Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ПРИРОДА РОССИИ и СССР >>> МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Минералы и горные породы России и СССР

<<< Распространенность и значение минералов | Содержание | Характерные признаки минералов >>>

Минералогия как наука

Минералогия — наука о минералах — древнейшая и наиболее фундаментальная из наук геологического цикла. Хотя сам термин "минералогия" появился только в XVII веке (введен итальянским натуралистом Бернардом Цезием в 1636 году), накопление сведений о минералах началось еще в античную эпоху, в Древней Греции и в Древнем Риме.

Минералогия была единственной наукой о Земле на протяжении всего Средневековья, Возрождения и Нового времени — вплоть до XVIII века, когда от нее одна за другой стали отделяться и складываться в самостоятельные научные дисциплины: геология (геогнозия) и кристаллография — в XVIII в., петрография — в середине XIX в, учение о полезных ископаемых, геохимия и металлогения — в конце XIX — начале XX вв., учение о каустобиолитах (ископаемых углях, нефти и др.) — в первой половине XX в., кристаллохимия — в середине XX в.

Минералогия тесно связана в своем развитии с физикой и химией твердого тела, а также с физической химией; внедрение в минералогию методов исследования и теоретических концепций этих наук началось еще в конце XVIII — первой половине XIX веков, ускорилось в конце XIX — начале XX вв., но особенно интенсивный размах приобрело во второй его половине, начиная с 50-60-х годов.

На протяжении всей своей истории минералогия теснейшим образом связана и взаимодействует также с кристаллографией, кристаллохимией, геохимией, учением о месторождениях полезных ископаемых (в частности, о рудных месторождениях), петрографией и петрологией.

Минералогия изучает минеральные индивиды и агрегаты, парагенезисы и ассоциации минералов, занимается разработкой их классификации и принципов выделения минеральных видов.

В представлении многих людей минералогия слывет весьма сухой и скучной, "занудной" дисциплиной. Но, право же, такое мнение о ней несправедливо!

Действительно, минералогия требует от своих адептов чрезвычайной скрупулезности и даже педантичности в описаниях минералов, большой точности в наблюдениях над их взаимоотношениями с другими, входящими вместе с ними в одну минеральную ассоциацию. Однако посудите сами — может ли на самом деле быть скучной наука, занимающаяся изучением таких красивых, изящных и оригинальных творений природы, какими очень часто, если не в большинстве своем, предстают нашему взору минералы?

Проводить минералогические исследования, отыскивать, обрабатывать и коллекционировать образцы минералов, пытаться расшифровать их происхождение и дальнейшую историю жизни, изучать типоморфизм минералов — одно из самых увлекательных занятий, которые только могут выпасть на долю человека, любящего Природу и ее мастерские создания, в том числе и камни. Недаром же столько появляется любителей и коллекционеров минералов среди представителей многочисленных других профессий, очень далеких от минералогии. И не случайно такие разные люди, как титан эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, великий немецкий поэт И.В.Гёте, первый президент Императорской Академии наук в Петербурге княгиня Е.Р.Дашкова, российские императоры Петр I и Павел I, чешский король и император "Священной Римской империи" Рудольф II и ряд других деятелей истории и культуры страстно любили минералогию и уделяли ей много внимания.

Пройдя многовековой путь исторического развития, современная минералогия как бы обрела второе дыхание, переживает вторую молодость, что связано с внедрением в минералогические исследования новейших физических методов и аппаратуры. Пожалуй, ни одна из других фундаментальных наук геологического цикла в такой мере не испытала на себе революционизирующего воздействия научно-технического прогресса.

Развитие минералогии на протяжении всей ее истории стимулировалось потребностями горнодобывающей промышленности и металлургии, а также, конечно, постоянным интересом людей к драгоценным камням и предпринимавшийся, начиная с античной эпохи, попытками использовать минералы в медицине. В настоящее время минералогия достигла в своем развитии такого уровня, который выводит ее из стен минералогических музеев и кабинетов на широкий простор практического использования.

Современная минералогия может быть подразделена на общую и прикладную.

Общая минералогия включает и себя описательную, региональную, топоминералогию, а также теоретические разделы, обычно рассматриваемые в рамках генетической минералогии (онтогения и типоморфизм минералов, физико-химическая и экспериментальная минералогия, минералогическая термобарогеохимия по включениям в минералах, изотопия химических элементов и минералах, топогенез и учение о различных типах минеральной зональности), биоминералогию и минералогию космических тел (Луны, планет, метеоритов).

В свою очередь, прикладная минералогия включает 6 разделов, среди которых ведущую роль играют технологическая минералогия (обслуживающая технологию переработки минерального сырья — процессы обогащения руд и передела рудных концентратов), поисковая минералогия (разрабатывающая минералогические поисково-оценочные критерии и методы поисков полезных ископаемых) и минералогия новых видов минерального сырья, тесно смыкающаяся с минералогическим материаловедением и занимающаяся выявлением полезных свойств минералов, изучением их распространенности и вовлечением новых минералов в сферу промышленного использования.

<<< Распространенность и значение минералов | Содержание | Характерные признаки минералов >>>


Познакомиться с изображениями и описаниями других объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.

В разделе Методические материалы Вы также можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести сделанные нашими коллегами книгу "Полевой определитель птиц", а также mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016