Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ПРИРОДА РОССИИ и СССР >>> МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Минералы и горные породы России и СССР

<<< Лиственит | Содержание >>>

КАК СОБИРАТЬ ОБРАЗЦЫ МИНЕРАЛОВ И ГОРНЫХ ПОРОД
И СОСТАВЛЯТЬ КОЛЛЕКЦИИ

Минералы — «цветы» горных пород и рудных жил, — так же как и живые цветы, дарят нам радость гармоничным сочетанием красок, блеском и игрой граней, но в отличие от цветов лесов и полей их красота не подвластна времени. Поэтому уже десятки тысяч лет люди собирают и хранят камни.

Велика роль камня в истории культуры человеческого общества. Из камня были сделаны первые орудия труда человека — не даром эпоха древнейшей цивилизации носит название каменного века.

В современном мире с его развитой индустрией и интенсивным сельским хозяйством камень приобрел новое значение как источник различных необходимых человеку металлов и материалов.

Но и эстетическая прелесть камня привлекает в наши дни немало любителей и ревностных коллекционеров. Однако собирать минералы толково и разумно — дело не легкое. Оно требует знания основ минералогии и вдумчивого отношения к природе.

Прежде чем начать составление коллекции, нужно задаться конкретной целью: что же собирать? Можно собрать просто коллекцию красивых образцов или отдельных кристаллов. Может быть составлена коллекция руд и пород, иллюстрирующих тот или иной процесс минералообразования или же характеризующих богатства недр и геологическое строение какого-либо района; в этих случаях собирателю уже не приходится ограничиваться лишь красивыми образцами, а его работа приобретает черты научного исследования.

Для плодотворного сбора материала коллекционеру необходимы некоторые инструменты.

Прежде всего это молоток с длинной рукоятью; особая форма геологического молотка позволяет тупым его концом откалывать образцы твердых и прочных пород, а уплощенным, тонким — добывать минералы из пород мягких или трещиноватых.

Набор зубил различной величины позволяет выделить из куска твердой породы или из скалы нужный кристалл или иной образец.

Необходимо и увеличительное стекло (лупа): при увеличении в 7-10 раз лупа дает возможность лучше разглядеть мелкие зерна, входящие в состав горных пород, рассмотреть их форму, цвет, блеск, облегчает их диагностику.

Из остального снаряжения следует иметь записную книжку с карандашом, карманный нож, неглазурованную фарфоровую пластинку (бисквит) для определения цвета черты минерала, желательно пузырек с соляной кислотой, рулетку или складной метр, белую бумагу (лучше заранее нарезанную) для этикеток, оберточную бумагу и вату для упаковки образцов и несколько стеклянных баночек или коробочек для наиболее ценных и нежных кристаллов.

Удобно взять с собой также набор (20-30) матерчатых мешочков размером 15 x (20-25) см: в них можно складывать как сравнительно крупные образцы, так и отдельные маленькие кристаллы, завернув их предварительно в бумагу.

Тщательная упаковка и завертывание каждого образца в отдельную бумагу — необходимое условие. Никогда нельзя заворачивать в бумагу несколько образцов, как бы малы они ни были; из-за небрежности в упаковке может погибнуть прекрасно собранный материал.

К каждому образцу прикладывается сложенная вдвое или вчетверо этикетка с указанием места и времени взятия и полевого определения или краткого описания образца. Этикетку надо класть не прямо на образец, а на загибаемый угол оберточной бумаги.

В случае транспортировки хрупких и нежных кристаллов не следует непосредственно покрывать их ватой — лучше сначала завернуть в тонкую папиросную бумагу и только потом обложить слоем ваты.

Очень важно научиться брать образцы достаточного размера и хорошей формы: маленькие бесформенные осколки быстро разрушаются и только засоряют коллекцию. Нужно стремиться к тому, чтобы размеры и форма образца как можно точнее отвечали его облику в природе. Величина образца зависит от размеров найденных кристаллов: отколоть кусок друзы из экономии места — равносильно желанию отбить на память руку или ногу статуи. Для мелких кристаллов или однородных пород оптимальный размер 6 x 9 см, для крупнокристаллических образований — 9 x 12 см. Размер отдельных уникальных образцов (штуфов) может быть и больше, в зависимости от величины интересных природных объектов.

Но даже при самом тщательном и полном оснащении своей маленькой экспедиции следует помнить, что важнейшим инструментом минералога является его глаз, и стараться постоянно тренировать наблюдательность и внимание к мелким характерным подробностям, от которых нередко зависит успех в определении минералов.

Каждому любителю, которому предстоит путешествовать в богатых минералами местностях, очень полезно до поездки посмотреть собрания минералов этого края в каком-нибудь большом музее.

При составлении коллекции можно руководствоваться различными принципами. Минералы целесообразно собирать по систематическому признаку, располагая их по классам в том порядке, в котором они описываются в учебнике или справочнике, или соответственно месторождениям и районам (минералы Урала, Кавказа, Сибири и др.).

Можно положить в основу коллекции генетический принцип, собирая минералы по геологическим процессам их образования, или располагать образцы по видам сырья для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

В школе интересно сделать коллекцию на основе таблицы Менделеева, где большинству элементов соответствовали бы минералы, в форме которых эти элементы существуют в природе.

Для хранения коллекции наиболее удобны шкафы с лотками высотой 7-10 см.

Каждый образец следует хранить в коробочке с этикеткой. На этикетке указывается номер образца, его название, место и год взятия. Тот же номер наносится на образец тушью на маленьком квадратике лейкопластыря или на белой нитроэмали. Номерок приклеивается где-нибудь сзади, незаметно, чтобы не портить красивого вида образца.

Для наиболее ценных и красивых образцов желательно завести застекленную витрину по типу музейных витрин, чтобы коллекция была одновременно доступна обозрению и защищена от пыли и от любопытных, но неловких рук зрителей.

<<< Лиственит | Содержание >>>


Познакомиться с изображениями и описаниями других объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.

В разделе Методические материалы Вы также можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести сделанные нашими коллегами книгу "Полевой определитель птиц", а также mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016