Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Учебно-методический комплекс (УМК) по новаторским формам научно-исследовательской и творческой работы в современной средней и высшей школе

Наймарк Елена Александровна
заместитель директора ЧОУ ДПО «Учитель-про»

 

В сегодняшнем мире глубокое значение имеют проблемы нарушения целостности образованности личности (человек вынужден «цепляться» за, подчас, лишние детали, чтобы защититься от популяризаторской агрессии внешнего мира), снижение качества научных исследований, проблема ненаделения простого субъекта элементарными знаниями, информацией для созидания. Поэтому и потребовался новаторский УМК по НИР для взаимодействия школы и Вуза.

Чрезвычайное значение имеет грамотность в отборе материала, образованность, знание научных методов. Одна из особенностей миссия интегрировать школу и Вуз с помощью педагогических наблюдений того, как студенты и школьники справляются с сложными и простыми формами работы, проведении совместных конференций, круглых столов, практических занятий по НИР в школе, которые смогут при систематизации стать практикой студентов в школе.

Основные требования к семинарам по подготовке научно-исследовательских работ-это владеть понятийным аппаратом, методами, приемами и педагогическими формами и средствами для занятий научно-исследовательской работой со школьниками. Основные требования к конференции следующие.В работе учащиеся обязаны показать умение формулировать интересную для социума тему, анализировать содержание, свою готовность решать актуальные для мыслящего, интеллигентного, образованного сообщества проблемы общества, создавать структурированные, целостные, завершенные, структурированные работы из введения, анализа литературы и источников, 2-10 глав, приложений, литературы, которые могут номинироваться на рекомендацию для участия в международных конференциях, публикациях в сборниках, и отдельными книгами, создавать презентации из 15-40 слайдов с спецэффектами и возможностями преобразования в медиаприложения, обучающие фильмы школ, ИМЦ района, Вузов, предлагать мини-проекты, защищать проблемные, аналитические эссе, в том числе и на иностранных языках.

При педагогическом подходе к проекту интеграция школы и Вуза, мы должны знать, чем научная деятельность учащихся школе отличается от научной деятельности студентов.

Под исследовательской деятельностью в школе понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование имеет строго выверенную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Научно-исследовательская работа студентов - это одна из важнейших форм учебного процесса, сопряженная со становлением профессионализма, высокой квалифицированности, обучение особым научным методам работы. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, взаимодействие с высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом,анализ промышленных мощностей, освоение специальности - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.

Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.Таким образом, у студентов больше форм и возможностей для занятия НИР, они, овладев школьными предметами, они имеют больше «взрослой» научной практики, чтобы апробировать полученные фундаментальные теоретические знания.

«Проект»-полный, завершенный цикл продуктивной (инновациионной) работы, это основной конструктивный, прагматичный, эффективный вид научной и образовательной деятельности как отдельного человека, так и группы, или организации, или региона, страны в целом, или группы стран. На взгляд современных ученых, этот вид деятельности через 20 лет сойдет на «нет» без должной поддержки российского государства, заключающейся, в первую очередь в коллегиальном написании соответствующих законов, ФГОСов, специальных образовательных программ и планов научной работы. Пока проекты носят рекламный, правовой, психологический характер, срабатывает режим не всегда убедительной автоматизации при их внедрении, однако эта технология стабильна, дала позитивные результаты и с ней считается весь мир. Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.X. Килпатрик (ученик Дж. Дьюи) считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах. Ни государство, ни учитель не могут заранее вырабатывать учебную программу, она создается детьми совместно с учителями в процессе обучения и черпается из окружающей действительности. У.X. Килпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях. В 20-х годах XX века метод проектов был признан близким целям построения социализма и начал применяться в отечественных школах. Однако универсализация данного метода, однако не знания «золотой середины» в деле внедрения лабораторий, рабочих факультетов, проектно-плановой работы, отказ от систематического изучения учебных предметов привели к снижению уровня общеобразовательной подготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с его преимуществами. Сегодня в стране происходит возрождение метода проектов», особенно фундаментальное значение в этой работе сыграла Е.С.Полат.

