Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



: :


Полевой Центр Фотогаларея Фотогаларея на Vk.com Летопись биостанции Статьи о биостанции Исследовательские проекты

Полевой учебный центр (биостанция) "Экосистема"

Данная страница содержит описание полевого учебного центра "Экосистема", а также
учебных дисциплин (предметов), по которым ведется обучение приезжающих в Центр школьников и педагогов.


Центр зимойОсобое место в работе Ассоциации "Экосистема" занимает Полевой учебный Центр ( или биостанция) "Экосистема" - место, куда приезжают учится понимать и чувствовать Природу. И дети, и взрослые!

Дом, послуживший базой для создания Полевого центра, был построен в 1945 году пленными немцами, а материалы для его строительства были вывезены из Германии после Великой Отечественной войны. С начала 90-х годов основной дом был реконструирован и достроен для нужд экологического центра.

Лес в окрестностях биостанцииГлавная ценность места расположения Центра - это дикая природа (настолько, насколько она может быть "дикой" в окрестностях огромного мегаполиса). Несмотря на близкое соседство с городом, он окружен старыми 150-летними хвойными лесами, не тронутыми рубками, пожарами и свалками. Благодаря охранной зоне, проезд через которую осуществляется по специальным пропускам, здесь нет дачных поселков, водятся зайцы, лисы, встречаются кабаны и лоси, не говоря уже о птицах и насекомых.

Сам Центр (бывшее лесничество) находится вдалеке от населенных пунктов и полностью окружен лесами. С одной стороны он отделен от "цивилизации" рекой, с другой стороны - непроходимым болотом, с третьей стороны - охранной зоной с КПП и шлагбаумом. В четвертую сторону на многие километры тянется лес. Благодаря удаленности Центра от "цивилизации", кроме самих участников и немногочисленного обслуживающего персонала Центра на базе и в окрестностях никого из посторонних нет.

Основным направлением образовательной работы Центра являются учебные полевые практикумы для школьников, сутью которых является обучение детей реальной, "живой" биологии, географии и экологии. Учебные занятия проходят в отдельном "лабораторном" корпусе, который находится неподалеку от жилого корпуса и состоит из четырех лабораторий - ландшафтоведения, ботаники, зоологии и водной экологии. Занятия проводятся по авторским образовательным программам, разработанным педагогами экологического центра в 1994-1998 гг и апробированным уже в течение более 10 лет.

Дом преподавателей Несмотря на то, что через Центр проходит множество детей и взрослых, мы стараемся поддерживать в нем максимально домашнюю, уютную, теплую атмосферу, располагающую к плодотворным занятиям, общению и хорошему отдыху на природе (см. список личных вещей и запрещенных предметов для отъезжающих на биостанцию).

 

Небольшая фотогалерея о биостанции
Статьи педагогов и детей о биостанции
Детские исследовательские проекты,
выполненные на биостанции.

наверх


Учебные дисциплины (предметы)

Образовательная работа центра строится на основе нашей идеологии "натуралистического" образования, с использованием методов и подходов "полевой экологии". Общим принципом работы является учебно-исследовательская деятельность: ознакомление с объектами дикой природы с использованием реальных научно-исследовательских методик, а также обучение школьников самостоятельному использованию этих методик.

Oбразовательные тематики Центра включают следующие разделы естественных наук:

  1. Топография и Картография
  2. Геология и Почвоведение
  3. Ботаника и Геоботаника
  4. Зоология
  5. Водная Экология
  6. Биоиндикация и Экологический Мониторинг

Предмет ТОПОГРАФИЯ и КАРТОГРАФИЯ включает:

    1. обучение работе с картой, компасом, простейшими геодезическими приборами;
    2. обучение составлению планов, карт, профилей с использованием различных методик;
    3. основы ориентирования на местности.
Нивелирование склона

Предмет ГЕОЛОГИЯ и ПОЧВОВЕДЕНИЕ включает:

Занятия по почвоведению
  1. описание геологических обнажений и определение минералов и горных пород;
  2. описание и изучение почвенных разрезов, составление почвенных карт.

