Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)

Воробьева Марина Николаевна
учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 г.Урень Нижегородская область

 

Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание личностных качеств школьников на основе богатой русской истории. Знание своих корней, ощущение себя частью исторической цепи поколений помогает детям обрести чувство собственного достоинства, чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Формирование любви к Родине начинается с малого: с воспитания любви к малой родине – родному городу, его истории и настоящему, чувства уважения к знаменитым людям, их вкладу в историю своего края. Безусловно, главная роль здесь принадлежит урокам краеведения, целенаправленным экскурсиям и беседам о родном крае, знакомству с выдающимися людьми своей малой родины. Я убеждена, что важным направлением этой работы является, и организация исследовательской деятельности учащихся по изучению истории и культуры родного края.

Что же такое исследовательская деятельность? – Это такая деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением. В образовании целью исследовательской деятельности является приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося через самостоятельно получаемые знания, которые являются новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях: школьном, учебно-исследовательском и научно-исследовательском.

Первый уровень позволяет привлечь достаточное количество учащихся, но тематика при этом довольно простая (отвечающая интересам автора работы), а работа представляет собой просто поиск информации по первоисточникам. Этот уровень, как правило, реализуется на уроках. Обоснованным здесь является использование проблемных ситуаций, исследовательских задач, моделирование эксперимента, дискуссии, проблемный анализ текста, написание творческих работ, докладов, сообщений, создание презентаций по выбранной учеником тематике.

Второй уровень обязательно требует помимо умения работать с первоисточниками также, накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм, умения работать с респондентами, проводить опрос по значимым вопросам.

Третий уровень предполагает не только практическую значимость выбранной темы, но и новизну ее разработки, т.е. построение своих логических умозаключений, собственных предложений, трактовку их результатов и т.п.

Главная особенность организации исследовательской работы в том, что учителю приходиться иметь дело с «нестандартными детьми», детьми, которые обладают более высокими творческими способностями, развитыми творческими возможностями, активной познавательной потребностью, способностью испытывать радость от умственного труда. Для меня, как учителя – предметника, одной из основных задач является выявление именно таких учеников, которые хотели бы работать в исследовательском обществе, причем это могут быть далеко не отличники. Мне очень нравятся слова: «главное – не тот уровень, на котором по тем или иным причинам сегодня находится ребенок, важен вектор его движения, сам факт и направление развития ребенка - внутренняя интуиция педагога сыграет главную роль в определении возможных путей развития ребенка».

На мой взгляд, особенно интересны для ученика и, несомненно, учителя второй и третий уровни исследовательской работ, потому что научно-исследовательская работа ученика – это, прежде всего, самостоятельная деятельность, предполагающая обладание различными умениями и навыками: умение работать с различными источниками информации: понимать текст, выделять главную мысль, понимать структурные связи в тексте, составлять тезисы и конспект, критически осмысливать текст, устанавливать причинно-следственные связи, и главное, уметь обобщить известные факты. Работу над этим нужно начинать как можно раньше. В моей практике она начинается только с 5 –го класса. На уроках и внеурочное время учащиеся знакомятся с основными этапами научного мышления (выдвигают цели, разрабатывают методику исследования, анализируют, формулируют выводы, учатся составлять план, тезисы, работают над докладами и рефератами как одним из видов исследовательской деятельности, отрабатывают методику публичного выступления перед классом или классами).

Осваивают Важным этапом формирования навыки исследовательской деятельности, Участвуя я считаю и участие во внеклассной работе по краеведению, особенно участие в краеведческих викторинах, играх, Интернет-путешествиях. В этом году МС РОО организовала для учащихся интернет – путешествие «По истории родного края». Задания игры достаточно сложны и разнообразны. Творческий этап подразумевает сравнение разных типов краеведческих источников и построение собственных выводов на основе изученного материала, а практические задания – возможность выступить в роли корреспондентов жителей района. В ходе такой работы происходит «естественный отбор»: продолжают исследовательскую работу те, кто вооружен универсальными способами учебной деятельности, кто получил импульс саморазвитию, способность к анализу, целеполаганию, организации, контролю и самооценке, кто приобрел социальный опыт, те, для кого исследовательская деятельность стала потребностью.

Прежде всего, учитель, руководитель исследовательской работы, должен тщательно и четко вместе с учеником спланировать предстоящую работу. Этапы этой работы достаточно полно описаны в литературе.

