Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помощь сайту




Биологический кружок ВООП: главная страница раздела
Гостю кружка Наши планы Экспедиции и выезды Исследовательская работа История кружка Контакты

Информация о конференции к 30-летию программы зимних учетов "Parus"


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) нижеследующая исследовательская работа выполнена авторами на основе полевых исследований и размещена на сайте в оригинальном виде (подготовка иллюстраций, верстка - А.С. Боголюбов); 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на сайт www.ecosystema.ru

Данная статья была опубликована в журнале биологического кружка Дарвиновского музея "ВЕСТНИК ВООП"


СКАЗКА О ТОМ, КАК У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО КОМПЬЮТЕРА И
О ТОМ, КАК ОН ПОЯВИЛСЯ

С.Ю. Попов

1997

Глава 1

В некотором царстве, некотором государстве жили-были люди. Они были очень разные. Одни землю пахали, другие - сталь варили, третьи - все время что-то писали. Словом, делились на два класса - рабочие и крестьяне и то-о-о-оненькую прослойку под названием “интеллигенция”.

Рабочий и Крестьянин были очень трудолюбивыми старшими братьями, поэтому царь-отец, у которого было странное имя Государство, очень их любил. Младший брат - Интеллигент - был, конечно же, дурак. Все время на печи лежал, и что-то придумывал. А старшие братья его кормили. Но, самому писать, ему и то было лень! Поэтому у него было такое приспособление под названием “печатная машинка”. Придумает, бывало, что-то Интеллигент-дурак, и давай бумагу марать, на машинке стучать, соседям спать не давать. А соседи тогда жили не в другой квартире, а в соседней комнате. Ну, да это к делу не относится.

Так вот, намаракает, бывало, Интеллигент-дурак нечто на машинке, и несет батюшке Государству: сделай, мол, милость, высеки на камушке мой текст по буковкам, смажь тот камень красочкой, да придави тем камушком листики бумажки. Листиков мно-о-о-ого будет, мы из них книжечку сделаем. А то, сам понимаешь, на машинке столько не напечатаешь, да и соседи из дому выгонят.

Ну, царь-батюшка добрый был, текст завсегда брал почитать. Ежели в том тексте доброе слово про него, государя, было молвлено, призывал он старшего сына - Рабочего, и велел высечь текст на камне. Ну, а ежели худое, так царь-батюшка гувернера звал по прозвищу НКВД. Но до такого редко доходило - обычно дети батюшку любили, разве что гувернер вздует не по делу. Ну, да это к делу не относится.

Обычно царь-батюшка ошибки любил исправлять в тексте Интеллигента. Шибко грамотный был. Как увидит ошибку, так давай чиркать. Переправит весь текст, хоть в соавторы просись. Последнего, однако, не делал из гордости - пущай сопляк развлекается, уму разуму набирается. А потом Интеллигенту все по новой перепечатывай! Бывало несколько раз по сто страниц для профилактики перепечатывает.

Конечно, брату Рабочему морока с теми камнями была. Но и Интеллигенту не сладко - чуть ошибку заметишь, так страницу заново перепечатывай. А много ошибок - и всю рукопись. И бумага изводится, и соседи недовольны.

Однажды пришел домой Интеллигент-дурак, сел за стол, да голову на стол уронил. А жена его, бывшая лягушка, и говорит: “Что Интеллигентушка не весел, что ты голову повесил?”

- Надоело мне на печатной машинке стучать, одни и те же буквы перебирать, - говорит Интеллигент. - Мне интереснее буквы заменять там, где они неправильно написаны.

- Не кручинься, я тебе помогу!

- Да как ты мне поможешь, жаба несчастная? Ты мне такие сцены семейные недавно закатывала! То на Ладожском озере, то в Японском море! Ай, помирилась уже?

- Что было, то быльем поросло. Я на тебя не в обиде. Не обижайся и ты! А за то я для тебя компьютер изобрету.

Глава 2

Надо сказать, что царь в те поры тайно бегал к жене Интеллигента, пока того дома не было. А порой и засылал его в какое-нибудь Тридесятое царство в командировку, только чтоб оторваться. Когда же Интеллигент приходил домой, царь, не успевая убежать, прятался за печкой. В тот вечер царь устроился там же, и собирался сидеть, как обычно, до утра. Однако, услышав слова о компьютере, выскочил, затопал ногами и закричал: “Не бывать тому! Али нам свой компьютер не по зубам? Ишь, вздумал бабу слушать! Или ты, Интеллигент, изобретешь наш, семейный, компьютер, или твоя жена будет слать мне ноты протеста и требовать выслать твое тело для захоронения на родном болоте!”

Очень хотелось Интеллигенту свалить эту работу на жену. Ан нет, не удалось!

Заплакал Интеллигент. Однако делать нечего, кончил плакать, сел думать. Думал, думал и придумал! Завел любовницу по имени Кибернетика. Она-то и подсказала, что делать. Царь поначалу эту связь не одобрял, ругался сильно. “Продажной девкой империализма” Кибернетику называл... Да, лучше даже и не вспоминать все обзывательства. Интеллигента гувернеру на воспитание отдавал. Вскоре, однако, пришлось смириться.