Предмет БОТАНИКА и ГЕОБОТАНИКА включает:

    1. морфология и определение растений, составление флор;
    2. геоботанические описания растительных сообществ (лесных, луговых, болотных);
    3. составление геоботанических карт.
    4.  

Занятия по ботанике

Предмет ЗООЛОГИЯ включает:

Смотри, Шурик, птичка!
  1. ознакомление с фауной беспозвоночных и позвоночных животных средней полосы России;
  2. изучение численности: насекомых, амфибий, птиц, мелких и крупных млекопитающих (в разные сезоны года);
  3. изучение экологии и поведения диких животных.

Предмет ВОДНАЯ ЭКОЛОГИЯ включает:

    1. изучение основных гидрологических показателей водоемов (реки, ручья, озера, болота);
    2. изучение флоры и фауны водоемов в разные сезоны года (высшая водная растительность, планктон, бентос, перифитон);
    3.  

Занятия по водной экологии

Предмет БИОИНДИКАЦИЯ и ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ включает:

Занятия по лихеноиндикации
  1. биоиндикация наземных экосистем:
  2. лихеноиндикация, оценка жизненного состояния лесов, оценка экологического состояния луговой растительности;
  3. биоиндикация водных экосистем: по зоопланктону, макрозообентосу, перифитону;
  4. физико-химические методы оценки качества воды;
  5. радиомониторинг.

 

наверх



Полевой Центр Фотогаларея Фотогаларея на Vk.com Летопись биостанции Статьи о биостанции Исследовательские проекты


Читайте статьи, освещающие педагогическую деятельность Полевого Центра "Экосистема":

Что такое полевой экологический практикум? Федорова Д.А., 2007
Формирование современной картины мира средствами биологии. Глушенков О.В., 2008
Формирование у школьников экологической картины мира в процессе проведения полевого практикума по биологии (канд.диссертация). Глушенков О.В., 2009
Проблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной деятельности (дипломная работа). Коростелёва В.А., 2011
Размышления психолога биостанции «Экосистема» о психологии экологического сознания. Коновалова И.О., 2002
Дополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Боголюбов А.С., Федорова Д.А., 2008
Пора начинать! Или еще раз о необходимости полевых практикумов для школьников в системе дополнительного образования детей. Глушенков О.В., Боголюбов А.С., 2009
Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в России и за рубежом). Боголюбов А.С., 2002
Статья о биостанции "Экосистема", написанная одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

Сравнительное исследование геологических обнажений в Московской и Тверской областях
Сравнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции «Экосистема»
Сравнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестностях биостанции «Экосистема»
Сравнение физико-химических показателей водоёмов окрестностей биостанции «Экосистема»
Видовая структура фауны беспозвоночных ручья «Канальный»
Зимнее население водных беспозвоночных реки Клязьма
Сравнительное изучение фауны беспозвоночных ручья Овражного от истоков до устья
Фауна беспозвоночных животных временных водоёмов окрестностей биостанции «Экосистема»
Сравнение экологических ниш водных беспозвоночных
Оценка экологического состояния реки Клязьма методом биоиндикации
Определение экологического состояния реки Клязьма по разным методикам
Cравнение сапробности р.Клязьма и руч.Овражьего тремя методиками биоиндикации
Изучение численности и распределения короеда-типографа в окрестностях биостанции
Некоторые особенности экологии травяной лягушки (Rana temporaria)
Выкармливание птенцов большими пестрыми дятлами (Dendrocopos major)
Птицы береговых ландшафтов реки Клязьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

Саша Чечулина. Прогулка по биостанции, или Неизвестноре рядом. 2010
Регина Ровнейко. Закопались в снег. 2010
А здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлениями, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселения по комнатам!



Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: : [ ] [ ] [ ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016