Е.С. Полат, проанализировала именно соотношение проектирования и возможности использования педагогических технологий при внедрении проектов. А.В. Леонтович нашел разницу между исследованиями и проектами, что нам видится не менее важным, ведь по его заключению, если исследование приводит к новым знаниям, то благодаря проекту возникают новые объекты и явления.

Ни одна НИР и проектная работа в школе и Вузе не будет эффективна без соблюдения исследовательской культуры, знания форм работы.

Исследовательская культура — системная опосредованность каждого акта познавательной деятельности определёнными знаниями, способами действия и ценностями, а также опытом.

Исследовательский кейс - этопакет документов«поддержки»: сведений, фактов,аргументов,который команда используеткак систему доказательств, чтобы обосновать свою позицию.

Нарратив — понятие, фиксирующее способ передачи самодостаточного повествовательного текста, в котором сознание и язык, бытие и время, человек и мир оказываются тесно взаимосвязанными.

Аргументированное эссе - это вид исследовательской работынебольшого объёма по какому-либо проблемному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения,предполагающий сопоставление и рассмотрение различных идей по определённой проблеме, с целью формирования чёткой и обоснованной позиции.

Практические формами работы и технологиями для внедрения научных наработок в школьную и университетскую жизнь:

Форма работы 1. «Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.Тематическая общеобразовательная программа для молодежи-это тематическое планирование, которое состоит из структурированных и систематизированных тем, связанных между собой с предполагающимися или обозначенными домашними заданиями и особыми технологиями. Исследовательский реферат (понятийная интерпретация)-это сложносочиненная работа, с элементами научно-исследовательской деятельности.

Форма работы 2. «Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Этот подход предполагает применение нескольких правил.
Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается.  Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.
Приветствуется свободный полет фантазии: люди должны попытаться максимально раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Не существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельзя было высказать вслух. 

В последние годы широкое распространение получил «электронный мозговой штурм» (onlinebrainstorming), использующий интернет-технологии. Он позволяет позволяет почти полностью устранить «боязнь оценки», т.к. обеспечивает защищенности участников, а также дает возможность решить ряд проблем традиционного мозгового штурма.  К последним, в частности, относится т.н. «блокирование продуктивности»: поскольку участники группы представляют идеи поочередно, то люди в ожидании своей очереди могут передумать или испугаться публично высказывать свою идею, либо просто ее забывают.

Мозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации. В настоящее время метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.

Форма работы 3. Модульный урок –это автономный урок с особыми методами и средствами работы. В нашем случае модуль предполагает уникальную методическую ситуацию, обучающее мероприятие с элементами дискуссии и научно-исследовательской работы, которое обладает обязательными результатами и эффективностью. Данное мероприятие систематизировано в программе и встроено в основное или дополнительное образование. Данное мероприятие может быть встроенной лекцией, семинаром, секцией (1-3) конференции. Авторские модульные уроки детально обосновываются в презентации и информационной карточке с учетом особенностей специальностей, в данном случае, социальных наук. Модуль — целевой функциональный педагогический «узел», в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению особым содержанием. Почему модульное обучение называют технологией?

Педагогическая технология появляется там и тогда, когда в образовательной системе чётко выделяется учебная деятельность ребёнка как системное свойство.

  • гарантированное достижения результатов обучения;
  • паритетное отношение учителя и учеников;
  • возможность работы в парах, в группах;
  • возможность общения с товарищами;
  • возможность выбора уровня обучения;
  • возможность работы в индивидуальном темпе;
  • раннее предъявление конечных результатов обучения;
  • «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.

Если после модульного обучения результаты в ОГЭ, ЕГЭ низкие, проектах подается подробная аналитическая справка. Модульные уроки, модуль как мероприятие способствует развитию образования.

Проектирование учебной деятельностью характерной признак педагогической технологии. Это и отличает технологию от методики. В зависимости от объема учебного материала в модульном обучении выделяют:

Модульный урок позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и на чём сосредоточить своё внимание. Роль учителя при модульном обучении сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Особенность еще и в том, что в ходе урока учащиеся получают много оценок (баллов), которые выставляются только в тетради. При этом получается, что даже двойка становится баллом.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.

