жизнь, географическая среда, окружающая нас, краеведческий материал, понятный и знакомый каждому. Например, при изучении полезных ископаемых Татарстана появился вопрос о происхождении бентонитовых глин недалеко от города Нижнекамск.

Слово «бентос» переводится на русский язык «дно», следовательно, на данной территории было морское дно. С автором исследовательской работы Хабибулиной Л.(Рис.8) ездили на месторождение бентонитовых глин, взяли образцы, провели много опытов, определили минералогический состав на геофаке КФУ, где учится сестра Хабибулиной Л., победительница олимпиады по геологии в 2008 году.

Проблемные ситуации на уроках рождают идеи для написания исследовательских работ. Желающих заниматься исследовательской деятельностью бывает достаточно, так как среднее звено школьников видит результаты старших, школа поощряет достижения учащихся, родители рекомендуют детям педагога.

Интересен выбор темы «Марийцы Актанышского района». В чисто татарском (99% татар) районе, расположенном на востоке Татарстана, есть марийская деревня Мари Суксы, где обучаются на русском , хорошо знают татарский, между собой общаются на марийском языке, по религии- язычники(рис 7.). И ученику, и руководителю было интересно знать, откуда здесь появились марийцы? Как им удалось сохранить язык, обычаи, традиции, когда в мире через каждые две недели умирает один язык? Во время летних каникул с учеником съездили в Мари Суксы, познакомились с дневниками покойного Морзагали Миляева (19-20 век), бывшего заведующего РОНО Актанышского района, откуда узнали подробную историю появления марийцев со времён восстания Степана Разина.(Рис7,8) Эти материалы опубликованы в сборнике «Географическая наука и краеведческий подход к эколого-географическому образованию» по материалам региональной научно-практической конференции посвященной 80-летию профессора Ю.В.Бабанова.

Тема исследовательской работы «Почвы р.Степной Зай» родилась при изучении почв России в 8-ом классе. В Нижнекамском районе находится устье реки Степной Зай. Почему в пойме реки не выращивают сельскохозяйственные культуры? Вот мы решили с ученицей 8 класса Миндубаевой Г. описать почвенные разрезы, растительность.

Материалы исследовательской работы Кондратьевой А. по «Долине смерти» к 65–летию Победы в Великой Отечественной войне привезены руководителем с Новгородской области. С 80-х годов Нижнекамск принимает активное участие в поднятии останков солдат, погибших на Волховском фронте. Я сама неоднократно со старшеклассниками принимала участие в группе «Поиск», занимались поднятием и захоронением останков погибших солдат Волховского фронта во время Великой Отечественной войны. Эти материалы имеют огромное значение для патриотического воспитания подрастающего поколения.

В 2011-2012 учебном году ученики нашей школы приняли активное участие в межрегиональном турнире «Осенний марафон», где показали неплохие знания. Растёт интерес учеников и к международным олимпиадам. Здесь могут участвовать желающие, а не только одарённые дети. Цель первого этапа: провести срез знаний по географии среди учащихся 6,7,8,9,10 классов Белоруссии, Германии, Казахстана, России, Таджикистана, Турции, Украины, Чехии; проверить уровень эрудированности и кругозора участников в географических вопросах, посвященных странам – участницам олимпиады. Выявить наиболее подготовленных учащихся для участия во втором туре Олимпиады. Во втором туре шестеро учеников удостоены дипломами

Много конкурсов проводится для старшего звена, но хотелось бы активизировать учащихся и шестых классов. Победа окрыляет, даёт толчок к новым достижениям. Для шестиклассников в интернете нашла VI Международный дистанционный конкурс «100 великих путешественников» Центра дополнительного образования «ЛОГОС», где ученица 6 класса Черёмухина Татьяна, желающая в будущем заниматься исследовательской деятельностью, стала лауреатом конкурса

Если в конкурсах могут принять участие все желающие, в олимпиадах участвуют одарённые дети. Неоднократно занимали призовые места в республиканской олимпиаде по геологии , к сожалению, сейчас геология входит в список необязательных предметов. Продолжаем участвовать в заочных турах интернет- олимпиады по геологии в КФУ. Также участвуем в заочном туре олимпиады по геологии «Юные таланты» Пермского государственного университета. Выработалась определённая система подготовки к олимпиадам. Утверждена авторская программа в 2007 году «Основы геологии», которая оправдала себя. Одновременно с 2005 года являюсь работником Центра Образования по работе с одарёнными детьми, ежегодно принимаю участие в подготовке городских призёров республиканских олимпиад.

