Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


КОАПП - КЛУБ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ ПРИРОДЫ

Баркова Елена Петровна
учитель биологии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40», г. Чебоксары;

Алихметкиной Дина Григорьевна
учитель биологии,

Мустаевой Галина Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ «Атлашевская СОШ», Чебоксарский район

В системе образования и воспитания одно из важных мест принадлежит экологии. Она затрагивает вопросы огромной практической важности: рациональное использование природных ресурсов (лесные богатства, пушнина, дичь, пастбища, рыба) и их расширенное воспроизводство; обеспечение человечества питанием; правильное проектирование природных изменений; борьбы с болезнями и вредителями. Незнание экологических закономерностей в любой отрасли, мешает в кратчайший срок и с минимальными затратами добиться максимального результата, а недоучет и нарушение законов природы нередко приводят к серьезным последствиям.

Одной из форм успешности экологического образования и воспитания учащихся в МАОУ«СОШ № 40» г. Чебоксары является вовлечение школьников в реализацию школьного проекта «КОАПП» - Клуб Охраны Авторских Прав Природы. Проект ориентирован на учащихся начальной, средней и старшей ступени школы [4].Такая форма обучения и воспитания представляет учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность; стимулирует использование разнообразных методов реализации проекта: экспериментирование, анализ литературных источников, материалов Интернета, социологический опрос, изучение экологических проблем окружающей среды родного края, школы [7].

Цели проекта:

1. Определение взаимного влияния человеческой деятельности и природных факторов на примере школьного парка;

2. Определение наиболее острых проблем, связанных с использованием цветника, сада и освоение новой территории школьного парка;

3. Изучение процессов развития культурных и декоративных растений и их эстетического значения.

Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную общественную жизнь;
  2. Сформировать интерес к основам биологии и экологии;
  3. Приобрести умения и сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в области экологии и агротехнике;
  4. Воспитать любовь и бережное отношения к природе

Календарный план мероприятий по проекту

Проведение организационного собрания (сентябрь)

Проведение заседания КОАПП (ежемесячно в течение года)

Работы по оценке состояния школьного парка (сентябрь)

Исследования запыленности школьного двора (сентябрь)

Проведение анкетирования учащихся и родителей (сентябрь)

Изучение видового разнообразия и благоустройство школьного парка(в течение года)

Разделение парка на сектора (сентябрь)

Помощь «Аллее искусств» (октябрь)

Подготовка и распространение информационного материала о благоустройстве школьного парка (в течение года)

Закупка семян и саженцев (февраль-май)

Работа по выращиванию рассады (февраль-май)

Работы по развитию и благоустройству парка(апрель-сентябрь)

Проведение конкурса детского рисунка – «Мой школьный парк» (апрель-май)

Подготовка и издание буклета – «Школьные клумбы и рабатки»

Подведение итогов проекта и отчет о реализации проекта (октябрь)

Положение о «КОАПП»

Основные направление работы:

  1. Углубление знаний, умений и навыков по выращиванию и уходу за зелеными растениями.
  2. Формирование навыков научно-практической и проектной деятельности, проведение мониторинга состояния школьного парка и березовой аллеи – «Аллеи искусств».
  3. Приобщение к исследованию природы родного края, создание фитодизайна школы и школьного парка.
  4. Развитие внутришкольной совместной деятельности по вопросам экологии между учащимися разных ступеней
  5. Развитие межшкольных контактов с цель обмена опыта.
  6. Сотрудничество с «Чебоксарским ботаническим садом им. И. В. Цицина РАН», ГДДиЮТ, РДДиЮТЭ «Эткер».

Содержание и организация работы:

  1. Паспортизация и зеленых растений;
  2. Озеленение школьных помещений;
  3. Работы по дополнительному озеленению школьного парка;
  4. Флористическое дизайнерское оформление школьных помещений и паркового ансамбля;
  5. Санитарная рубка.

Права и обязанности:

Участниками клуба являются учащиеся с 1 по 11 классы, изъявившие желание принимать участие в озеленении школы и школьного парка. Членами клуба «КОАПП» могут быть победители и лауреаты научно-практических конференций, олимпиад по экологии и биологии.

Рекомендации

  1. Привлечь школьный родительский комитет к благоустройству школьного парка.
  2. Создать привлекательные условия для досуга.
  3. Привлечь внимание школьников и общественности к полезности и долговечности городских растительных сообществ (аллеи, скверы, парки, клумбы, рабатки и др.).
  4. Продолжит мониторинг за состоянием биоразнообразия на территории школьного парка и берёзовой аллеи
  5. Использовать ассортимент растений, предложенных Чебоксарским ботаническим садом (Чебоксарский филиал Главного ботанического сада им. И. В. Цицина Российской академии наук) для развития озеленительнительного аспекта школьной территории.

 

В течение последних трех учебных годов мы со своими учениками разработали и реализовали более 10 направлений проекта. Здесь представлено наиболее удачное, на наш взгляд, проектное направление по фитодизайну школьной территории, которое заимствовано из Атлашевской школы Чебоксарского района в рамках обмена опыта.  