Этапы организации исследовательской деятельности, их содержание

1. Подготовительный этап:

    • формулировка темы и её осмысление;
    • формулировка исследования и анализ его содержания;
    • постановка проблемы через противоречие;
    • установление мотивации к действию:
    • выявление объекта и предмета исследования;
    • формулировка гипотезы исследования;

Первым шагом станет четкое определение темы будущего исследования. Они могут быть предложены учителем, самим учеником, исходить из запросов общественности, но главное - тема работы должна быть актуальной и вызывать у детей интерес. Так, например, тема исследовательской работы «Родник поэзии живет, не иссякая», рассказывающая о поэтах земли Уренской, появилась после подготовки конкурсной презентации по одноименной теме. Тема «История школы, в которой я учусь», об истории УСОШ№1 была предложена самим учеником, который открыл ее для себя, готовясь к историко-краеведческой викторине, посвященной 220-летию светского образования в Нижегородской области. Исследовательская работа «Неизвестное об известном», рассказывающая об одной из ярких страниц жизни врача, ветерана войны, почетного жителя г. Уреня Н.А. Гордина, появилась после вопроса, обращенного к классу «Есть ли вашей семье вещи, связанные с историей вашей семьи?» и т.д.

Следующим шагом для руководителя работы и учащегося становится определение цели работы (в общих чертах она соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее); Определению цели работы могут помочь вопросы, на которые в процессе работы должны быть получены ответы. Ставятся задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие; могут определять спектр действий исследователя при движении к поставленной цели). Важно, чтобы учащиеся осознали возможные результаты своей работы, для чего формулируется гипотеза исследования.

Вот как это выглядит на практике: Исследовательская работа «Война. Народ. Церковь.»

Цель:

Определить роль Православной Церкви, веры в поднятии боевого духа в народе в период Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Проследить за взаимоотношениями Русской Православной Церкви с властью в довоенный период и во время Великой Отечественной войны, определить основные тенденции и изменения в этих взаимоотношениях.
  2. Выявить основные направления патриотической деятельности Православной Церкви во время Великой Отечественной войны.
  3. Узнать и проанализировать свидетельства об отношении населения к православию в исследуемый временной период.

Гипотеза:

Во время Великой Отечественной войны произошло изменение отношения власти к церкви. Церковь вела активную патриотическую деятельность, и вера в Бога морально поддерживала людей в тылу и на фронте.

2. Этап планирования:

    • определение направлений работы для реализации задачи;
    • составление программы деятельности;
    • определение источников информации и способов её сбора;
    • определение способов представления результатов
    • определение методов исследования;

Успех работы зависит от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик: книги, архивные документы, аудио и видеозаписи, материалы периодической печати, воспоминания и впечатления современников событий. Учащиеся должны четко представлять основную задачу: как проследить связь судьбы любого человека с судьбой страны через судьбы живых свидетелей и участников исторических событий и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало историческим документом. Осуществляя сбор информации, учащиеся встречаются с героями (или их родственниками) своих исследовательских работ, знакомятся с документами, личными архивами, беседуют с людьми, хорошо знающими героя, находят и изучают печатный материал - газетные статьи, брошюры и книги. Это кропотливая и трудоемкая работа, ведут ее учащиеся самостоятельно. Это самый важный этап исследовательской деятельности учащихся. Ребятам необходимо научиться работать не только с письменными, но и с устными источниками - воспоминаниями и рассказами самих людей. Поэтому необходимо научить юных исследователей вести беседу, интервью, просто слушать рассказ, технике ведения записей, правильности оформления работ. Роль учителя здесь является определяющей. Особенно это касается работы с архивными документами, да и получить допуск для работы с ними для ученика не всегда возможно. Поэтому чаще всего данная работа ведется совместно. При оформлении исследовательской работы этот этап деятельности учащегося фиксируется в краткой форме во введении и в приложениях.

Методы исследования

Работа построена по реферативному типу с обобщением уже известной информации и построением собственных выводов на её основании. В работе присутствует информация источников, нигде не опубликованная ранее (воспоминания очевидцев и участников событий Великой Отечественной войны).

(слайд) ………

Составленный план работы, а иногда и методы исследования, практически всегда подвергается корректировке, дополняется и исправляется. Особенно часто это связано с работами по восстановлению родословной семьи.

