Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Описание и анализ геологического обнажения

На тему данного пособия снят также учебно-методический фильм
(см. также краткое содержание занятия с иллюстрациями)

© А.С. Боголюбов, С.В. Баслеров
© «Экосистема», 1999

Описание и анализ геологического обнаженияАннотация. В данном пособии приводится методика описания и анализа геологического обнажения на примере аллювиального отложения в долине реки или ручья. Обсуждается, в частности, технология выбора места исследования, методика подготовки разреза для описания, техника описания обнажения в целом и его отдельных горизонтов по 12 параметрам. Приводится также общая схема истолкования полученных данных, с попыткой описать историю возникновения данного участка суши.

Введение

При проведении комплексных учебно-исследовательских занятий со школьниками знакомство с геологическим строением изучаемой территории является неотъемлемой и очень важной частью экологических исследований и экологического образования в целом. Правильно организованные геологические исследования помогут разобраться в происхождении и истории развития экосистем той или иной территории, и даже оценить перспективы развития ее растительности, почв и водного режима.

В результате полевых геологических исследований можно охарактеризовать состав, возраст, условия образования и залегания горных пород; особенности рельефа, связь форм и элементов рельефа с геологическим строением; геологические процессы, протекающие в настоящее время или имевшие место в недавнем прошлом.

Основное внимание при выполнении данного учебного задания уделено изучению свойств осадочных горных пород, с акцентом на изучение аллювиальных отложений, как наиболее простых для описания.

Изучая осадочные, в том числе аллювиальные, горные породы можно приблизительно судить о геологическом строении того или иного места, об условиях его формирования как в целом, так и каждого геологического горизонта в отдельности.

Целью данного учебного задания является первичное ознакомление учащихся с геологическим строением своей местности путем выявления и описания различных геологических горизонтов. Важной содержательной (интеллектуальной) частью данного задания должна быть попытка сделать выводы об условиях формирования выявленных геологических горизонтов, а также формы рельефа, геологическое строение которой изучалось.

Общие сведения о предмете изучения

В данном пособии рассматривается методика изучения геологического строения долин равнинных рек, текущих в рыхлых осадочных породах. Только в таких условиях река получает возможность свободно развиваться, формируя хорошо выраженную долину с многометровой толщей отложений, которые легко поддаются изучению с учебными целями. Изучение геологического строения долин горных рек не предусматривается данным заданием, так как их развитие ограничено трудноразмываемыми породами, которые к тому же описываются иначе.

Формирование форм рельефа речной долины (поймы и надпойменных террас) обусловлено процессами, протекающими в водном потоке. Эти процессы заставляют реку либо разветвляться, образуя острова, либо меандрировать, т.е. извиваться, образуя гряды речных отложений внутри русла (располагающиеся обычно от одной вершины излучины к другой). В меженный, т.е. маловодный, период вершины этих гряд могут возвышаться над уровнем воды и зарастать травой. Путем присоединения этих гряд и островов к берегу с последующим перекрытием их пойменным аллювием и образуется пойма.

Геологическую основу поймы составляет русловой аллювий, перекрытый пойменным аллювием, который наносится рекой в период регулярных затоплений водой в половодья (в результате снеготаяния) и паводки (после дождей). Пойма перестает быть таковой, когда она перестает затопляться водами реки - тогда она превращается в надпойменную террасу (далее по тексту НПТ). Это может произойти из-за врезания реки или уменьшения ее водоносности.

Речной аллювий бывает нескольких типов: русловой, пойменный и старичный. Различать их необходимо, так как разные типы аллювия формируются в разных условиях и их внешний облик позволяет нам сделать выводы об их происхождении.

Например, русловой аллювий формируется в русле реки, в условиях высоких скоростей течения и большой глубины. Русловой аллювий имеет самые крупные размеры частиц (потому что они...


Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия, полную версию которого можно приобрести всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)



Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Грибы
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016