I. КРАСОТА СПАСЕТ МИР. 

  • Розы, тюльпаны, пионы и лилии

  • Дарят нам радость своей красотой,

  • Посадим нарциссы,

  • Петунии, циннии.

  • Их сорвать ты не спеши –

  • Полюбуйся от души.

Мир цветов нежный и яркий. Хрупкий и необыкновенный красивый. С цветами тесно связана жизнь человека – от рождения до последнего вздоха. Часто мы просто не замечаем красоты и мудрости природы, обделяя себя. Ежегодно с учащиеся 8-х и подшефных 3-х классов занимаются реализацией практического направления «Превратим территорию школы в цветущий сад» с элементами опытно-исследовательской работы.

Цель: декоративное цветочное оформление терирритории школы и определение оптимальных условий выращивания рассады

Все началось с подготовки земли вокруг для выращивания цветов. Срубили и выкорчевывали часть кустарников, привезли навоз и торф из теплицы, натаскали речной песок, разбили клумбы.

Работали над реализацией направления группами:

1 группа

Занималась проблемой выяснения, как лучше выращивать однолетки: семенами или рассадой. Когда они лучше цветут: когда сажаем рассадой или сеем в грядку. В какие сроки надо сеять семена на рассаду.

Осенью 2011 года мы собрали семена однолетников на клумбах Ботанического сада. Это были семена бархатцев, астр, космеи, циннии, петунии, агератума, сальвий. Некоторые семена купили в магазине.

В 1-ый год, т.е. весной 2010 г. мы посеяли на рассаду семена всех цветов 15 февраля, до высадки они у нас переросли, стали длинными, слабыми, хотя мы их пикировали в ящики.

В результате половина рассады пропало. Весной 2011 года мы посеяли семена на 3 недели позже, 6 марта. В этот год рассада опять вытянулась, переросла. И только в 2012 г. мы пришли к выводу, что надо сеять семена на рассаду в разные сроки в зависимости от размера семян, всхожести, но не ранее середины марта, и составили таблицу.

п/п

Цветочная культура

Срок высева на рассаду

Период выращивания рассады

Сроки

Высадки в грунт

Начала цветения

1

Агератум

25 марта

60

После 5 июня

20-30 июня

2

Астры

15 марта

65

После 20 мая

20-30 июня

3

Бархатцы

5 апреля

60

После 5 июня

1-20 июня

4

Георгины семенами

25 марта

70

После 5 июня

10-20 июля

5

Петуния

25 марта

70

После 5 июня

20-30 июня

7

Сальвия

25 марта

70

После 5 июня

С1 июля

Выводы:

  • Мелкие семена петунии и агератума надо сеять на рассаду 25 марта, они всходят позже. Их надо сеять на поверхность земли, не надо присыпать землей, а следует отдавить слегка стеклом и ставить ящик на теплое место.
  • Семена сальвии, георгины летней и астры нужно сеять попозже, 22-23 марта, в ящики на глубину 1-1,5 см.
  • Семена бархатцев, циннии лучше сеять на рассаду 5 апреля, они быстро всходят.
  • Также мы пробовали выращивать цветы на клумбах, проводя посев семян прямо в грунт. Посеянные в открытый грунт семена агератума, петунии и сальвии у нас не взошли. Мы сделали вывод, что их надо выращивать только рассадой. А бархатцы, циннии, георгины летние хорошо выращивать семенами.

Культура

Норма высева

Кол-во дней от посева

г на 1 м2

До появления всходов

До цветения

Циннии

0,5-0,6

10-12

50-55

Георгины летние

0,4-0,5

10-14

55-60

Бархатцы

0,2-0,3

6-8

40-50

2 группа

Работала над исследованием влияния подкормки минеральными удобрениями на качество и размер цветов.

Этот опыт мы поставили с циннией. Первую клумбу мы подкармливали сложными удобрениями – нитроаммофоской – через каждые 2 недели, а вторую не подкармливали. В результате мы получили такую диаграмму.

3 группа

Занималась сортоизучением гладиолусов на садовом участке

Гладиолус… Название этого красивого, всеми любимого цветка происходит от латинского слова «меч». Этот длинный цветок в самом деле напоминает это оружие. В природе встречаются более 180 видов гладиолусов, много гибридов. Все они отличаются разнообразием форм, богатством красок и оттенков. Мы с ребятами более 5 лет выращиваем разные сорта гладиолусов:

    • Андрей Первозванный
    • Зеленый какаду
    • Аве Мария
    • Майолика
    • Медовый Спас
    • Контраст
    • Дмитрий Солунский

По итогам работы мы составили таблицу по уходу за гладиолусами.

Мы составили посевную и уборочную таблицу для сеянцев первого года в 2012 г.

Сорта

Дата посадки

Кол-во посаж.

клубней-луков.

Кол-во

всходов

Выкоп. луковиц

Кол-во клубней с диаметром (см)

2,5-3

1,5-2,5

1-1,5

Зеленый какаду

05.май

50

44

42

15

20

40

Оскар

05.май

60

56

55

20

25

60

Андрей Первозванный

05.май

30

25

23

13

8

20

Учет
отбора и краткое их описание .
Посажены клубнелуковицы диаметром 5-7 см. (Лето 2012 г.)