Интересен такой пример. Работая над родословной семьи Иерусалимских, жизнь и деятельность которых тесно связана с развитием образования в районе, ученик выяснил в беседе с родственником следующий факт. Один из сыновей Иерусалимских Константин был участником Первой мировой войны. Имел звание офицера. В 1920 году, спасаясь от войск Красной армии, вместе с остатками войск Врангеля, покинул Россию. Судьба забросила его в Германию. После долгих лет мытарств он вернулся на родину, но уже под другим именем. Опасаясь преследования со стороны Советской власти, Константин Иванович сменил паспорт, изменив фамилию и имя. Его новое имя - Ивин Василий Иванович, под этим именем он и прожил многие годы. Один из его родственников сообщил, что Василий Иванович работал в школе в деревне Рязанове Ветлужского района, преподавал немецкий язык. Его жена также была учительницей. Рассказанное требовало проверки и подтверждения: был сделан запрос в Управление образования администрации Ветлужского района, с просьбой предоставить сведения об учителе немецкого языка Ивине В.И. В ответе, было указано, что Ивин В.И. действительно работал учителем немецкого языка в Рязановской средней школе в 1940-1944. Сохранились приказы о назначении Василия Ивановича руководителем предметных комиссий и руководителем методических объединений (слайд). Таким образом, для учащегося появилась возможность определить и опробовать новые методы исследования, а именно опыт социального взаимодействия с государственными и муниципальными структурами власти. Я считаю, что руководитель должен в таких ситуациях не подсказывать готовое решение, а с помощью «наводящих вопросов», помочь ученику самому определить дальнейшую стратегию действий. В результате исследовательской работы у школьников развивается творческое мышление, интеллектуальная инициатива, аналитический подход к собственной деятельности.

Другой пример. Работа по восстановлению родословной семьи. Выдержка из работы:

«Федор Яковлевич был участником Великой Отечественной войны. В «Анкете ветерана Великой Отечественной войны», хранящейся в архиве Уренского народного исторического музея, я обнаружила такие сведения о Федоре Яковлевиче:

Год рождения: 25 июня 1916 года

Место рождения: д. Ломы

Образование: 3 класса, закончил в 1925 году.

Партийность: беспартийный

Состоял в рядах ВЛКСМ: с 1937 года.

В составе, какой воинской части, партийного отряда, на каком фронта воевал: Псков, Калининский фронт, финское направление.

По рассказам родственников Федор Яковлевич ушел в армию с началом советско-финской войны (ноябрь 1939 - март 1940г). Но в записях Уренского райвоенкомата в списках уренцев, призванных 1941 году в Красную Армию, я обнаружила запись за № 643, где говорилось, что «Вихарев Федор Яковлевич был призван в ряды Красной армии 30 июня 1941 года». В справке, выданной Уренским районным военкоматом, написано: «Военную службу проходил в полку 45 гвардейской стрелковой дивизии с 22.07.1941 года по 21.06 1944» .И вновь происходит корректировка плана действий, появляется новое направление исследования, связанное с рассмотрением истории 45 стрелковой дивизии в годы Великой Отечественной войны. И здесь основная задача учителя вовремя скорректировать действия ученика, сделав основной акцент на вновь открывшиеся обстоятельства – справку из военкомата.

      1. . Этап исследования (экспериментальный).

Предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.  

4. Результативно- аналитический этап.

    • анализ собранной информации;
    • формулирование выводов;

Наступил момент, когда все данные собраны. Что с ними делать? Важно определиться, в какой форме будет представлено исследование. Это не обязательно должна быть масштабная реферативная работа, это может быть рассказ, доклад, учебное пособие, справочник. Главное, чтобы ученик оформил их в соответствии с требованиями, проиллюстрировав исследование графиками, таблицами, фотографиями, оформленными в приложениях.

В научной среде принято подкреплять результаты наблюдений и экспериментов их математической обработкой. В гуманитарной сфере все значительно сложнее. Как изложить полученные факты, сделать конструктивные выводы, быть объективным в оценке событий? Как представить материал, чтобы был виден весь путь, который прошел ученик в своем исследовании? Правила достаточно просты: начинать изложение с того, что было известно в начале исследования и показывать каждый шаг, который предпринял юный исследователь для достижения конечного результат, при изложении результатов желательно давать четкое и немногочисленное истолкование новым фактам. Выводы должны содержать собственное отношение учащегося к проблеме и перспективу дальнейшей работы.

Особое внимание учитель должен уделить правильности оформления работы. В целом они просты: титульный лист, написание введения, основной части и выводов (заключения) с новой страницы, представление списка источников и использованной литературы, приложения.

5. Отчётно-презентационный этап:

      • выполнение отчёта;
      • презентация результатов проекта.

