ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КАРМАННЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ

: :

Карманные определители объектов природы России

Издание карманных определителей объектов природы России – очередной шаг Ассоциации "Экосистема" в обеспечении российских педагогов-экологов и любителей природы научно-методическими ресурсами по ее самостоятельному изучению и приобщению детей к этой актуальной форме экологического образования.

Вслед за методическими пособиями (выпущенными в 1996-1998 гг), учебными видеофильмами (выпущенными в 1999-2001 гг), компьютерными (электронными) определителями (выпущенными в 2002-2006 гг), цветными печатными определителями растений (выпущенными в 2005-2007 гг) и определительными таблицами (выпущенными в 2004-2008 гг) с 2009 года мы издаем карманные полевые справочники-определители объектов природы (грибов, растений и животных) средней полосы России. На данный момент изданы следующие определители:

Грибы средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя Грибы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 3-е, изм., 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространённых и некоторых редких съедобных и ядовитых грибов средней полосы Европейской части России.
Содержит описания характерных признаков внешнего вида плодовых тел, мест и время произрастания, изображения более 90 видов грибов.
Приведены сведения о пищевом использовании грибов, методики поиска и сбора грибов, сведения о грибных отравлениях.

Лекарственные растения средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Лекарственные растения. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2013. - 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространённых лекарственных растений средней полосы Европейской части России. Содержит описания внешнего вида, экологии, изображения более 50 видов лекарственных растений: лишайников, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных и цветковых. Описаны методики сбора, хранения лекарственного сырья, способы его применения.

Растения пресных вод средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Растения пресных вод. Глушенков О.В., Глушенкова Н.А. – Чебоксары: Новое время, 2013. - 132 с., с илл.
Книга предназначена для определения в полевых условиях наиболее распространенных водных растений, типичных для пресных водоёмов и водотоков Европейской части России. Содержит описания определительных признаков внешнего строения, экологии, изображения 100 видов сосудистых растений.
Кратко охарактеризован процесс зарастания водоёмов и водотоков, типы зарастания, рассмотрены методы картографирования растительности и геоботанического профилирования водных объектов.
Обитатели водоемов: обложка карманного полевого справочника-определителя Обитатели водоемов. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм., 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространенных животных, типичных для пресных водоемов средней полосы России. Содержит описания внешнего вида, экологии, изображения более 100 видов водных беспозвоночных: губок, мшанок, гидр, червей, моллюсков, насекомых, их личинок; а также земноводных и пресмыкающихся.
Дана краткая характеристика водоемов: озера, пруда, реки, ключа и ручья. Описаны принципы организации жизни в воде. Приведены методика отлова, изучения и идентификации водных животных.

Пресноводные рыбы средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Пресноводные рыбы. Глушенков О.В. – Москва: Экосистема, 2013. - 124 с., с илл.
Книга предназначена для определения в полевых условиях наиболее распространенных рыб, типичных для пресных водоемов и водотоков Европейской части России. Содержит описание определительных признаков внешнего строения и экологии 78 видов пресноводных и проходных рыб. Рассмотрены отличительные особенности мальков и молоди крупных рыб от подобных мелких рыб.
Птицы: обложка карманного полевого справочника-определителя Птицы средней полосы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм. - 172 с., с илл.
Книга предназначена для определения птиц средней полосы России в полевых условиях. Содержит описания внешнего вида и экологии более 160 видов птиц следующих отрядов: Гагарообразные, Поганкообразные, Аистообразные, Журавлеобразные, Курообразные, Голубеобразные, Совообразные, Соколообразные, Гусеобразные, Ржанкообразные, Кукушкообразные, Козодоеобразные, Ракшеобразные, Стрижеобразные, Дятлообразные, Воробьеобразные.
Звери и их следы: обложка карманного полевого справочника-определителя Звери и их следы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм. - 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространенных зверей средней полосы России и их следов в полевых условиях. Содержит описания внешнего вида, экологии, отпечатков следов и следов жизнедеятельности 60 видов млекопитающих. Приведены методики тропления и изучения следов зверей.

Все эти справочники-определители рассчитаны на работу в пределах средней полосы России и предназначены для педагогов, школьников, студентов и всех любителей природы.
Издание книг осуществлено на средства экологического Центра "Экосистема", редактор серии к.б.н. А.С. Боголюбов.

К категории карманных полевых определителей можно также отнести книги, написанные и изданные нашими друзьями и коллегами и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:
Школа гидроботаники: пособие-определитель Школа гидроботаники: методическое пособие-определитель

Учебно-методическое пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам, связанным с организацией гидроботанических исследований учащихся. Даны рекомендации к организации (подготовке и проведению) гидроботанических исследований и конкретные методики, относящиеся к определённым направлениям гидроботанических исследований. Методики, разработанные ведущими учёными в области гидроботаники, адаптированы для восприятия и понимания и предполагают свободное овладение ими самостоятельно или под руководством педагогов. Приводятся ключи для определения растений водной флоры в полевых условиях, справочные материалы по некоторым наиболее важным направлениям гидроботаники.

Полевой определитель птиц Подмосковья Полевой определитель птиц Подмосковья

Данная книга содержит цветные таблицы (рисунки) с изображениями 307 видов птиц средней полосы России в разных возрастных и сезонных нарядах, а также краткие очерки, в которых перечислены главные отличительные признаки тех или иных видов, особенности их голоса и повадок, характер пребывания и места обитания этих видов.

Книга предназначена для орнитологов-любителей, учителей биологии, работников охотничьего хозяйства и природоохранных служб, студентов-биологов, а также всех интересующихся птицами и природой средней полосы России.

Приобрести карманные определители, а также другие методические материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине наложенным платежом (только для жителей России, из-за рубежа возможна предоплата почтовым/электронным переводом).

Заказать карманные определители можно также письмом на имя Васюковой Ольги Валентиновны на наш почтовый адрес или по электронной почте (см. страницу контакты).

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

: : [ ] [ ] [ ]