Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Организация учебных проектов в УМК «Планета знаний»

Лаврентьева Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов МОУ « Мелеховская средняя общеобразовательная школа №1»

 

«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект»
М. Монтессори

Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной деятельности.

Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.

Проектная деятельность - это та технология, которая развивает умение учиться. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения.

Занимаюсь проектированием с младшими школьниками 4 года. На первых порах это были в основном воспитательные проекты, а два года назад, начав работать по УМК « Планета знаний» » (под общ.ред. И.А. Петровой) перешла на учебные. УМК «Планета знаний» - один из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике – с 1-го по 4-й класс по каждой учебной дисциплине. Тем самым помогая ребятам, да и учителю, определиться с темой проекта. Затем нужно определить цели и задачи. И возникают первые трудности. Младшим школьникам часто нравится всё. И определить, зачем они будут заниматься каким-либо делом, они не могут. В этом необходима помощь и умные наводящие вопросы учителя.

Необходимо определить две цели – для себя и для детей. Цель для учащихся должна быть детям интересна, актуальна и доступна. А цель для учителя часто отличается от детской, т.к., используя проект, учитель занимается формированием УУД, развитием исследовательских навыков у своих учеников, только интересным для детей и для себя методом.

Учитель, используя проектный метод:

    • предлагает
    • ставит проблему
    • консультирует
    • наблюдает
    • помогает
    • уточняет
    • проверяет
    • обобщает
    • контролирует
    • оценивает.

А учащийся:

    • анализирует
    • сравнивает
    • выбирает
    • исследует
    • изучает
    • разрабатывает
    • определяет
    • обобщает
    • оформляет
    • защищает проект.

Проект учит ненавязчиво, завуалировано.

Второй этап – практическая работа над реализацией проекта.

На развороте учебника находятся не только темы проектов, но и своеобразные подсказки, облегчающие подготовку проекта. Например, в « Математике 2 класс» в проекте по теме « Вычислительные машины » в качестве подсказки даны источники информации, которыми могут воспользоваться учащиеся при подготовке этого проекта. Это книги, беседы со взрослыми, научные фильмы, интернет, экскурсия в политехнический музей. В реализации проекта помогут план, памятка, таблица, т. е. опора по которой будет работать ученик. Такие опоры представлены в рабочих тетрадях по каждому проекту.

Наиболее сложные информационные проекты. Например, « Знание - сила», «Мы живем в космосе» («Окружающий мир. 2 класс»). В них необходимо научить детей работе с различными видами информации. Первые проекты учитель работает над информацией вместе с детьми. Посещает вместе библиотеку, учит правильно делать запрос, работать с различной литературой, выбирать главное, находить интересное, необычное, отбирать книги в соответствии с возрастом. Заводим папку, в которую отбираем всё необходимое для будущего проекта: картинки, интересные факты.

Вот на этом этапе есть возможность проявить самостоятельность каждому ученику. Педагог должен поощрять творческие находки детей. Помогать реализовывать индивидуальные планы. В процессе этой работы возможны изменения в плане проекта, уточнение темы, цели и задач.

Детские находки порой уникальны. По-новому раскрываются отношения детей и родителей. Многие родители оказывают помощь своим детям, увлекаясь вместе с ними. Случается и выполнение работы за детей. Для объяснения своей работы, для оказания помощи проводятся родительские собрания.

Третий этап - презентация своей работы.

Авторы УМК «Планета знаний» предлагают различные формы защиты (презентации) – малая конференция, выставка книг, репродукций, рисунков и поделок ребят, сборник творческих работ. Это значительно облегчает подготовку проекта для ребят.

Один из наиболее простых видов представления проекта - выступление с рассказом, дополняется своими рисунками, иллюстрациями из книг. На первых порах не у всех получается. Готовясь к защите проекта, ученик должен выстроить своё выступление чётко, логично, аргументировано, эмоционально. Идёт интенсивное развитие логики, мышления, культуры речи. Ребята приобретают опыт публичного выступления. В этом им помогает памятка.

Памятка для подготовки выступления.

1.Общие рекомендации.

    • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут.
    • Рассказывайте с использованием интересных примеров.
    • Употребляйте только понятные вам слова.
    • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
    1. Техника подготовки.
    • Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
    • Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
    • Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3.Рекомендации выступающему.

    • Начните свое выступление с приветствия.
    • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
    • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
    • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
    • Старайтесь ответить на все вопросы.

Возможно добавление электронной презентации. Учитель может сделать для детей сам или помогут родители.

Интересно представление проекта – праздник, но здесь нужно учитывать, чтобы найденная и переработанная ребёнком информация, результаты его исследования, достижения использовались на этом празднике, например, праздник « Холодок на палочке», где ребята смогли показать свои знания о мороженом.

В технологии применяются выставки работ, испытание своего изделия, показ работы, подарок, например, проект « Сказка из пластилина», « Макет пещеры первобытного человека». Организует представление и защиту проекта учитель. Необходимо заранее просмотреть работу учеников, помочь выбрать главное. Подобрать форму представления, чтобы итог проектной деятельности был успешен. Успешность важна для каждого ребёнка. Необходимо и для ученика, и для класса подчеркнуть значимость его работы. Критика должна быть сдержана и уместна, лучше как пожелания для будущей работы.

Можно организовать работу так, что из мини-проектов складывается один общий проект всего класса. Например, так была организована работа над проектом « Пословицы». Ребята разделились на группы, каждая собирала пословицы на одну из тем: « О труде», « Дружбе», « Об учёбе». У каждой группы получился свой проект о пословицах.

Окунувшись в проектную деятельность, хочется творить и за рамками проектов предлагаемых в учебниках. Часто придумываю свои проекты, например, « Эмблема класса», « Мой сосед», « Мой словарик в картинках и головоломках»».

Участвуем в интернет – проектах, конкурсах. Есть первые результаты: во Всероссийском конкурсе « Что такое человек?» ученик нашего класса Гафиятулин Владислав занял 3 место.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017