ГЛАВНАЯ >>> РЕФЕРАТЫ И СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИРОДЕ

ИСЧЕЗАЮЩИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ И ИХ ОХРАНА

Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей их природы. Но, являясь частью природы, люди стали жестоко и безжалостно к ней относиться.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Вырубая лес или загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.

Навсегда исчезли с лица Земли многие животные.
Например, атлантический серый кит был уничтожен в результате неконтролируемого промысла. Последнее сообщение было о мёртвом сером ките, выброшенном на берег Англии в 1864 году.

Фолклендская лисица населяла Мальвинские острова. Последняя лисица была убита на Западных Фолклендах в 1876 году. Этот очень доверчивый зверь легко добывался человеком (охотник подманивал его куском мяса и убивал ударом ножа).

Тур был широко распространён в Европе, Северной Африке. В Египте он исчез к концу древнего царства (до 2400 г. до н. э.). В Месопотамии жил еще во времена Вавилонского царства, но уже его не было при Ассирийском царстве. В Центральной и Западной Европе тур исчез к 1400 году. Последний тур погиб в 1627 году в Польше.

Также не осталось на Земле таких животных, как рыжая газель, голубая антилопа, подвид снежного барана, подвид калифорнийского морского льва, морская корова, сардинийская рысь, барбарийский лев, восточный рыжий волк, американская норка, южная бурчелловая зебра, степной тарпан и другие.

Многие животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Сведения о них внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах мира. Этим живым существам угрожает огромная опасность — они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

Снежный барс.
Находится под угрозой исчезновения. Численность прогрессивно снижается. Крупная кошка с длиной тела 130 см. Телосло-жение довольно тяжелое. Окраска сероватая с дымчатым налетом, ино-гда — почти белая. Населяют обычно горы на высоте до 3500 метров над уровнем моря. В потомстве — 2,3 котенка. Снижение численности связано с прямым преследованием со стороны человека (долгое время снежного барса считали вредителем животноводства) и уменьшением численности копытных.

Тюлень-монах.
Находится под угрозой исчезновения, а на территории России — исчез. Длина тела до 250 см. Врагов кроме человека нет.

Атлантический морж.
Длина тела до 375 см. Населяет Северную Атлантику. Распространен в Баренцевом и Карском морях. Его враги: касатки — в море и белый медведь — на льду. Снижение численности происходило в результате неконтролируемого помысла. С 1956 года в водах России введен запрет на промысел Атлантического моржа. Местным жителям и гидрографическим экспедициям разрешено добывать ограниченное количество моржей на корм ездовым собакам.

Як.
Телосложение тяжелое. Масса тела около 900 кг. В настоящее время распространены на Тибете и в Непале. Главная причина снижения численности вызвана охотой. Охраняется законом.

Черный носорог.
Длина тела до 375 см. Масса до 1,8 т. На морде 2 рога, иногда 3, и даже 5. Длина переднего рога обычно около 50 см, максимум — до 138 см. Окраска тела обычно темно-коричневая. Черные носороги были широко распространены в Африке в зоне саванн. Населяют саванны, степи и даже полупустыни. В горы поднимаются до 2700 м. над уровнем моря. Держатся по одиночке. Самка приносит 1 детеныша каждые 3,5 года. Снижение численности обусловлено промыслом и нарушением мест обитания человеком.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах мира ведется большая работа по охране природы. В нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других животных — ограничена, в т.ч. и рыбная ловля.

Под особой охраной животные находятся в заповедниках, заказниках и других охраняемых природных территориях. Охраняемые животные могут также содержаться в дендропарках, ботанических садах, зоопарках. Благодаря зоопаркам сохранены многие редкие исчезающие виды животных. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.

Некоторые виды животных уже спасены! Это, например, бобр, соболь. Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.

Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Это хорошо известные белка и еж, синица и дятел, лягушка, жаба и многие-многие другие животные. Их жизнь часто зависит от поведения человека в природе. Зимой можно возле деревьев в лесу насыпать орехи для белок, сделать кормушки для воробьев и синиц.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы!

Наши авторские методические материалы по млекопитающим России:
можно приобрести следующие методические материалы по млекопитающим России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Наземные млекопитающие (звери) России",
полевой определитель для смартфонов и планшетов "ЭкоГид: Звери и следы" (его можно купить в магазине Play Google),
карманный полевой определитель "Звери и их следы",
цветную ламинированную определительную таблицу "Млекопитающие и следы их жизнедеятельности".

Кроме того, на нашем сайте Вы можете приобрести методические материалы по зоологии позвоночных животных:

компьютерные (для PC-Windows) определители: Рыбы, Амфибии, Рептилии, Птицы,
полевые определители для смартфонов и планшетов серии "ЭкоГид": Рыбы, Амфибии и Голоса, Рептилии, Птицы и Голоса, (все их можно купить в магазине Play Google),
цветные ламинированные определительные таблицы: Рыбы, Амфибии и рептилии, Зимующие птицы, Перелетные птицы,
карманные полевые определители: Пресноводные рыбы и Обитатели водоемов
книги-определители серии "Энциклопедия природы России" Звери и Домашние животные.