ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Это предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: 30 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

: :

Цветные определительные таблицы
"Грибы, растения и животные средней полосы России"

В течение 2004-2009 гг. Ассоциация "Экосистема" издала 20 определительных таблиц, включающих в себя цветные изображения наиболее распространенных видов грибов, растений и животных средней полосы России.

Определительные таблицы изданы в виде ламинированных листов формата А4 (29,7 х 21 см), на обе стороны которых нанесены цветные изображения грибов, растений или животных. Заказать определительные таблицы можно по почте через наш некоммерческий Интернет-магазин.

Ниже приведен список выпущенных на данный момент определительных таблиц. Кликнув на рисунок или название таблицы в списке Вы попадете на страницу с ее подробным описанием и списоком включенных в нее видов.

Список определительных таблиц
"Грибы, растения и животные средней полосы России":

Грибы средней полосы России. Часть 1 1) Грибы средней полосы России. Часть 1 (49 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 49 видов грибов, относящихся к следующим таксонам: классу Сумчатых (строчки, сморчки, пецица, трюфель и др.), группе порядков Гастеромицетов (веселка, дождевики, ложнодождевики и др.), подклассу Гетеробазидиомицетов (бокальчики, дрожалки), а также порядку Непластинчатых (Афиллофоровых) (трутовики, ежовики, рогатики и др.). Для каждого вида приведен внешний вид и наиболее характерные определительные признаки.
Грибы средней полосы России. Часть 2 2) Грибы средней полосы России. Часть 2 (72 вида). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 72 видов грибов, относящихся к следующим порядкам: Болетовые (маслята, моховики, белые, подберезовики, подосиновики, свинушки и др.), Гигрофоровые (гигрофоры), Рядовковые (говорушки, рядовки, опята, мицены, негниючники, чесночники, вешенки и др.), Агариковые (мухоморы, поплавки, шампиньоны, навозники, чешуйчатки, паутинники и др.) и Сыроежковые (сыроежки, грузди, млечники и др.). Для каждого вида приведен внешний вид и наиболее характерные определительные признаки.
Лишайники средней полосы России 3) Лишайники средней полосы России (40 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 40 видов наиболее распространенных и хорошо различимых листоватых и кустистых лишайников тундровой, лесной и лесостепной зон Евразии: эпилитных (на камнях), эпигейных (на почве), эпифитных (на стволах и ветвях древесных растений) и эпиксильных (на обнаженной древесине) лишайников (лобария, пельтигеры, кладонии, леканора, гипогимния, пармелии, цетрарии, уснеи, эвернии, фисции и др.). Для каждого вида приведен внешний вид таллома, а также характерные черты органов размножения и обратной стороны талломов.
Водоросли России 4) Водоросли России (пресных водоемов и морей) (33 вида). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 35 видов наиболее распространенных водорослей, обитающих в пресных водоемах, а также в северных, южных и восточных морях России, относящихся к четырем отделам: Сине-Зеленых, Зеленых, Бурых и Красных водорослей. Для каждого вида показаны внешний вид растения, для некоторых видов — лист или веточка, органы размножения, срез ткани крупным планом; указаны также относительные размеры растений.
Листостебельные мхи средней полосы России 5) Листостебельные мхи средней полосы России (35 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные и черно-белые изображения 35 видов наиболее распространенных листостебельных мхов (класс Мхи — Musci) лесной зоны России: Сфагновые, Андреэевые и Бриевые (сфагнумы, политрихумы, дикранумы, фунария, тортула, бриумы, плагиомниумы и другие). Для всех видов приведен внешний вид растения с органами размножения и лист, для некоторых видов — веточка или спорангии крупным планом.
Первоцветы и раннецветущие травянистые растения (цветы) 6) Первоцветы и раннецветущие травянистые растения (цветы) (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в средней полосе с марта до середины мая. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (белые, синие, желтые). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) лесов 7) Травянистые растения (цветы) лесов (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в хвойных, смешанных и лиственных лесах средней полосы с мая по сентябрь. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (желтые, белые, синие, красные). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) лугов, полей, опушек и полян 8) Травянистые растения (цветы) лугов, полей, опушек и полян (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих на открытых пространствах средней полосы: на лугах, в полях, на опушках и полянах с мая по сентябрь. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (желтые, синие, белые, красные). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) водоемов и заболоченных лугов 9) Травянистые растения (цветы) водоемов и заболоченных лугов (28 видов).
