Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Организации непрерывного курса «Проектная деятельность» в учебном комплексе для учащихся детский сад – 11класс в рамках ФГОС второго поколения

Жихарева Мария Георгиевна
методист ГБОУ ЦО 1953, Москва

Шилина Ольга Александровна
заместитель директора ГБОУ ЦО 1953, Москва

 

Аннотация. Обоснованно введение нового учебного предмета «Проектная деятельность» в курс основной школы - знание важно не только усваивать, но и преумножать, творческий перерабатывать, использовать его практически. Представлена пояснительная записка курса «Проектная деятельность» (34 часа), тематическое планирование, поурочное планирование и содержание курса, учебно–методическое обеспечение, указана использованная литература. Освоив курс, учащиеся смогут самостоятельно, в рамках предложенной и освоенной ими конструкции, меняя содержание, но придерживаясь определенной формы и правил выполнить проектную работу высокого уровня, делая основной упор на содержание.

 

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет только проектная деятельность, через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. Развитие деятельностного содержания в образовании формирует навыки исследовательской и организационной работы, пробуждает творческий потенциал учащихся, учит навыкам дискуссий, формирует позитивное отношение к работе.

Рабочая программа по предмету «Проектная деятельность»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2..Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».

Структура программы соответствует структуре курса. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. При изучении курса прослеживаются метапридметные и межпредметные связи с выбранными учащимися предметными областями.

Курс «Проектная деятельность» имеет комплексный характер, включает формирование навыка поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по реализации выполнения квалификационного проекта, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Предмет «Проектная деятельность» изучается начиная с детского сада и заканчивая в 11 классе (по желанию в 10) выполнением квалификационной работы на преднаучном уровне. При выборе темы работы следует учитывать, что помимо значительных знаний по предмету, работа должна продемонстрировать технику выполнения на преднаучном уровне. Предполагается умение пользоваться различными источниками информации.

В параллелях 1-4, 5-6 классы предмет изучается в форме внеурочной деятельности, организуемой кураторами - классным руководителем при консультировании учителей – предметников.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Проектная деятельность»

Цели обучения:

1.раннее формирование позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

2.освоение знаний, умений и навыков, необходимых для поиска проблемных ситуаций в частности в тех случаях, когда прямое действие по усвоению основных понятий и законов, формировании современной картины мира оказывается невозможным.

3. движение в пространстве возможного, формулировка собственного творческого замысла, выдвижение возможных способов решения проблемы, исследование различных вариантов решения, выбор наиболее оптимального, реализуемого в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения проекта, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

1.сформировать техники, способы и методы мышления и деятельности,  которые обеспечивают возможность решать социокультурные проблемы и включаться в коллективную поисковую деятельность.

2. привить познавательный интерес к предмету через систему выполнения проектной работы, экскурсии, нестандартные, опосредованные способы приобретения знаний;

3. создавать условия для формирования у учащихся предметной, творческой и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний основ и методов организации проектной деятельности: важнейших факторов, понятий, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом общего образования;

-способствовать формированию у школьников метапредметных умений и навыков: умения работать, вести наблюдения, выявлять сущность, предлагать пути решения проблем, отстаивать и доказывать правильность собственной точки зрения; реализовать задуманное, доводить дело до конца.

Задачи развития:

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

определение значимости любого дела для каждого ученика.

Задачи воспитания:

1. воспитание совершенствующихся социально-успешных личностей, проявляющих собственную инициативу, самостоятельную активность;

2. формирование у учащихся коммуникативной компетентностей, умения работать в группе, команде;

3. формирование гуманистических отношений и целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

4. воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через творческую работу на каждом занятии.

Познавательная деятельность. Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез или творческой их реализации; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.

Информационно-коммуникативная деятельность. Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

Рефлексивная деятельность. Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля:

1.тема работы должна быть защищена и утверждена на методическом совете школы до 1 ноября

2. мониторинг проектной деятельности подразумевает систематическое отслеживание текущих и промежуточных результатов, анализ отдельных элементов процесса и динамику развития. При оценивании используется материал из дневниковых записей, фото и видеоотчеты. Работа может быть оценена как проблемная или успешная.

3. выполнение работы должно отражаться в составляемом учащимся сопроводительном протоколе. Сопроводительный протокол и рецензия подписываются руководителем и прилагаются к письменной части работы.

4. Работа представляется к защите в письменном виде.

5. Защита квалификационного проекта происходит в конце 1 или 2 года обучения.

2. Содержание тем учебного курса

1. Проект, как вид совместной деятельности

Что такое проект и чем интересна проектная деятельность. История становления метода проектов. Проекты в современном мире. Виды проектов.

Работа в команде, группе, способы формирования группы, распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

2. Организация проектной деятельности.

