Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Видеоканал Экосистема

Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market
Загрузить приложения из AppStore / iTunes
Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Эколого-краеведческий практикум как средство свободного доступа учащихся в Природу
Автор: Горелова Елена Валерьевна

  Главная (введение) Тематический план Русские народные игры Экологические игры Методические наблюдения Методики описаний растений

Русские народные игры

Как правило, русские народные игры сопровождаются песнями, стихами, припевками. Ребята хорошо запоминают слова, это тренирует их память и сплачивает коллектив при совместном пропевании куплетов. Большей части этих игр не нужно никакого оборудования, а если оно есть, то его можно заменить подручными материалами.

«ВОДЯНОЙ»

Дети выбирают водящего и становятся в круг. Ведущий присаживается в центр, глаза ему завязывают шарфом. Дети, взявшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами:

"Водяной, Водяной!
Что ты скрылся под водой?
Выйди к нам на чуточку,
На одну минуточку,
Выйди хоть на целый час,
Может быть, узнаешь нас!"

После слов "водяной" встает и подходит к кому-нибудь из детей. Его задача определить наощупь - кто перед ним: назвать имя ребенка. Если угадал, то его место занимает угаданный. Если не угадал - водит дальше. Игра продолжается.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Водяной, июнь 2016 г.
Игра Водяной, июнь 2016 г.

«МЕЛЬНИЦА»

Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом все поют:

Мети, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто из игроков не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит. Остальные повторяют песни и опять кружатся. Выигрывает самый устойчивый.

«КОЛЕЧКО»

По считалке выбирается ведущий. Он берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавочку, складывают ладони лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому в ладони вкладывает свои ладони, при этом он приговаривает: «Я по горенке иду, колечко несу. Угадайте-ка ребята, где золото упало?». Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит слова:

Колечко, колечко
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет.

Игрок, у которого в руках колечко, должен вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться у кого колечко, и постараться не пустить этого игрока, придерживая руками. Если игроку с колечком не удается убежать, он возвращает его ведущему, а если убегает, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Колечко, июнь 2015 г.
Игра Колечко, июнь 2015 г.

«СОВА»

Один из играющих изображает сову, остальные – мыши. Сова выкрикивает слово: «Утро!» и тут же все мыши начинают бегать, скакать, делать различные движения. Сова кричит: «День!», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах, ты совушка-сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Все на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!». При этом слове мыши мгновенно замирают и стоят не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое-либо движение, выбывает из игры.

«СПИЧКИ»

Оборудование: 11 спичек (если ребята играют парами).

Существует также вариант бирюлек в виде палочек (спичек), тогда крючок не используется. Для неё необходимо 11 спичек (одна из которых, обожжена), и ровная поверхность, например - стол. Все спички имеют свою стоимость, так например, обожжённая спичка это - 100 очков, а остальные по 10 очков. Играют двое. Первенство хода определяют жребием. В начале игры один из игроков берёт все спички в руки, встряхивает и бросает (как кости) на стол кучкой. Далее по очереди вытягивают спички, стараясь при этом не пошевелить остальные, если это происходит, то игрок проигрывает. Побеждает тот, кто наберёт больше очков. Важно вытащить обожжённую спичку, так как она приносит максимальное количество очков.

Примечание: в бирюльки (спичками) мы играем либо парами, либо по 5-6 человек.

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

Оборудование: предметы красного, желтого и зеленого цвета.

Дети встают в круг и вытягивают руки вперед со сложенными вместе ладошками. Затем в ладошки некоторых детей вкладываются небольшие цветные предметы или игрушки. После этого дети хором говорят: Красный, желтый, голубой, Выбираем цвет любой… Те у кого в ладошках предметы, выбегают на середину круга и показывают всем свои цвета. По очереди дети в кругу называют свой цвет, а другие дети по кругу называют предметы или явления этого цвета. Дети, которые не смогли назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется в игре последним. После игры беседа на тему почему того или иного цвета больше или меньше на земле.

«КРУТИ-ВЕРТИ РОЗА»

Оборудование: скакалка

Ведущий берет скакалку и проводит под ногами играющих, а те, в свою очередь, дложны подпрыгивать и говорить Слова:

Крути-верти роза,
Зелена, пригожа,
Не расти красив,
Всем людям на диво.

Кто едет – ломает,
Кто идет – щипает;
Не стой у дорожки,
Прячь скорее ножки

Тот, кого ноги скакалка задела и становится следующим ведущим.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Крути, верти роза, июнь 2012 г.
Игра Крути, верти роза, июнь 2012 г.

Экологические и русские народные игры я заимствую у следующих авторов:

  • Дж. Корнелл. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми: настольная книга по восприятию природы для учителей и родителей. - Владивосток: ИСАР - Дальний Восток. - 1999. Это моя настольная книга и почти все экологические игры взяты из нее.
  • Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В.А. Алексеев. - Ярославль: Академия развития, 1998. – 239 с. – ISBN 5-7797-0098-2. Очень познавательная книга, где в доступной и творческой форме раскрываются многие вопросы экологии.
  • Животный мир Уссурийской тайги. Полевой атлас – определитель животных юга Дальнего Востока России. – Фонд «Феникс», WCS, ДВГУ. – ISBN5-7311-0333-Х. Эта уникальная книга, где собрана информация обо всех животных ДВ.
  • Растительный мир Уссурийской тайги: полевой атлас-определитель / В.Ю. Баркалов, А.Э. Врищ, П.В. Крестов, В.В. Якубов; ДВФУ, Фонд «Феникс», WCS; отв. Ред. А.Э. Врищ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 476 с.: ил. – ISBN 978-7444-2296-7. Эта уникальная книга, где собрана информация обо всех растениях ДВ.
  • Сильвия Сзабова. Экоигры в школе и вне школы. ДВ ИСАР и Издательская Программа по Экологическому Образованию «Листья в ладонях». – Владивосток, 1994. – 46с., илл. Это небольшая книжица, но в ней собраны простые, доступные и интересные экологические игры.
  • Чудесный короб: Русские народные песни, сказки, игры, загадки/ Сост., запись и обраб. Г.М. Науменко; Рис. Л.Н. Корчёмкина. – М.: Дет. лит., 1988. – 206 с.: ил. – ISBN 5-08-001171-8.

  Главная (введение) Тематический план Русские народные игры Экологические игры Методические наблюдения Методики описаний растений



Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:



Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!




В разделе Методические материалы нашего сайта Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) мультимедиа-определителей природных объектов России для Windows, полевых определителей для смартфонов и планшетов для Android и iOS, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине.

Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", полевые определители "Птицы России", "Животные России", пособие для учителя "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе", а также mp3-диски "Голоса птиц средней полосы России" и "Голоса птиц России: Европейская часть, Урал, Сибирь".

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), ягод и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Экологический Центр Экосистема на Facebook Видеоканал Экосистема

Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Видеоканал Экосистема Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market Загрузить приложения из AppStore / iTunes

Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016