Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Современные методические аспекты экологического образования
Выпуск 4. "Натуралистическое образование: традиции и современность"

Современные методические аспекты экологического образования. Выпуск 4. Натуралистическое образование: традиции и современность. / Под ред. Д. В. Моргуна. — М.: МГСЮН, 2008, 328 с.

Авторский коллектив: Беэр А.С., Благовещенская Е.Ю., Боголюбов А.С., Горяшко А., Дунаев Е.А., Иванов А.И., Иванова Н.Г., Каплан Б.М., Корякин А.С., Маслов А.Б., Маслов В.А., Моргун Д.В., Нинбург Е.А., Орлова Л.М., Покровская И.В., Преображенская Е.С., Прокудин А.А., Смирнов И.А., Тихомирова А.В., Тишков А.А., Федорова Д.А., Хижнякова А.С., Цветков А.В., Шаховская Н.Д., Яковлев А.А.

АННОТАЦИЯ

Современные методические аспекты экологического образования. Выпуск 4. Натуралистическое образование: традиции и современностьЧетвертый выпуск научно-методического ежегодника «Современные методические аспекты экологического образования» посвящен 90-летию юннатского движения и дополнительного образования детей. В связи с этой памятной датой в нем рассматриваются исторические и современные особенности развития уникального в мировом масштабе юннатского движения, представляющего собой целостную, органично развивающуюся детскую и молодежную субкультуру. В сборнике производится попытка рассмотреть основные ценности и традиции юннатского движения, проанализировать их преемственность и изменение в современных образовательных и общественных условиях. В сборник включены статьи о традиционных юннатских и биологических кружках, имеющих многолетнюю историю и составляющих ценностное «ядро» движения (1 раздел), а также статьи педагогов «молодых» кружков, прочно и стабильно работающих в течение последних 10 – 20 лет и наследующих традиции старейших юннатских коллективов (2 раздел). В сборнике нет претензии на всеобъемлющий охват биологических и юннатских кружков Москвы, поэтому есть вероятность, что в нем отсутствует информация о некоторых юннатских объединениях столицы.

В последние годы дополнительное эколого-биологическое образование развивается также на базе средних школ. Многие из них имеют статус центра образования. Так, в 3 разделе сборника описаны некоторые подходы к внеурочной учебной биологической деятельности школьников. Исследовательская работа всегда была одним из основных приоритетов юннатского движения. Поэтому становление и современные подходы к научным и учебным иследованиям юннатов изложены в отдельном 4 разделе книги.

В сборнике также особое внимание уделено проблемам, характеризующим современную ситуацию в сфере дополнительного эколого-биологического образования (5 раздел). В частности, в статьях разных авторов поставлены проблемы: существует ли преемственность и возможно ли наследования образовательных принципов юннатского движения в современном дополнительном образовании детей? какие тенденции современного общества препятствуют развитию юннатства? какими представляются перспективы внешкольного эколого-биологического образования?

Издание предназначено для работников образования и культуры — педагогов, методистов, руководителей биологических учебных объединений и всех, интересующихся историей отечественного образования.

Abstract

The fourth issue of journal «New Methodological Aspects of Ecological Education» is devoted to the 90 year history of young naturalist and non-school ecological education. There is a review of traditions and values of young naturalists and some modern approaches to their educational system in contemporary social conditions. There are some articles devoted to the problems and directions of initial scientific investigations of young naturaslists. A great attention is drawn to problems and analysis of modern biological and ecological non-school education as the inheritage of young naturalism.

СОДЕРЖАНИЕ
(выделенные гиперссылками статьи опубликованы на нашем сайте)

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ КРУЖКОВ И ЮННАТСКОГО ДВИЖЕНИЯ..................................5

Дунаев Е.А. Студенческие и школьные натуралистические кружки Московского Университета..............6

Маслов А.Б. Из истории натуралистического движения России.........................................18

Покровская И.В., Тишков А.А. О кружке юных биологов при Московском Обществе Испытателей Природы (МОИП)............................................33

Иванов А.И., Преображенская Е.С. Биологический кружок Дарвиновского музея «ВООП».....................49

Шаховская Н.Д. Кружок юных биологов Зоопарка — КЮБЗ...............................................80

РАЗДЕЛ 2.ТРАДИЦИИ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В НАСТОЯЩЕМ .........................................99

Дунаев Е.А. История создания и образовательные принципы работы кружка юных натуралистов Московского университета...........................................100

Беэр А.С. Кружок «Современная ботаника» кафедры высших растений Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова...........................117

Яковлев А.А. Команда юных натуралистов «Гамма»: 10 лет работы.........................................123

Цветков А.В., Иванова Н.Г. Клуб юных исследователей природы «Трампеадор»............................130

Краткая информация о некоторых юннатских коллективах Москвы.......................................135

РАЗДЕЛ 3. ШКОЛЫ И НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ...............................................137

Благовещенская Е.Ю., Тихомиров А.В. Организация и проведение выездной биологической практики для учащихся 8-х классов ....................................138

Прокудин А.А. Школьная программа и традиции натуралистического образования в Центре Образования «Пятьдесят седьмая школа»...............................157

Боголюбов А.С., Федорова Д.А. Дополнительное эколого-биологическое образование — школе. О возможности проведения полевых экологических практикумов для школьников.............................................174

РАЗДЕЛ 4.ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.........................................185

Предисловие к статье Е.А. Нинбурга «Что такое научное исследование»................................186

Нинбург Е.А. Что такое научное исследование.....188

Орлова Л.М. Становление методической работы и исследовательского метода изучения природы в юннатском движении и дальнейшее его развитие в дополнительном эколого-биологическом образовании....................218

Горяшко А., Корякин А.С. Отцы и дети: опыт взаимодействия научных сотрудников и юннатов в полевых биологических работах...................................239

Каплан Б.М. Учебные полевые исследования растительного мира: методические основы................246

РАЗДЕЛ 5. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ...........................................265

Маслов В.А. Есть ли перспективы у юннатского движения?...............................................266

Моргун Д.В. Юннатское движение и дополнительное образование: взаимоисключение или взаимодополнительность.................................................272

Яковлев А.А. Взаимодействие организаторов, жюри и участников исследовательских конференций и его влияние на образование юных натуралистов.....................290

Дунаев Е.А., Смирнов И.А. Современные проблемы экологического образования (по материалам работ экологических конференций учащихся).....................306


Информация о возможности получения издания и других методических материалов МДЭБЦ по электронной почте mgsun.edu@mail.ru


Данная статья опубликована на нашем сайте в рамках сотрудничества нашего Центра с Московским детским эколого-биологическим центром (бывшей Московской городской станцией юных натуралистов, МГСЮН). За подготовку статьи к публикации мы благодарим заместителя директора ГОУ МДЭБЦ по научно-методической работе Дмитрия Владимировича Моргуна!

Каталог методической продукции Московского детского эколого-биологического центра (ГОУ МДЭБЦ)


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016