Я глубоко убеждена в двух вещах: это этап обязателен, и к нему необходимо ученика подготовить. Выступление ученика с презентацией своей работы дает хорошую практику общения с большой аудиторией, возможность полемизировать со сверстниками и педагогами, отстаивать собственную точку зрения. Дети могут (и даже чувствуют потребность) делать устные сообщения по выбранной теме, они учатся грамотно излагать прочитанное, четко формулировать поставленные цели и задачи, описывать ход проделанных экспериментов, характеризовать результаты своей деятельности и т. д. Часто выступление ученика дает возможность оценить и степень самостоятельности учащегося, и его умение отстаивать свою позицию. Следуя несложным правилам сделать это просто: демонстрационный материал должен быть наглядным. Прежде всего, представляются результаты исследования: таблицы, стендовые проекты, плакаты или компьютерные презентации. Рисунки и графики всегда зрелищнее таблиц или текста, поэтому графики могут находиться в центре внимания достаточно долго, а таблицы следует демонстрировать ограниченное время (по просьбе заинтересованных слушателей к нужной таблице можно вернуться). Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать, задать вопросы. Чтобы ученик выглядел достойно, руководитель работы должен проработать с ним основные моменты выступления, определить круг возможных вопросов и предполагаемых ответов ученика по проблеме исследования. Только тогда, ваш ученик будет чувствовать себя уверенно и достойно выдержит непростое испытание, связанное с защитой и презентацией работы. Подтверждением этому являются призовые места, завоеванные моими учениками на районных и областных конкурсах.

6. Самооценка работы.

Для любого человека, а для ребенка особенно важно дать собственную оценку работе: проанализировать, что нового он сделал, какие новые знания приобрел, каковы могут быть дальнейшие интересы исследования, где были допущены промахи, и почему не все получилось? Такой анализ позволяет закрепить полученные знания, и сформированные умения, создает возможности для дальнейшего развития активной и творческой личности. И здесь важно, чтобы учитель не «давил» на ученика своим авторитетом.

Казалось бы, работа окончена, оценка деятельности получена, самоанализ проведен и дальнейшая судьба работы уже никому не интересна. Но в ходе этой работы собран огромный материал по истории, культуре родного края, и важно, чтобы он не лежал “мертвым” грузом, а активно использовался и самими учащимися, и их преподавателями как во внеучебном, так в учебном процессе. Руководитель работы и учащийся вправе организовать рекламную кампанию своей работы, предложив ее заинтересованным лицам: школам, музеям, библиотеке (слайд). Так, исследовательские работы учащихся, посвященные родословной семьи, семейным реликвиям служат хорошей базой для проведения классных часов. Работы, освящающие деятельность известных людей Уренского района, используются в работе библиотек и музеев, а работа, рассказывающая историю семьи Иерусалимских, легла в основу экскурсионного маршрута по памятным местам Уренского края.

Исследовательская деятельность – это большой и сложный труд школьника и учителя, требующий индивидуального подхода к каждому ученику. Быть руководителем проекта очень сложно, так как необходимо быть педагогом – профессионалом, систематически заниматься самообразованием, одновременно быть научным руководителем у своих талантливых школьников, читать много дополнительной литературы, быть всегда в поиске нового, достаточно много уметь. Это работа, которая занимает очень много времени, которого и учителя, классного руководителя не так и много. И, тем не менее, я каждый год занимаюсь организацией исследовательской деятельности. Почему? Ответ на этот вопрос я нашла давно: мне нравится учиться: чем больше занимаешься исследовательской деятельностью, тем сильнее ощущаешь недостаточность своих знаний и желание получить новые. Нравится наблюдать процесс превращения ученика, в настоящего, пытливого исследователя, в личность, уверенную в себе и своих возможностях, в гражданина в котором через интерес к истории и современности родного края, формируется чувство любви к Отечеству, ответственность за свои дела и поступки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ю.В. Завельский. Памятка для учителя. Ж-л. Завуч. Управление современной школой. №6, 2007 г.
  2. Н.Ю. Шеленкова. Организация исследовательской работы учащихся в школьном научном обществе. Ж-л. Завуч. Управление современной школой. № 5, 2005 г.
  3. Н.С. Генералова. Методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Ж-л. Завуч. Управление современной школой. № 8, 2009 г.
  4. Л.Г. Перевозная. Организация исследовательской деятельности учащихся – перспективный путь развития одаренности детей. ttp://festival.1september.ru/articles
  5. Организация исследовательской работы Из опыта работы школ Алтайского края. http://festival.1september.ru/articles/568376/



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017