Методы, применяемые при проектировании. Требования, предъявляемые к проектной работе. Планирование работы. Планирование отдельных этапов работы. Использование времени. Правила эффективной работы. Приемы эффективной работы. Запоминание смысла. Рационализация памяти.

3. Поиск информации.

Документальные источники. Каталоги библиотек. Библиографические указатели и справочники. Реферативные журналы. Обзорные издания (монографии). Периодические издания. Поисковые системы Интернета. Фиксирование информации. Обзор и систематизация используемой литературы. Авторские права. Оформление структурных частей работы.

4. Исследование.

Анализ проблемной ситуации. Разработка гипотез. Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта. Выбор варьируемых факторов, метрологии. Ведение лабораторного журнала, составление отчета, таблиц.

5. Анализ результатов и оформление работы

Статистическая обработка материалов. Нормы и правила оформления документов, материалов и выводов. Индивидуальный стиль представления результатов проекта. Формы и виды презентаций, их эргономичность. Сценарий презентации, программно-техническое обеспечение презентации.

6. Публичная защита работы

Способы воздействия на аудиторию: риторические, невербальные, логические. Основные правила делового общения и ведения дискуссий, стратегии  ведения, закономерности эффективных коммуникаций. Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

Правила  и  навыки  аргументации. Приемы и процедура убеждения.

7. Научное прогнозирование.

Анализ публичной защиты, вопросов и замечаний. Неосуществленные идеи, темы. Определение достижений и нерешенных проблем. Выявление скрытых ресурсов, планирование продолжения работы.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Результатом обучения является квалификационный проект (письменная работа должна иметь объем 40000 – 60000 печатных знаков, длительность презентации и обсуждение каждого выступления составляют 10 – 15 минут). Учащиеся должны уметь: выявлять самостоятельно связанные положения соответствующими методами на основании логического мышления, критически осмысливать и обосновывать эти положения; должен быть сформирован навык самостоятельного решения поставленных задач, способность дискуссировать, отстаивать и доносить свою точку зрения до окружающих.

Программа составлена с учетом ведущей роли самостоятельной работы учащихся. Рабочая программа по предмету «Проектная деятельность» реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счет использования технологий коллективного обучения, таких как групповая, командная работа.

Данная программа соответствует новым задачам образования, используется новая практика образования, основанная на деятельностном содержании образования и на включении детей в проводимую вместе со взрослыми проектную деятельность. В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы и активной единицей социума.

На изучение учебного предмета отводится:
в детском саду 17 часов в год, 1/2 часа в неделю (при 34 учебных неделях);
в 1-4 класс – отводится 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях) в виде внеурочной деятельности;
в 5-7 классе отводится 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях) в виде внеурочной деятельности;
в 8-9 классе отводится 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях);
в 10 классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю (при 34 учебных неделях);

Обучение разбито на ряд смысловых циклов, каждый из которых подразумевает приоритетную работу в указанной области.

  • Детский сад - «Созидание» - возможность самостоятельной работы, своих собственных решений

  • 1-4 класс – «Деятельность» - освоение сразу двух типов содержания – содержание предметной области и деятельности

  • 5 класс – «Команда» - коллективность действия как способ оптимального решения

  • 6 класс - «Эксперимент» - подтверждение и доказательство своих идей

  • 7 класс - «Статистика» - систематизация материала, составление таблиц и графиков, компьютерная, статистическая обработки материала

  • 8 класс – «Знание» - возможности поиска информации

  • 9 класс «Анализ» - видение «черных дыр»

  • 10 класс - «Стратегия» - способность ставить задачи

  • 11 класс - «Творчество» - креативное решение задач

Курс является инвариативным, поскольку время и место преподавания его каждая школа выбирает самостоятельно. К проведению отдельных уроков могут привлекаться работники библиотеки, психологи. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой метапредметных умений и навыков, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

При изучении двухгодичного курса задачи второго года обучения направлены на совершенствование креативного мышления и расширение области работы.

4. Учебно-тематический план

4.1 основной

Тема

Кол-во часов

1.

Проект, как вид совместной деятельности

3

2.

Организация проектной деятельности.

4

3.

Поиск информации.

5

4.

Исследование

8

5.

Анализ результатов и оформление работы

8

6.

Публичная защита работы

3

7.

Научное прогнозирование.

3

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 расширенный (на второй год обучения)

Тема

Кол-во часов

1.

Анализ целей, задач и результатов

выполненной работы

4

2.

Расширение области задач

4

3.

Подбор креативных решений

5

4.

Логика обоснования выбора

4

5.

Повышение уровня работы

8

6.

Подготовка и защита работы

на муниципальном уровне

3

7.

Подготовка и защита работы

на городском уровне

4

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно – тематическое планирование.