Сорта

Кол-во

отобран.

сеянцев

Дата

цветения

Морфологические признаки

Высота

(см)

Длина

соцвет.

(см)

Раскр.

цветы

(шт.)

 

 

Кол-во

бутоов

(шт)

Окраска

цветка

Оскар

5

20.авг

130

55

8

22

бордовый

Зеленый какаду

4

30.авг

150

57

09.окт

20-22

Салатов-

ый

Аве Мария

5

25.авг

140

50

07.авг

20

Малино-

вый

Дмитрий

Солунский

6

29.авг

150-160

70

10.дек

22-23

Белые

гофририр.

Медовый Спас

5

05.сен

140-150

45-50

08.окт

22-23

Оранж.

    • Выкапываем луковицы гладиолусов после первых заморозков. В начале октября срезаем зеленые листья, стебель промываем в воде, обрабатываем препаратом «Максим», сушим на полу в течение месяца и храним зимой в подвале в ящиках при температуре +5-10 0С.

 

4 группа

Ученики 3-их классов работали над изучением влияния ухода за цветами: полив, удаление сорняков, рыхление, окучивание - на клумбах на территории школы.

5 группа

Занималась изучением условий выращивания георгин семенным способом и клубнями

    • По разнообразию окрасок, форм и размеров соцветий, продолжительности цветения георгины не имеют себе равных. Они цветут на протяжении 2,5 – 3 месяцев.
    • Родина георгин – Мексика и Гватемала.
    • Георгины размножаются семенами, а также вегетативным способом – делением корнеклубней.
    • В школе мы размножаем георгины и семенами, и корнеклумбами.
    • Рекомендуем технологию выращивания из семян.

Семенами мы выращиваем сорта:

Гарден Прайд (смесь)

Фигаро (смесь)

Веселые ребята (смесь)

Посев

Прораст.

Выращ.

Высадка в грунт

Почва

Полив

Цветение

рассады

20-30 марта

3-7 дней

t 18-200

освещение среднее

полив умеренный

Начало июня

20-25 см друг от друга

 

Плодород-

ная

pH5,5-6

 

Обиль-ный в жаркую погоду

С июня до замороз-ков

Мы считаем, что поставленной цели мы достигаем каждый год - наши школы летом утопает в цветах.

Некоторые наши рекомендации по выращиванию цветов

    • Ближе к стене школы на солнечной стороне посадить 2 ряда георгин, потом мальву, а потом разбить клумбы из однолетних цветов: цинний, астр, петуний.
    • Чтобы получить растянутое по срокам цветение цинний, астр, петуний, рассаду высаживали не все сразу, а с некоторыми промежутками.
    • Для получения крупных соцветий георгин надо выращивать в один стебель, пасынкуя и прищипывая боковые бутоны. И у нас выросли очень крупные цветы.
    • Бархатцы сильно угнетают развитие нематод, которые повреждают тюльпаны, гладиолусы. Таким образом, посевы бархатцев помогают оздоровить почву, поэтому мы сеяли бархатцы рядом с гладиолусами.
    • Мы продлевали цветение однолетних цветов (сальвий, алиссум, цинний) путем своевременного удаления отцветающих соцветий, не давая возможности завязаться семенам. Они у нас цветут до глубокой осени.
    • У растений, испытывающих недостаток калия, часто наблюдается скручивание листьев, измельчение цветов, появление коричневой каймы по краю листа. Такие цветы мы подкармливали раз в неделю фосфатом кали (K3PO4): 1 г на 1 л воды.
    • Против ложногусениц-пилильщиков 3 кг древесной золы настаивали в 10 л воды, процеживали и опрыскивали этим раствором растения до цветения.
    • Всем рекомендуем заняться выращиванием таких же красивых цветов, какие мы выращиваем, тогда жить станет легче, красивее, люди будут добрее и внимательнее друг к другу.

Список использованной литературы

  1. Агаев, М. Г. Полезные сорные растения во флоре СССР / М. Г. Агаев. – М., 1993.
  2. Губанов, И. А. Иллюстрированный определить растений средней России / И. А. Губанов, К. В. Киселев. – М., 2002.
  3. Губанов, И. А. Определитель сосудистых растений центра Европейской России / И. А. Губанов. – М., 1995.
  4. Захлебный, А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе /А. Н. Захлебный, И.Т. Суравегина. – М.: Просвещение,1984.
  5. Маевский, П. Ф. Флора средней полосы Европейской части России / П. Ф. Маевский. – М., 2006.
  6. Станков, С. С. Определитель высших растений Европейской части СССР / С. С. Станков, В. И. Такиев. – М., 1954.
  7. Соколов, В. Е. Теоретические основы и опыт экологического мониторинга /В. Е. Соколов, Н. И. Базилевич. – М.: Наука, 1983.
  8. Черепанов, С. К. Сосудистые растения России и сопредельных государств / С. К. Черепанов. – М., 1995.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017