Я сама участвовала в конкурсе «Гордость Татарстана» по номинации «Трудовая династия». Материалы опубликованы в сборнике «Призвание, ставшее судьбой» .Стаж династии учителей Латыповых насчитывает 1271 год. Вышли победителями в номинации «Трудовая династия» по Актанышскому району, где поныне живёт наш отец, 82- летний Латыпов Захрав, воспитавший вместе с покойной женой, учительницей начальных классов, пятерых дочерей -учителей. Работать дочерей научили родители своим живым примером, и сейчас своим отношением к жизни, оптимизмом, активной жизненной позицией Латыпов Захрав является образцом для нас и своих бывших учеников. «Самый ценный взнос, какой может сделать человек на пользу потомства,- это служить своей жизнью примером».

Слово «мотивация» происходит от латинского «movere» - двигать, побуждать к действию. Это динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. С каждым годом у большинства учеников стремление к достижениям снижается. На фоне других предметов география нередко проигрывает, старшеклассники меняют свое отношение к изучаемым предметам, усиливается активность по профильным предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать, появляется пассивность к другим - нередко к ним относится и география. Если отсутствует мотивация, всё кажется тягостным, урок становится утомительным. Мотивация не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, предмета изучения. Монотонный, из урока в урок повторяющийся алгоритм проведения занятий приводит к снижению познавательного интереса у детей. Скука, принуждение и давление со стороны родителей тормозят развитие ученика. Важная способность ребёнка задавать вопросы часто утрачивается в школьный период бесследно, как и его первоначальный огромный интерес к школе. Поэтому одна из основных задач учителя - поиск новых методов, приёмов обучения. Школа, как важнейшая составляющая общества и гарант его дальнейшего развития, должна претерпеть существенные изменения, чтобы не только препятствовать, а напротив, активно способствовать общественному прогрессу и формированию многогранной творческой личности. Меняется общество, в котором мы живём, меняются приоритеты, а вместе с ними и цели географического образования. Наступивший 21 век - век информационных технологий - требует от преподавателя географии не столько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, которая содержится во всё возрастающих по объёму школьных учебниках по географии, сколько обучению умениям самостоятельно получать географическую информацию, анализировать её. Современное образование ориентирует на развитие таких качеств личности школьника, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В образовании нужно создать мотивирующую среду, сформировать желание ученика получать знания.

Новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения географии. Всё больше возрастает роль хорошо организованной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим освоить приёмы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ. Реализация деятельного подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащенности кабинета географии необходимым оборудованием. Кабинет географии МБОУ «СОШ №22 с углубленным изучением английского языка» достаточно хорошо оснащён техническими средствами: компьютер, два ноутбука, интерактивная доска, телевизор TOSHCIBA, DBD SAMSUNG, MIMIO, проектор; коллекция лучших фильмов NATIONAL GEOGRAPHIC о природе всех материков и об обитателях океана.

Освоение компьютерных технологий - требование времени. Это в целом позитивный процесс. Он может стать для учителя географии прекрасным подспорьем в образовательной деятельности, пополнить список его наглядности новой современной формой. Мир стремительно меняется, и мы не имеем права отставать. Развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств обучения актуализирует проблему наглядности, один из принципов дидактики. Трудно создать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. География должна быть «живой». Не случайно в 1967 году Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 % того, что читают, 20% того, что они слышат, 30 % того, что видят, и 50% того, что они слышат и видят одновременно». Помочь этому смогут компьютерные технологии. Информационные технологии в образовательном процессе позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. Применение мультимедиа-технологий, позволяя задействовать все органы чувств человека для постижения нового, формирует красочный, объёмный образ изучаемого объекта, создает ассоциативные связи, способствующие лучшему усвоению предъявляемого материала, развивает логическое мышление, позволяет усилить творческую составляющую учебного труда. Мультимедиа оказывается полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря интерактивности, гибкости и интеграции различной наглядной информации, а также возможности учитывать индивидуальные особенности обучаемых и способствовать их мотивации. Мною создан персональный сайт http://geografnk.ucoz.ru, где помещены авторские программы, тесты, которыми могут воспользоваться желающие

В моей педагогической лаборатории собран богатейший демонстрационный материал: презентации по темам «Гидросфера», «Атмосфера», «Литосфера», «Почвы» и др., используемые при изучении начального курса физической географии 6-ого класса и географии России. Наблюдая и фотографируя с ученицей в течение трёх летних месяцев ежедневно облака своей местности, мы составили презентацию на тему « Облака»-прекрасный краеведческий материал для написания исследовательской работы и изучения раздела «Атмосфера». При составлении «розы ветров», графика годового хода температур, очень удобна интерактивная доска, яркие цвета чертежа, как быстрое выполнение, так и быстрое исчезновение графика интересно ребятам. Очень любят ребята фильмы при изучении географии материков и океанов. В лаборатории учителя коллекция лучших фильмов NATIONAL GEOGRAPHIC, ВВС. Презентации к теме «Почвы» (География России,8 кл.) составлены также на основе исследовательской деятельности учащихся по изучению почв долины местной реки Степной Зай.