Форма работы 4-технология.Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (BlendedLearning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала и подходит для обсуждения модульных заданий по научно-исследовательской работе. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения, сложная технология с обязательно подготовленным блоком домашних заданий, при которой меняется траектория урока, учащийся максимально приравнен к учителю в принятии образовательных решений, однако заранее готовятся оценочные листы с бально-рейтинговой системой и критериями оценки. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. Возможно выстраивание модели «Певернутый класс» с традиционными:1. Балльно-рейтинговой системой; 2. Критериальным аппаратом.

УМК состоит из общеобразовательных стандартных тематических программ, темы которых могут использоваться как в средней, так и в старшей школе, но в старшей школе формулировки названия занятий усложняются. Выпускается дайджест на тему, как «выжить» в условиях перенагруженности документацией и повышающихся требованиях при снижающейся культуре и образованности, внутренней организованности в современной школе.

Возник вопрос, почему современные работы-победители бе научно-справочного аппарата и специальных методов станвятся победителями? Поэтому что в них решается конкретная исследовательская задача, с точки зрения компетентности, заложена определенная идея, подчас установлены связи, приемы, выдаются эффективно действующие на зрителей презентации.

Основные стадии научно-исследовательских работ в образовательном процессе при интеграции школы и вуза

I стадия

«Разработка технического задания по внедрению НИР, учебно-исследовательского плана»

II стадия

«Разработка технического предложения, творческой инициативы»

III стадия «Выполнение теоретических и прикладных исследований, написание эссе, доклада»

IV стадия «Оформление результатов НИР, презентация, стенд»

V стадия

Оформление отчетных, приемо-сдаточных материалов по НИР

Этапы работы по стадиям

    1. Анализ патентной и/или научной информации.
    2. Уточнение задач исследований
    3. Разработка технико-экономического обоснования темы исследования
    4. Утверждение периодического плана

  1. Анализ технического задания.
  2. Разработка, согласование и утверждение технического, методологического предложения
  3. Описание структуры работы

Не менее 3 методов, 3 специальных наук, 10терминов, понятий

  1. Теоретическая разработка научной и технической идеи.
  2. Проектирование, изготовление макетов и экспериментальных образцов, макетов, приложений.
  3. Апробация опытных образцов в опытном производстве.
  1. Составление отчетной документации.
  2. Разработка технического задания на опытно-конструкторского задания.
  1. Обсуждение и утверждение результатов (технического отчета).
  2. Подписание акта сдачи результатов научно-исследовательских работ.

Приложение 1. Как подготовить стендовый доклад за 1-2 месяца.

№ п/п

Период

Содержание работ

Предполагаемый результат

1.    

Первые 2 недели

Историография, обзор исследовательского опыта, цели, задачи, введение, структура доклада

Вводная часть доклада с предполагаемыми результатами, итогами

2.    

Вторые 2 недели

1 часть или 1 глава доклада со сносками и приложениями, уточнение методов, выделение одного европейского метода исследования

1 глава

3.    

Третьи 2 недели

2 часть или 2 глава доклада со сносками и приложениями

2 глава с аналитической частью

4.    

Последние 3 недели (можно разделить: 2-на главу+1 неделю - на заключение).

3 глава со сносками, заключение с выводами, список литературы, презентация, эссе к докладу, дебаты с широкой аргументацией по докладу, приложения, графики, технический анализ, описание будущего исследования, проекта, другого образовательного продукта.

3 глава, заключение, список литературы, эссе, приложения, презентация, описание будущего исследования, проекта, другого образовательного продукта.

2.Информационная карта по написанию эссе.

1. Введение по обозначению проблемы. Может быть оформлено и форме историографического обзора и в форме художественного «пассажа».

2. Тезисный анализ фактов, явлений по проблеме, решение задач для разрешения проблемы. Излагается легко, парадоксально, увлекательно, ярко с ясно выраженной позицией. Самые острые постулаты выражаются так, чтобы понимались как дискуссионные, полемические вопросы.

