Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Фотографическая съемка биологических объектов

© А.В. Пчелкин
© «Экосистема», 1998

Фотографическая съемка биологических объектовАннотация. Данное пособие не содержит методик проведения научных исследований, а посвящено описанию основных правил фотографирования живой природы. Поскольку фотографирование является одним из основных способов «иллюстрирования» научных исследований по биологии, географии и экологии, данное пособие является «вспомогательным» при проведении школьниками самостоятельных исследовательских работ в природе. Пособие содержит описания правил выбора фотоаппарата, объективов, вспышек, фотопленок, раскрывает некоторые «секреты» макрофотосъемки, пользования светофильтрами, освещения объектов съемки.

Введение

Фотографическая съемка является одним из основных способов иллюстрации научных исследований. К сожалению, в большинстве учебных заведений отсутствует специальный курс научной фотографии, включающий макро- и микрофотосъемку, технику пейзажной фотографии, основы фотохимии.

Фотосъемка биологических объектов охватывает все основные виды съемок, за исключением, пожалуй, портретной съемки и астросъемки.

Выбор фотоаппарата

Основной вопрос, стоящий перед начинающим фотографом - какой фотоаппарат необходим для научной работы ?

В настоящее время в продаже имеется широкий выбор фотокамер различных конструкций и различных по стоимости. Практически непригодны для серьезной работы фотоаппараты с объективом, установленным на гиперфокусное расстояние («мыльницы» с постоянным фокусным расстоянием). Ограниченное применение имеют дальномерные фотоаппараты и фотоаппараты "мгновенной съемки" типа Polaroid.

Фотоаппараты с вращающимся в горизонтальной плоскости объективом (типа "Горизонт") пригодны только для панорамной фотосъемки.

В настоящее время фотографирование живой природы осуществляется главным образом зеркальными пленочными или цифровыми фотоаппаратами, имеющими большой ассортимент дополнительных приспособлений для фокусировки объектива на маленькие или удаленные объекты.

Одно из существенных достоинств зеркальных фотоаппаратов состоит в том, что они дают возможность фотографу видеть, что именно будет воспроизведено на пленке или цифровой матрице. Такая возможность предусмотрена самой конструкцией камер указанного типа. Свет, прошедший через объектив, попадает на зеркало, установленное под углом 45° к горизонту, и отражается вверх на пентапризму, которая в свою очередь направляет его в увеличивающий окуляр. При этом на экране видоискателя получается прямое и предельно точное изображение объекта съемки.

Во время наводки на резкость камера обычно находится на уровне глаз. Некоторые старые камеры имеют видоискатель, рассчитанный на расположение фотоаппарата на уровне пояса и дающий перевернутое изображение (например «Любитель»).

В момент срабатывания затвора зеркального фотоаппарата зеркало автоматически перемещается вверх, т. е. выводится из хода лучей, формирующих изображение, и таким образом обеспечивается экспонирование светочувствительного материала (пленки или цифровой матрицы). При работе с камерами подобного типа можно в любой момент оценить точность фокусировки, не говоря уже о том, что наличие значительного числа сменных объективов существенно расширяет технические возможности фотографа.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты можно разделить на средне- и малоформатные.

Преимущества среднеформатных фотоаппаратов - в лучшей (по сравнению с малоформатными) деталированности снимков. Недостатки - большие размеры и масса, в особенности сменных объективов, меньшее удобство пользования (более частые...


Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия, полную версию которого можно приобрести всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:


Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)



Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Грибы
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016