Ученики с удовольствием создают шедевры мультимедийных презентаций по собственным фотографиям, используемые на уроках. В моей лаборатории создано очень много презентаций: «Мелиорация», «Почвы», «Ледниковые формы рельефа», «Водопады», «Речная долина», «Озёра России», «Байкал», «Наукограды», «Золотое кольцо России» и др., применямые при изучении, закреплении нового материала.

В электронном образовании РТ содержится интересные фильмы для классных часов младшего и старшего возраста.

В целом, компьютерные технологии открыли большие возможности для повышения мотивации обучения, для лучшего усвоения изученного материала

География - единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное, социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей. Основная цель географического образования в широком смысле слова заключается в том, чтобы сформировать всесторонне образованную и инициативную личность, доведя до её сознания систему взглядов идейно-нравственных, этнических, культурных принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовит их к активной деятельности и к непрерывному образованию в быстро меняющемся мире. География- комплексная наука, в её состав входят многие науки и научные области. Невозможно изучать антициклон без произведения А.С.Пушкина («Мороз и солнце - день чудесный»), Терек- без Ю.М.Лермонтова(«Буре рёв его подобен»). Графики хода годовых температур в прямоугольной системе координат, составление пропорций при изучении относительной влажности, вычисление объёма дерева по формуле объёма конуса в географии изучается ранее прохождения подобных тем в математике. Особенно тесные связи с физикой и биологией, историей. Автора данной работы тревожит сокращение часов на изучение географии, это отразится на связанных с географией предметах, а особенно будет страдать формирование географической культуры гражданина России. Как бы про наше поколение, по выражению поэта А.Вознесенского, не сказали потомки: «Эти, Байкал загубили которые».

В соответствии с п. 4 ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники «имеют право свободы выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».Свой собственный опыт обобщаю и распространяю для коллег, молодых специалистов с целью оказания помощи и повышения эффективности качества образования через уроки, презентации, выступления и печатные материалы. В 2007 году была утверждена авторская программа «Основы геологии», занятия по которой показали отличные результаты в республиканских олимпиадах по геологии. Продолжаем заниматься по этой программе в заочных турах интернет - олимпиад г.Казани и г. Перми. Разработана и апробирована авторская программа «Модульно-рейтинговая система в обучении экономической и социальной географии мира», рецензированная методистом кафедры методики преподавания естественно- научных дисциплин ИРО РТ Г.С. Самигуллиной Основная задача модульного обучения - дать ответ на вопрос: как учить результативно? Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Принцип модульного обучения – целостность и завершенность, полнота и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных блоков

. Основная задача рейтинговой технологии контроля - объективно и всесторонне оценить деятельность ученика (на уроке, после изучения всей темы, раздела, курса). Рейтинговая технология предусматривает использование балльной системы оценок). Получившим за год более 70 баллов ученикам выставляется за год «5», от 50-70 баллов-«4», от 30-до 50 балло-3 .Таким образом, возникает преемственность между вузом и школой, подготовка к рейтинговому контролю в вузах.

«Жизнь жива и прекрасна энергичной работой, жизнь не бремя, а крылья, творчество и радость…» (В.Версаев)

Данные таблицы № 13 доказывают слова Ш.Амонашвили: «Страсть к познанию может зажечь тот, кто сам горит ею»

Я преподаю географию уже на протяжении 27 лет, с 2005 года являюсь педагогом Школы олимпийского резерва Нижнекамского муниципального района РТ по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии, ежегодно принимаю участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа (см.приложение1).

Я люблю свой предмет и стараюсь вложить в своих учеников любовь к природе, к географии. Девиз газеты «География» «Без географии вы нигде» стал моим девизом и моих учеников. Мои выпускники поступают на географак КФУ, на туризм в различные вузы. Так, Валиев Эдуард закончил географический факультет и аспирантуру КГУ; Хабибулина Эльвира, победительница республиканской олимпиады по геологии, учится на четвёртом курсе геофака КФУ, удостоена гранта президента за хорошую учёбу и исследовательскую деятельность; трое выпускников школы учатся на факультете туризма КГТУ, КФУ в г. Казани; Максимова Галина- студентка Академии внешней торговли в г.Москве; многократная победительница олимпиад и исследовательских работ Кондратьева Анастасия – студентка факультета туризма РУДН в Москве. В выпускниках я вижу свое продолжение.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017