Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



[ sp ] : ml об : { lf }
 

Данная страница содержит одно из литературных произведений А.Ф. Меркера - педагога и натуралиста.

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

А.Ф. Меркер

ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ

Можно бесконечно долго сидеть на берегу реки и молча наслаждаться окружающим ландшафтом. Ничего тебя не беспокоит, а мысли лениво переходят с одной темы на другую.

Свежий воздух таёжного леса, пряный запах свежескошенной травы и душистого сена, созерцание тихих речных плёсов, бурлящих перекатов, отвесных скал, на которых приютились тимьян, золотистые монетки солнцецвета, астра альпийская, белоснежная гвоздика иглолистная, синь с кучевыми облаками дневного и звёздного с долькой луны ночного неба, золотистые лучи закатного солнца, ночной костёр у реки, многообразие красок цветов, яркие порхающие бабочки, юркие ящерицы, завораживающий шелест листвы, тихий лепет лесного ручья, стрекот кузнечиков в траве, волшебство уральской ночи, убаюкивающий шум дождя, моросящего по скатам палатки, — всё это успокаивающе действует на нервную и другие системы человека, оздоровляет их.

ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ. Фото В.П. Назарова

Фото В.П. Назарова

В доказательство правоты этих слов, хочу поведать вот такую историю.

Была у меня ученица, замечательно занималась по всем предметам, общительная, мягкая и добрая характером. Но жизнь её омрачалась страшным недугом: мучили её частые головные боли, и слабое сердце часто сбивалось с нормального ритма. По этим причинам она довольно много дней в учебном году не посещала школу.

Увлечённо занимаясь птицами Северного Урала, она после окончания восьмого класса попросилась со мной в экспедицию. Зная о слабом здоровье моей ученицы, я о её желании принять участие в экспедиции, поговорил с её родителями. Родители были не против, но, естественно, опасались за здоровье дочери: ведь жить десять дней нужно будет в палатке, вне комфортных условий городской квартиры, вдали от населённых пунктов и без телефонной связи, с помощью которой можно было бы в случае необходимости вызвать скорую помощь.

Школьный врач, к которой мы обратились за консультацией, только посочувствовала ученице, её родителям и мне (уж я очень хотел дать своей ученице возможность понаблюдать за птицами в природе).

После долгих раздумий я нашёл компромиссный вариант. Во-первых, базовую стоянку экспедиционного лагеря решено было переместить на несколько километров и устроить лагерь неподалеку от загородного лагеря отдыха школьников, где всегда есть медицинский работник и где можно получить помощь.

Во-вторых, условились, что отец ученицы дней через пять посетит нас (до лагеря школьников есть автодорога, потом пешком до нашей стоянки) и, в случае необходимости, заберёт её домой. На этом варианте и остановились.

Как и было запланировано, на пятый день приехал папа ученицы и был приятно удивлён, встретив свою дочь весёлой и взахлёб рассказывающей ему о своих наблюдениях и прелестях походной жизни, о том, что ничего её не беспокоит, сердце и голова не болят. На робкий намёк отца о желании взять её домой, она ответила решительный отказом. Товарищи по экспедиции тоже подтвердили, что всё в порядке. Пробыв в нашем лагере несколько часов, ознакомившись с бытом лагеря, и окончательно убедившись в хорошем состоянии здоровья своей дочери, отец уехал домой.

Девушка доработала до конца экспедиции, ни разу не почувствовав недомогания, радостной и счастливой вернулась домой.

Был ли риск с моей стороны, когда я окончательно решил удовлетворить просьбу больной, но любознательной ученицы и взять её в экспедицию? Несомненно. Не пренебрегал ли я здоровьем школьницы, не легкомысленно ли я поступил, взяв и окунув её в довольно-таки суровые условия экспедиционной жизни? Нисколько. Подспудно, шестым чувством, я верил в удачный для девушки исход её пребывания в таёжных условиях, рядом с рекой, берега которой вздыблены отвесными скалами, среди дружного коллектива, где царил тот душевный микроклимат, который делает общение друг с другом особенно приятным. И возможность заниматься любимым делом в естественных условиях, в естественной лаборатории природы, а не в четырёх стенах школьного кабинета, это моё шестое чувство было основано на практике моих многолетних походов и экспедиций со школьниками. Ни один из них не вернулся домой больным. И уж на худой конец, на самый крайний случай: лагерный врач, которую я поставил в известность, была неподалеку.

Я не решаюсь переоценить значение 10-дневного пребывания школьницы на лоне Каквинской природы на улучшение её здоровья, но факт остаётся фактом: после этого лета она больше не пропускала школьные уроки по болезни, одной из лучших окончила школу, поступила на биофак Уральского Госуниверситета и была принята сотрудником в Институт экологии растений и животных Уральского Научного Центра в Свердловске (Екатеринбург).

Читать дальше >>>


Читайте другие литературные произведения Владимира Поликарповича Назарова из книги
"ПЕСНЬ И ПЛАЧ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ" в трех частях:

Часть 1. "Природная лирика",
Часть 2. "Экологическая публицистика"
Часть 3. "Александр Меркер и его поросль"

Смотрите также фотографии природы Западной Сибири (автор - В.П. Назаров)

Автор книги "Песнь и плач Матери-Земли" Владимир Поликарпович Назаров


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016