 

№ урока

Тема занятия

Форма урока

Основное содержание

1

Вводный урок. История и современность проектирования.

Исследование как форма познания

Лекция.

Практическая часть – выполнение заданий в группах разного состава

Проекты, как вид деятельности

История становления метода проектов

Что такое проект. Проекты в современном мире. Работа в команде.

2.

Групповые методы работы.

Лекция, семинар

Групповая работа по выполнению общей задачи.

Группа, способы формирования группы, распределение ролей в группе

3.

Как сформировать эффективную команду

Беседа.

Мозговой штурм

Правила работы в группе

4.

Виды проектов. Методы, применяемые при проектировании.

Семинар

Обсудить виды проектов на примере поисковых систем, ответов (решений) в сети, других актуальных вопросов для молодежи

Проект: исследовательский, игровой, информационный, творческий, практический. Методы: синтез, анализ, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция.

5.

Требования, предъявляемые к проектной работе. Выбор темы. Обоснование выбора темы.

 

Ярмарка идей

Помощь в выборе темы и постановке проблемы. Выбор объекта и предмета исследования

6.

Организация проектной деятельности.

Индивидуальная беседа

Планирование работы. Использование времени. Приемы эффективной работы. Запоминание смысла. Рационализация памяти. Сроки выполнения работ.

7.

Методы исследования. Алгоритм исследования.

Лекция

Схемы проектирования. Проектные технологии.

8.

Рекомендации по подбору литературы.

 

Семинар, работа в библиотеке

Основные хранилища научной литературы.Каталоги библиотек. Библиографические указатели и справочники

Реферативные журналы.

Монографии.

Периодические издания.

9.

Поиск информации.

Беседа

Мозговой штурм

Справочно-поисковый аппарат книги. Поиск информации. Фиксирование информации. Документальные источники информации. Реферирование.

10.

Интернет в научной работе.

Анкетирование.

Лекция. Практическое занятие

Поисковые системы Интернета. Поисковые системы и каталоги ресурсов.

11.

Фиксирование информации. Обзор и систематизация используемой литературы.

Лекция. Практическое занятие

Ведение записей. Организация личного архива и библиотеки. Учет рабочих материалов. Хранение рабочих материалов.Группировка и систематизация материалов. Структура работы.

12.

Авторские права. Плагиат и антиплагиат

Консультации руководителя.

Этикет работы в компьютерных сетях, пользования электронной почтой. Этикет коммуникаций. Этикет конфиденциальности.

13.

Цели исследования.

Планирование отдельных этапов проектной деятельности.

Лекция

Анализ проблемной ситуации.

Разработка гипотез. Определение целей каждого этапа проекта.

14.

Задачи и способы их решения

Семинар, Практическое занятие.

Подтверждение гипотез;

установление и подтверждение закономерностей; установление свойств, их качественных и количественных характеристик;

15.

Порядок выполнения работы.

Практическое занятие

Формирование ресурсов для осуществления проекта

 

16.

Методы исследований. Статистические исследования и обработка их результатов. Выборка.

 

Практическое занятие

Ведение лабораторного журнала, составление отчета, таблиц. Проведение опроса и обработка его результатов.

17.

Разработка методики исследования.

Разбор кейса, посвященного влиянию выбора методики на результат исследования.

Выбор варьируемых факторов, метрологии.

18-20

Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности.

Консультации

Индивидуальные и групповые консультации

21.

Статистическая обработка материалов. Достоверность исследования.

Семинар

Обработка таблиц, построение графиков.

22.

Анализ результатов.

 

Лекция

Способы и приемы анализа и обобщения результатов с применением методов обработки;

выводы по результатам выполнения заданий.

23.

Техника оформления результатов исследования.

Круглый стол. Корректировка задач с учетом уже полученных результатов.

Требования к исследовательской работе (к изложению): конкретность; логичность построения материала, аргументированность (выводы должны быть подкреплены результатами); точность формулировок. Приемы изложения научных материалов. Язык и стиль научной работы.

24.

Нормы и правила оформления документов, материалов и выводов.

Лекция

Представление отдельных видов иллюстративного материала. Порядок цитирования. Способы указания источников цитат. Цитирование и оформление ссылок. Употребление прописных букв.

25.

Оформление основных частей научных работ.

Семинар

Оглавление и титульный лист. Подготовка иллюстраций. Оформление графической части. Употребление графических сокращений. Библиографический список, его составление и оформление.

26.

Формы и виды презентаций, их эргономичность.

Лекция

Виды презентаций

Технологические требования к представлению результатов

Сценарии презентации

Программно-техническое обеспечение презентаций

27.

Работа в Power Point.

Практическое занятие

Форматирование слайдов и презентаций Настройка времени показа и анимации

28.

Художественно – эстетическое, анимационное, звуковое оформление презентации.

Консультация

Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта.

