Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Разработка краеведческой конференции
«Заповедники и национальные парки Урала»

Автор: Печеркина С.В., учитель информатики МОУ-СОШ № 4 ГО города Богданович Свердловской области

Пояснительная записка

  • Автор: Печеркина Светлана Викторовна — учитель информатики МОУ-СОШ № 4 ГО Богданович Свердловской области, высшая квалификационная категория, пед. стаж — 19 лет.
  • Описание работы: разработка краеведческой конференции «Заповедники и национальные парки», проведенная в рамках недели естественных наук, проекты и презентации и печатные работы учащихся.
  • Возраст участников: 13-17 лет
  • Область использования материала: для проведения уроков географии, внеклассных мероприятий по географии, экологии, окружающему миру.

Заповедники и национальные парки

Научно-практическая конференция школьников

Цель — привлечение внимания к проблеме окружающей среды, расширение информационного поля о заповедниках и национальных парках России, Уральской горной системы через участие в проектно-исследовательской и практической деятельности.

Задачи:

  • Продолжить формирование коммуникативных навыков в процессе защиты работ учащихся;
  • Продолжить формирование умения пользования возможностями (услугами) Интернет для создания печатных работ и проектов;
  • Продолжить формирование информационной культуры учащихся.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, ПК.

Продолжительность: 80 мин.

Возраст учащихся: 13-17 лет (7-11 класс)

Подготовка к участию в конференции проводится в 2 этапа:

  • I ЭТАП — подготовительный (сентябрь-декабрь): выполнение школьных проектов по указанным выше тематическим направлениям.
  • II ЭТАП — Участие в конференции (январь): защита проекта, мультимедийной презентации, печатной работы.

Ход конференции.

Выступление на краеведческой конференции «Заповедники и национальные парки»1.    Вступление ведущего учителя.

Здравствуйте! Рады приветствовать вас на научно-практической конференции, тема которой «Заповедники и национальные парки».

В работе конференции принимают участие учащиеся с 7 по 11 классы, подготовившие проекты о национальных парках и заповедниках нашего родного края, а также учителя — предметники естественных наук. Оценивать представленные работы будет жюри в составе администрации нашей школы.

На конкурс представлены печатные работы учащихся: буклеты, листовки, электронные презентации и проекты по данной теме конференции. Соответственно итоги конференции будут подводиться по следующим номинациям:

  • Лучшая печатная работа;
  • Лучшая электронная презентация;
  • Лучший проект.

 

Далее на конференции последовали доклады учащихся. Два вступительных доклада приведены ниже, а доклады, посвященные отдельным особо охраняемым природным территориям, вынесены в раздел "Исследовательские работы учащихся"

Что такое заповедники?

Предмет изучения нашей конференции — это заповедники. Что такое заповедники? Заповедник — это особо охраняемые природные территории (акватории), исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.

Национальный парк — это особо охраняемая территория или акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами.

В программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде говорится: «Многообразие живой природы — залог нашего благополучия. Это основа нашей жизни и необходимое условие нашей жизни и необходимое её условие».

В настоящее время в мире существует около 70 000 охраняемых территорий. В нашей стране 101 заповедник и 35 национальных парков.

Какие это объекты, мы сегодня услышим и увидим во время работы нашей конференции.

Что такое Заказники

Заказник — это временно охраняемая природная территория, на которой охраняют определенные виды и комплексы растений, животных или других природных объектов. Здесь обычно устанавливают частичный режим охраны на ограниченный срок.

Выступление на краеведческой конференции «Заповедники и национальные парки»В странах СНГ к 1996 году насчитывалось около 3000 заказников общей площадью 40 млн га. Среди них много охотничьих заказников, в которых стремятся увеличить численность охотничьих животных, и комплексных заказников, в которых пытаются сохранить популяции ценных пород деревьев, кустарников, кустарничков и многолетних трав. Имеются в России ландшафтные заказники, в которых сохраняются живописные природные ландшафты. Так же присутствуют и болотные заказники. Ведь болото — это естественный фильтр воды и биосинтез, в котором отлично произрастает клюква.

К государственным заказникам относятся территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов, а также поддержания экологического баланса.

При создании государственного заказника преследуются задачи сохранения природных комплексов или их компонентов в естественном состоянии для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов.

Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения и иметь различный профиль.

  • Ландшафтные заказники (живописные долины рек, озёра с окружающей местностью и т.д., имеющие эстетическое и культурное значение и используемые для отдыха и туризма) предназначены для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); лесные, степные и болотные заказники учреждаются в научных целях, а также для решения определённых хозяйственных задач и охраны сообществ редких растений.
  • Биологические заказники (ботанические и зоологические) — для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных (включая ценные виды в хозяйственном, научном и культурном отношении);
  • Палеонтологические заказники — для сохранения ископаемых объектов;
  • Гидрологические заказники (болотные, озерные, речные, морские, отличающиеся необычным гидрологическим режимом) — для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
  • Геологические заказники (уникальные пещеры, геологические обнажения, местонахождения остатков ископаемой флоры и фауны) — для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
  • Охотничьи заказники — учреждаются в целях сохранения ценных видов зверей и птиц; в них запрещается охота на срок до 10 лет и более.
  • Рыбохозяйственные заказники — учреждаются для охраны мест нереста, производителей и молоди ценных рыб.

Из 67 заказников федерального значения на конец 2000 г. 56 находилось в ведении и управлении Министерства сельского хозяйства России, 11 — Министерства природных ресурсов России.

Памятники природы — это отдельные природные объекты (пещеры, болото, сосновые боры, колки, вековые деревья, редкие экземпляры флоры, и т.д.). В настоящие время охрана памятников природы хорошо распространена в разных странах мира — в России, на Украине, В Средней Азии.

В 1983 году Свердловский облисполком принял решение № 286 о мерах по устранению недостатков в охране памятников природы области. В Алапаевском районе ботаническим памятником природы были объявлены старые припоселковые кедровники, возраст которых составляет не менее 160 лет, а также Куликовское болото, расположенное междуречье Нейвы и Режа.

Далее в конференции прозвучали следующие доклады (приведены в разделе "Исследовательские работы учащихся"):

Заключение ведущего учителя. Я благодарю всех участников сегодняшней конференции за подготовленный материал. Надеюсь, что каждый из присутствующих для себя узнал что-то новое, чему-то научился, может кого-то научил, и, конечно, получил положительные эмоции от обилия красивых пейзажей, представленных в работах, а также расширил свой кругозор и пополнил свои знания.

15. Подведение итогов, награждение участников конференции.


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016