Долго ли, коротко ли ждать пришлось, однако, собрал Интеллигент компьютер. Был тот компьютер высотой от пола до потолка, а шириной - и того больше. Словом, еле-еле в комнате место для брачного ложа осталось.

Ну, Интеллигенту-то все равно. Он компьютеру задаст задачку два на два умножить, и лежит себе, ждет пока тот через неделю ответ надумает. А жена рядом изводится. В одном месте Интеллигента приласкает, а то и в другом, тот - ноль внимания. Тем более, что у Кибернетики отдельная квартира есть.

Так увлекся Интеллигент компьютером, что однажды “Капитал” в него засунул, чтобы правильность его проверить. Да, благо, царь батюшка вмешался: “Мы к 1980 году коммунизм обещали построить, а с твоим компьютером и до 3000 года не управимся!”

В другой задачке Интеллигент попросил компьютер интеграл решить. Пока ответа ждал, жену Кощей Бессмертный соблазнил. Ушла жена.

Однако с Кощеем шутки плохи: чуть что, меч свой с ядерной боеголовкой достает, а бывшая жена его к своему компьютеру подключает.

Царь видит - непорядок в семье. Велел мечи всех трех братьев боеголовками оснастить, а управлять - компьютером. Кибернетику в семью принял - лишь бы не развалилась из-за придури Интеллигента. Гувернера не уволил, но количество уроков с детьми резко сократил.

Чтобы управлять мечами с ядерными боеголовками компьютеры пришлось закапывать под землю на два подвальных этажа в глубину. Сверху, впрочем, он все равно возвышался на один этаж. На каждом этаже дежурили по брату, следили за лампочками. А землю пахать, сталь варить, да книжки писать стало некому. Царь бы мог бы, да лень, а главное - не полагается.

Глава 3

Кончилось дело тем, что царь голодать начал. Пришлось с Кощеем мириться, да ломать свои компьютеры. А взамен покупать у Кощея маленькие и быстрые - те что бывшая жена Интеллигента изобрела.

ЭПИЛОГ

Вобщем, коммунизма к 1980 году так и не построили, обещали только по квартире к 2000 году. А компьютеры Кощея уже дети трех наших братьев за собственные деньги покупают и сами ими пользуются, а внукам не дают.

МОРАЛЬ

1. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам ... * .

2. Дорогие юннаты! Компьютеры уже вошли в нашу жизнь также, как телевизоры или холодильники. Так чего вы их боитесь? Это не предмет для поклонения. Я считаю, что современному человеку стыдно не знать как пользоваться компьютером на уровне WINDOWS. Да, я слышу возражения, что вам не дают, вы не умеете и боитесь (или за вас боятся) поломать. Мой вам совет: не бойтесь, а если боитесь, ломайте! И если грозный папа (или мама) захотят всыпать вам за это, дайте им прочитать следующий абзац.

Дорогие папы (или мамы) - владельцы компьютеров и собственных детей! Человек такая скотинка, что не хочет ничему учиться на чужих ошибках, а норовит повторить ваши. Пусть это вас не раздражает - у него нет иного способа познать мир. Этим он, собственно, отличается от машины, которая что-то ломает только если на то запрограммирована (т.е. получила от вас разрешение). Компьютер не икона, поэтому ваш сын (или дочь) его и поломал. Ораторы в древнем Риме заканчивали свою речь словами: “Feci quod potui, faciant meliora potentes” (Сделал все что мог, кто может пусть сделает лучше). Если вы уверены, что ваш ребенок ничем не хуже древнего римлянина, сделайте лучше него. Вы же можете! А он делает только то, что может ... Вобщем, дайте ребенку поэкспериментировать с компьютером, и не только в LEXICON’е, но и в WINDOWS. Через полгода он сможет воспроизводить все ваши манипуляции не хуже вас. Пусть он стоит дорого, “умертвить” его с концами довольно сложно. А все остальные случаи - исправимы! Главное, помните, что ребенок любого возраста всегда действует под девизом: “Не поломаешь - не поймешь ...” Чтобы не быть голословным, сообщаю, что говорю это тоже как владелец компьютера и отец двух детей младшего школьного возраста.

3. Юннаты! Компьютеры-то ломать ломайте, но с умом. В конце концов, вы же не обезьяны. О том, как ломать компьютер, чтобы папа не заругал, я так и быть расскажу в следующий раз.

4. К чему я все это говорю? К тому, что меня убивает ваша “компьютерная” безграмотность, когда дело доходит до обработки материалов летних работ. В конце концов, свою работу нужно уметь сделать самостоятельно от начала до конца!

***

Данная статья была опубликована в журнале биологического кружка Дарвиновского музея "ВЕСТНИК ВООП"

Другие исследовательские работы, сделанные в биологическом кружке ВООП, можно посмотреть в разделе Исследовательская работа. Другие детские исследовательские работы (исследовательские проекты), размещенные на нашем сайте, можно посмотреть тут.

Хроника кружка "Вестники ВООП" Программа "Parus"


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016