29.

Способы воздействия на аудиторию

Лекция

Риторические

Невербальные

Логические

30.

Основные правила делового общения и ведения дискуссий

Лекция

Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

Деловая беседа,  стратегии  ведения.  Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

Правила  и  навыки  аргументации.

Приемы и процедура убеждения.

31.

Защита проекта

Публичное выступление

Публичное выступление каждого участника проектной деятельности. Подведение итогов конкурса научных работ. Рецензии учителей. Отзывы учащихся.

32.

Перспективы продолжения работы над проектом

Семинар

Межпредметные связи

Неосуществленные идеи, темы.

Помощь в определении достижений и нерешенных проблем.

33.

Возможные пути перехода к работе над следующим проектом

Беседа

Анализ результатов работы. Выявление скрытых ресурсов

34.

Заключительное занятие

Анкетирование учащихся

Психолого–педагогические аспекты проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Работа в дошкольной структуре

Подготовительная группа

Цели

  1. Донести до ребенка, что все в мире создано руками человека
  2. Показать ребенку, что он то же может сделать сам что-то нужное.
  3. Помочь ребенку понять и реализовать собственные идеи

Поиск проблемы и путей её решения

1.Что знаю

2.Что хочу узнать

3.Кто ещё это хочет узнать

4.Как узнать

5.Как доказать, подтвердить

6.Подтверждение – опыт, работа, рисунок, фото

7.Обработка и оформление результатов

8.Практическое применение результатов

9.Представление – презентация

  1. Рефлексия

Задачи воспитателя

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.Заключительный этап проекта   тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Поурочное планирование курса

Тема занятия

Форма занятия

Содержание

1

Проекты, их виды, современные отрасли знаний, области творческих умений

Беседа

Человек достиг всего в результате деятельности. Этой деятельностью мы и будем заниматься.

А чем занимаются взрослые люди?

2

Выявление проблем, интересующих воспитанников. Что знаю я, что меня интересует

Интерактивное занятие в развивающей среде.

Выявление интересов детей в развивающей среде. Определение проблем, требующих созидания

3

Что хочу узнать? Что я хочу сделать?

Беседа

Представление домашних «заготовок» детей

4

Что я могу сделать. Кто еще хочет это сделать?

Беседа

Обсуждение домашних «заготовок» детей

5

Развитие навыков работы в команде. Сотрудничество.

Игровой тренинг

Выполнение простых заданий в командах разного состава

6

Формирование умения договариваться и совместно решать поставленные задачи

Игровой тренинг

Формирование команд, групп, выявление одаренных детей.

Выбор темы

7

Поиск информации

Экскурсия в библиотеку, компьютерный класс

Изучить предметно-пространственную развивающую среду по выбранным детьми темам.

8

Гипотеза. Разработка проекта.

Выбор способа выполнения работы

Мозговой штурм

Составление простейшего плана работы: что надо сделать, к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами надо научиться работать для достижения цели.

9

Выполнение проекта

Деятельность

Работа с воспитанниками

10

Выполнение проекта

Деятельность

Работа с воспитанниками

11

Выполнение проекта

Деятельность

Работа с воспитанниками

12

Доказательства

Мозговой штурм

Сделать выводы из проделанной работы

13

Оформление работы

Способы представления работы

Игровой тренинг

Проиграть разные формы представления работы по командам – каждая свою форму

14

Подготовка презентации

Деятельность

Подготовка презентации в выбранной форме

15

Публичное выступление

Игровой тренинг

Кто лучше расскажет всем текст

16

Презентация проекта

Публичное выступление

Выступление в группе, на конференции

17

Рефлексия

Обсуждение проектов

Что получилось, понравилось, а что нет

Список литературы

  1. Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 статья 18.2.1
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».
  4. Байбородова Л., Серебренников Л. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. ФГОС. М., Просвещение, 2013
  5. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. Методические рекомендации; требования и критерии оценивания; презентация на конференции.М., ВАКО,2014
  6. 3. Вохменцева Е.Ф. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций//Актуальные задачи педагогики: Матер. Междунар. научн. конф. (г. Чита, декабрь 2011г.).Чита, Молодой ученый, 2011.с.58-65
  7. Иванова Е.В., Никитаева М.В. Шаг за шагом. Опыт американского образования по организации проектной работы со школьниками//Молодежь и общество. 2013.№3.с.94-100
  8. Никитаева М.В. Роль педагогического проектирования в социализации школьников//Социология власти. №5. С.71-75
  9. Никитаева М.С. Социализация школьников на основе инновационных образовательных проектов: Дис. Канд.социол.наук.М.,2012
  10. Жихарева М.Г., Шилина О.А. Введение предмета «Проектная деятельность» в курс основной школы// Молодежь и общество. 2015.№1.с.21-29



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017