Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистем
(Введение в проблему мониторинга природной среды)

© Ю.А. Буйволов, А.С. Боголюбов
© Экосистема, 1997

Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистемАннотация. Данное пособие является первым в серии, посвященной проблеме изучения загрязнений природной среды и представляет собой попытку изложить принципиальные подходы к проблеме организации мониторинга окружающей среды на местом уровне. Оно включает в себя описание основных принципов организации системы мониторинга загрязнений - интегральности, многосредности, системности, многокомпонентности. Пособие можно рассматривать только как введение в обширную и одну из наиболее сложных в экологии проблем мониторинга окружающей среды.

Введение

В условиях возрастающей нагрузки индустриальной цивилизации, загрязнение среды превращается в глобальный фактор, определяющий развитие природной среды и здоровье человека. Перспективы такого развития общества губительны для существования развитой цивилизации.

Предлагаемая программа дает возможность реально оценить комплекс проблем, связанных с организацией мониторинга окружающей среды и спланировать работу по изучению загрязнения конкретной территории. В рамках программы поставлена также задача показать, что загрязнение среды - это реально действующий и повсеместно распространенный фактор окружающей среды.

Загрязнение среды - это объективная реальность и ее нельзя панически боятся. (Пример - радиофобия, т.е. психическое заболевание, связанное с постоянной боязнью радиоактивного заражения). Надо учиться жить в изменившихся условиях так, чтобы уменьшить воздействие загрязнения на свое здоровье и здоровье своих ближних.

Формирование природоохранного мировоззрения - основной путь для борьбы за сохранение и улучшение качества окружающей среды.

Обычно в школьных, внешкольных и вузовских программах прикладной экологии широко разбираются проблемы загрязнения водоемов и мирового океана. Особое внимание уделяется оценке состояния водоемов и местных водотоков по экологическим и гидрохимическим показателям. Существуют и действуют многочисленные программы по оценке экологического состояния водоемов. Этот вопрос хорошо отработан в методическом и научном плане.

Наземные экосистемы, неотъемлемым компонентом которых является и человек, менее изучены и в учебных курсах реже используются как модельные объекты.

Это связано со значительно более сложной организацией наземной биоты. Когда мы рассматриваем наземные экосистемы, природные или в значительной степени измененные человеком, количество внутренних и внешних взаимосвязей резко возрастает, источник загрязнения или иного воздействия становится более размытым, а его воздействие идентифицируется труднее, по сравнению с водными экосистемами.

Размытыми оказываются и границы экосистем и территорий, подверженных антропогенному воздействию.

Однако, именно состояние наземных экосистем, т.е. территории суши, наиболее заметно и существенно влияет на качество нашей жизни. Чистота воздуха, которым мы дышим, продуктов питания и питьевой воды, которые мы потребляем, в конечном счете, связаны с состоянием загрязнения экосистем суши.

С середины 50-х годов загрязнение среды приняло глобальные масштабы - в любом месте планеты можно теперь обнаружить токсичные продукты нашей цивилизации: тяжелые металлы, пестициды и другие токсичные органические и неорганические соединения. Потребовалось 20 лет для осознания учеными и правительствами стран мира необходимости создания службы контроля глобального загрязнения природной среды.

Под эгидой программы ООН по проблемам окружающей среды (ЮНЕП) было принято решение о создании Глобальной Системы Мониторинга Окружающей Среды (ГСМОС) с координационным центром в г. Найроби (Кения). На первом межправительственном...


Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия, полную версию которого можно приобрести всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)



Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Грибы
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016