3. Окончательное вовлечение читателя в анализ проблемы, работу над ней. Доказательная база по решенным проблемам и задачам. Исследование ситуация научно-популярными средствами.

4. Реферирование выводов, в соответствии с художественной канвой эссе. Написание заключения.

Лучшие эссе для кейсов дебатов с соответствующими планами по решению проблемных ситуаций и убедительнейшими аргументами создавались в клубе «Дебаты» РГПУ им. А.И. Герцена, под руководством доцента кафедры политологии С.А. Наумова. Именно там при работе со школьниками и студентами, проведении международного чемпионата по дебатам для огромного возрастного круга молодежи 13-20 лет стала возможна самая яркая, пусть немного хаотичная интеграция школы и Вуза.

  • План научно-исследовательской работы в школе.
      1. Вводный семинар по новаторским формам научно-исследовательской и проектной работы.
      2. Контроль над выполнением индивидуальных заданий по НИР и проектам, эссе, докладам.
      3. Предварительная защита работ.
      4. Выступления с работами на районных, городских, междурнародных, всероссийских конкурсах, конференциях.
      5. Публикации в сборниках.

    4. Универсальное общее программное планирование по обществознанию

    1. Общество.

    1)Определения и функции общества.

    2)Типология обществ.

    3)Общество как сложная динамическая система.

    4)Цивилизации, культуры и периоды общественного развития.

    5)Другой основной материал.

    2. Человек.

    1)Определения человека.

    2) Человек как духовное существо.

    3) Темперамент и особенности психофизиологического строения человека. Психика.

    4) Сознание и познание. Мышление.

    5) Человек в системе социальных связей.

    6)Другой основной материал.

    3. Духовная культура

    1)Образование.

    2)Наука.

    3) Искусство.

    4)Религия.

    5)Другой основной материал.

    4. Экономика.

    1)Роль экономики в жизни общества.

    2)Экономическая культура.

    3) Типология экономических систем.

    4)Рынки.

    5)Деноминация, девальвация, другие экономические проблемы.

    6)ВВП и ВНП

    7)Другой основной материал.

    5. Социальная сфера.

    1)Социальная структура, классификация.

    2)Социальная мобильность

    3)Социальные конфликты.

    4)Отклоняющееся поведение

    5)Социальные институты

    6)Статистика как основной источник объективной информации и противоречий.

    7)Другой основной материал.

    6. Право.

    1)Основные определения и понятия юридической науки.

    2)Конституция Российской Федерации

    3)Отраслевое право.

    4) Другой основной материал.

    7. Политология

    1)Понятие политики власти.

    2) Политический режим, формы управления, территориальное устройство страны.

    3) Политические выборы.

    4) Политическая культура и гражданское общество.

    5) Другой основной материал.

    Таким образом, показан учебно-методический комплекс с необходимыми деталями и элементами. К нему готовится учебное пособие и т.п. Новаторство научно-исследовательских работ заключается в чрезвычайной мобильности, компактности работ. В частности, при создании стендового доклада обеспечивается настолько большая наглядность, что разве что не хватает видео выступления дома на случай, если участник не сможет говорить. Презентация, стенд, сам доклад не исключают научно-справочный аппарат литературы и сносок, и аналитических мыслей выступающего.

    Зачастую связи и приемы заменяют методы и большую научную новизну, и в этом может проявляться творческая составляющая НИР. При владении таким большим количеством форм работ неизбежны амбиции, однако если человек может мыслить критически, готов делиться знаниями, информацией, порядочен, то его поиски новаторских разработок увенчаются успехом.



    Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

    На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


    Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагеря,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной деятельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • "экспедиционная жизнь".

    О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


    Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




    Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

    Загрузить приложения из AppStore / iTunes


    Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
    Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    Поделиться/Share:
    Обращение с посетителям сайта



    : ml : [ stl ] [ pp ]
    Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
    - share this page with your friends!
    Поддержать сайт / Donate

    Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
    Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    © Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017