Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> БИОСТАНЦИЯ "ЭКОСИСТЕМА"


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Полевой Центр Фотогаларея Фотогаларея на Vk.com Летопись биостанции Статьи о биостанции Исследовательские проекты

Полевые практикумы для школьников

Небольшая фотогалерея о биостанции "Экосистема"
Гостевая книга с отзывами посетителей биостанции

С 1996 года экологический центр "Экосистема" на базе своего учебного Центра организует и проводит 2-4-дневные полевые практикумы эколого-биологической и географической направленности для школьников 5-10-х классов общеобразовательных школ г. Москвы, а также групп юных экологов из регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

Учебные полевые практики проводятся с использованием идеологии "натуралистического" образования, с использованием подходов и методов "полевой экологии": обучение школьников биологии, географии и экологии ведится в природной обстановке, на примере живых объектов с использованием методик самостоятельной исследовательской (проектной) деятельности.

Лекция по ботаникеОбучение в рамках полевых практикумов проводится по комплексной вариативной программе "Экосистема" (см. общую информацию о программе), разработанной администрацией и педагогами экологического центра в 1994-1998 годах и включающей две взаимосвязанные подпрограммы: "Экологический ликбез" и "Эколог-эксперт" (см. также тематический план).

Первая программа рассчитана на учащихся 5-7-х классов, а также на тех детей, которые выезжают в природу с учебными целями впервые. Ее сущностью являются ознакомительные экскурсии и первоначальное знакомство с методиками исследовательской работы в природе.

Вторая программа рассчитана на учащихся 8-10-х классов и на тех учащихся, которые прошли первую программу или уже знакомы с природой средней полосы. Сущностью этой программы является обучение детей основам проектной деятельности - самостоятельной исследовательской работы в природе (ознакомление с методиками - сбор материала - обработка результатов - научно-практическая конференция).

Заяц прошел...Основные тематики занятий, по которым ведется обучение детей на полевых практикумах, распределены по четырем основным (и одному дополнительному) предметам:
1) ландшафтоведение (включает картографию, топографию, геологию, почвоведение, изучение снегового покрова, ориентирование на местности),
2) ботаника (включает морфологию и определение растений, геоботанику),
3) зоология (включает изучение беспозвоночных суши, позвоночных животных по следам жизнедеятельности и голосам),
4) водная экология, или гидробиология (включает изучение гидрологических характеристик водоемов, изучение высшей водной растительности и водных беспозвоночных, физико-химических характеристик природных вод),
5) биоиндикация и экологический мониторинг (дополнительный предмет - включает самостоятельные исследовательские работы по лихеноиндикации, определению экологического состояния лесной и луговой растительности).

Обе программы и каждый из предметов разработаны вариативно для каждого из сезонов года, т.е. в зависимости от сезона ориентированы на те или иные аспекты жизни природы, проблемы, объекты и методики их изучения.

Программа органазации полевых практикумов для школьников также изложена нами в форме методического пособия для педагогов в серии из пяти книг под общим названием "Как организовать полевой экологический практикум" (раздел "Методические материалы"). Приобрести электронную версию данного пособия можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине)

Несмотря на достаточно сложную и многообразную учебную программу, главной целью и основным "эффектом" практики мы считаем не столько саму учебу и получаемые при этом знания, сколько общий интеллектуальный и эмоциональный настрой, создаваемый самостоятельной работой в природе, уединенным местом, окружающей природной обстановкой и "деревенским" образом жизни, общением детей с "чужими" для них преподавателями и друг с другом в необычных условиях (см. отзывы в гостевой книге).

У костра в лесу

Список личных вещей
(вниманию гостей)

1. Одежда и обувь по сезону (очень важно!, особенно зимой). Осенью и весной - непромокаемые куртки и брюки (лучше - старые, которые не жалко испачкать), желательно резиновые сапоги, запасные штаны и носки, зимой - теплую верхнюю одежду (обязательно шапку, а не капюшон), теплую обувь (идеально - валенки), перчатки или варежки, летом достаточно кроссовок.
2. Обувь для дома (тапочки).
3. Кружку (плюс миску и приборы в случае склонности к самостоятельному "ночному" питанию "из чемодана").
4. Полотенце и принадлежности для умывания.
5. Учебные принадлежности: общая тетрадь, альбом для рисования, ручки, карандаши, ластик, калькулятор (желательно), можно бинокль (на биостанции выдаются по 1 на 2 человека).

Ножи, топоры и прочее холодное, а также пневматическое оружие, компьютеры, дорогие сотовые телефоны нежелательны. Музыкальное, теле-, радио, видео- оборудование и другие приборы, производящие громкие звуки, а также кипятильники и мощные электроприборы крайне нежелательны! Категорически запрещен алкоголь (в любых формах, начиная с прокисшего кефира :)!).

Биостанция находится в центре большого лесного массива в пределах запретной зоны, охраняемой ведомственной охраной, проезд на которую осуществляется по индивидуальным пропускам, поэтому ее посещение в целях "всеобщей безопасности" ограничено. Непосредственно территория биостанции является частной собственностью, составляет 1,5 гектара, обнесена бетонным забором и охраняется служебными собаками.



Полевой Центр Фотогаларея Фотогаларея на Vk.com Летопись биостанции Статьи о биостанции Исследовательские проекты


Читайте статьи, освещающие педагогическую деятельность Полевого Центра "Экосистема":

Что такое полевой экологический практикум? Федорова Д.А., 2007
Формирование современной картины мира средствами биологии. Глушенков О.В., 2008
Формирование у школьников экологической картины мира в процессе проведения полевого практикума по биологии (канд.диссертация). Глушенков О.В., 2009
Проблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной деятельности (дипломная работа). Коростелёва В.А., 2011
Размышления психолога биостанции «Экосистема» о психологии экологического сознания. Коновалова И.О., 2002
Дополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Боголюбов А.С., Федорова Д.А., 2008
Пора начинать! Или еще раз о необходимости полевых практикумов для школьников в системе дополнительного образования детей. Глушенков О.В., Боголюбов А.С., 2009
Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в России и за рубежом). Боголюбов А.С., 2002
Статья о биостанции "Экосистема", написанная одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

Сравнительное исследование геологических обнажений в Московской и Тверской областях
Сравнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции «Экосистема»
Сравнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестностях биостанции «Экосистема»
Сравнение физико-химических показателей водоёмов окрестностей биостанции «Экосистема»
Видовая структура фауны беспозвоночных ручья «Канальный»
Зимнее население водных беспозвоночных реки Клязьма
Сравнительное изучение фауны беспозвоночных ручья Овражного от истоков до устья
Фауна беспозвоночных животных временных водоёмов окрестностей биостанции «Экосистема»
Сравнение экологических ниш водных беспозвоночных
Оценка экологического состояния реки Клязьма методом биоиндикации
Определение экологического состояния реки Клязьма по разным методикам
Cравнение сапробности р.Клязьма и руч.Овражьего тремя методиками биоиндикации
Изучение численности и распределения короеда-типографа в окрестностях биостанции
Некоторые особенности экологии травяной лягушки (Rana temporaria)
Выкармливание птенцов большими пестрыми дятлами (Dendrocopos major)
Птицы береговых ландшафтов реки Клязьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

Саша Чечулина. Прогулка по биостанции, или Неизвестноре рядом. 2010
Регина Ровнейко. Закопались в снег. 2010
А здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлениями, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселения по комнатам!




Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016