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в воде и по окраинам водоемов, а также на заболоченных лугах и болотах средней полосы с мая по сентябрь. В распределены по двум группам: произрастающие в воде и на сильно заболоченных лугах и произрастающие на влажных лугах. Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Деревья и деревянистые лианы в осенне-зимний период 10) Деревья и деревянистые лианы в осенне-зимний период (40 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 40 видов деревьев и лиан средней полосы в безлистном состоянии. Виды распределены по четырем группам: растения с очередным расположением почек, растения с супротивным расположением почек, вечнозеленые растения (зимующие с листьями) и деревянистые лианы. Для каждого вида показаны: общий вид кроны, побег и почка.
Кустарники и кустарнички в осенне-зимний период 11) Кустарники и кустарнички в осенне-зимний период (38 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 38 видов кустарников и кустарничков средней полосы в безлистном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным расположением почек, растения с супротивным расположением почек и растения, зимующие с листьями. Для каждого вида показаны: общий вид побега, побег и почка крупным планом.
Деревья и деревянистые лианы в весенне-летний период 12) Деревья и деревянистые лианы в весенне-летний период (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов деревьев и лиан средней полосы в облиственном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным листорасположением, растения с супротивным листорасположением и деревянистые лианы. Для каждого вида показаны: общий вид побега, лист, цветок, соцветие и плод.
Кустарники и кустарнички в весенне-летний период 13) Кустарники и кустарнички в весенне-летний период (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов кустарников и кустарничков средней полосы в облиственном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным листорасположением, растения с супротивным листорасположением и кустарнички и растения болот. Для каждого вида показаны: общий вид побега, лист, цветок, соцветие и плод.
Водные беспозвоночные - обитатели пресных водоемов 14) Водные беспозвоночные - обитатели пресных водоемов (графический определитель основных таксонов)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2005.
Цветные изображения представителей 43 таксонов (видов, родов, семейств, экологических групп) водных беспозвоночных: моллюсков, личинок двукрылых, плоских червей, ракообразных, пауков, водных клещей, нимф веснянок, личинок жуков, ручейников, поденок, водяных жуков и т.д. Графический дихотомический определитель.
Дневные бабочки средней полосы России 15) Дневные бабочки средней полосы России (64 вида)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2006.
Цветные изображения 64 видов дневных бабочек лесной и степной зон России: толстоголовки, парусники, белянки, нимфы (переливницы, лентокрыльницы, шашечницы, перламутровки), монархи, бархатницы, голубянки. Для каждого вида показана верхняя сторона крыльев самца и самки, с соблюдением размерных пропорций.
Рыбы средней полосы России 16) Рыбы средней полосы России (58 видов)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2009.
Цветные изображения (рисунки) 58 видов пресноводных, полупроходных и проходных рыб, обитающих в ручьях, реках, озерах и водохранилищах средней полосы России (преимущественно в ее европейской части) и интересных с точки зрения любительского рыболовства и содержания в аквариуме.
Амфибии и рептилии средней полосы России 17) Амфибии и рептилии средней полосы России (31 вид)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2009.
Цветные изображения (рисунки) 16 видов амфибий (углозуб, саламандра, тритоны, тритоны, жерлянки, квакши, жабы, чесночница, лягушки) и 15 видов рептилий (черепахи, ящерицы, змеи - полозы, медянка, ужи и гадюки), обитающих в лесной, лесостепной, степной и полупустынной зонах. Для многих видов приведены изображения самца и самки (в том числе в сезон размножения), молодых особей, вариации окраски.
Зимующие птицы 18) Зимующие птицы (50 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 50 видов птиц, встречающихся в лесной зоне средней полосы России с ноября по март: птицы, входящие в синичьи стаи, дятлы, вьюрковые, врановые, совы, хищные и некоторые другие, а также птицы, часто встречающиеся зимой в населенных пунктах.
Перелетные птицы 19) Перелетные птицы (56 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 58 видов птиц, встречающихся в лесной зоне средней полосы России только в гнездовой сезон. Для каждого вида приведены, как правило, самец и самка, — за исключением тех видов, у которых они не различаются по внешнему виду (отсутствует половой диморфизм). Многие виды приведены в полете (в основном те, которые значительную часть времени проводят в воздухе).
Млекопитающие и следы их жизнедеятельности 20) Млекопитающие и следы их жизнедеятельности (25 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 25 видов млекопитающих, обитающих преимущественно в лесной зоне России. Для каждого вида приведены: внешний вид взрослой особи (иногда самки и детеныша) — в разные сезоны года (если животное меняет окраску), отпечатки лап (на снегу или на грязи) и следы жизнедеятельности: погрызы, погадки, помет, внешний вид жилища.

Таблицы можно заказать по почте через наш Интернет-магазин наложенным платежом (только для жителей России, из-за рубежа возможна предоплата почтовым/электронным переводом).

Заказать определительные таблицы можно также письмом на имя Васюковой Ольги Валентиновны на наш почтовый адрес или по электронной почте (см. страницу контакты), а также через наш Интернет-магазин.

наверх страницы

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

: : [ ] [ ] [ ]