Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Терминологические аспекты исследовательской деятельности учащихся

М.В. Мисюля
учитель технологии МБОУ СОШ №5, г. Благовещенск, Республика Башкортостан

 

В настоящей статье исследуются некоторые аспекты, связанные с терминологическими особенностями таких выражений, как «научно-исследовательская деятельность» и «научно - практическая деятельность» в отношении такой категории субъектов - как учащиеся. Аргументировано доказывается, что выполняемые школьниками исследования носят преимущественно поисковый и учебный характер и поддерживается позиция тех педагогов, кто предлагает классифицировать работы учащихся на исследовательские и учебно-исследовательские. В качестве примера в статье приводится краткое описание практической работы над исследованием по теме: «Использование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений Благовещенского района. На примере МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск РБ».

 

Люди учатся, пока учат. Сенека

Содержание настоящей статьи, прежде всего, касается вопросов ряда терминологических аспектов.

Предлагается начать с термина «наука». Полагаем, что мало найдется людей, кто бы оспорил тезис, что наука как феномен - явление многогранное и многоаспектное. Например, «один из основателей науки о науке Дж. Бернал, отмечая, что "дать определение науки по существу невозможно", намечает пути, следуя которым можно приблизиться к пониманию того, чем является наука» .

Итак, Дж Бернал полагал, что «наука предстает:

1) как институт;

2) метод;

3) накопление традиций знаний;

4) фактор развития производства;

5) наиболее сильный фактор формирования убеждений и отношения человека к миру» .

Большинство ученых сходится во мнении, что термин «наука» имеет многочисленные определения. Например, Рузавин Г.И. считает, что «наука как особая отрасль рациональной человеческой деятельности по производству объективно истинного знания об окружающем нас мире возникает как естественное продолжение обыденного, стихийно-эмпирического процесса познания».

В свою очередь, «согласно Куну, наука — это не непрерывный рост знания с накоплением истин, как это считали сторонники К. Поппера, а процесс дискретный, связанный с этапами революций как перерывов в постепенном, нормальном накоплении новых знаний» .

«Известный английский биолог-эволюционист Томас Гексли писал: «Я верю…,что наука есть ни что иное, как тренированный и организованный здравый смысл. Она отличается от последнего точно так же, как , ветеран может отличаться от необученного рекрута».

Авторы учебного пособия «Философия для аспирантов» утверждают, что «наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же, как социальный институт. В первом случае наука предстает как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности» .

«Во втором истолковании … как система знаний, отвечающих критериям объективности, адекватности, истинности…

Третье, институциональное… подчеркивает ее социальную природу и объективирует ее бытие в качестве формы общественного сознания» .

Как следует из приведенных определений науки, большинство учащихся не в состоянии заниматься наукой в полной мере, в силу отсутствия необходимых знаний. При этом под учащимися в настоящей статье понимаются лица, отнесенные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами к обучающимся образовательных учреждений общеобразовательного (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и начального профессионального типа.

В качестве другого аргумента, обосновывающего неспособность таких субъектов, как учащиеся, заниматься наукой в полной мере, следует привести цель, которую наука преследует. По выражению Степина В.С. «наука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности (объект в исходном состоянии) в соответствующие продукты (объект в конечном состоянии). Это преобразование всегда определено сущностными связями, законами изменения и развития объектов, и сама деятельность может быть успешной только тогда, когда она согласуется с этими законами. Поэтому основная задача науки — выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты». Как видим, учащиеся просто не в состоянии реализовать указанные цель и задачу науки.

Кроме того, как полагает Степин В.С., и с ним нельзя не согласиться, необходимым условием научного исследования является «выработка наукой специального языка, пригодного для описания ею объектов, необычных с точки зрения здравого смысла…. Язык науки постоянно развивается по мере ее проникновения во все новые области объективного мира» .

Но такой субъект, как учащиеся, только начинают постигать язык науки.

В свою очередь, содержание дефиниции «научное исследование» так же подтверждает наши критические замечания. В качестве очередного аргумента следует указать, что научное исследование представляет «собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, надежно обоснованных знаний,… которые (прим. автора настоящей статьи) должны располагать своими специфическими методами, средствами и критериями познания. Именно эти особенности отличают науку, как от повседневного, так и ненаучных форм познания».

«Научное исследование представляет собой наиболее развитую форму рациональной деятельности, которая не может осуществляться по каким-то фиксированным правилам…. Именно поэтому такие логические формы, как индукция, аналогия, статистические и другие способы рассуждений, заключения которых имеют лишь вероятностный, или правдоподобный характер, используются в качестве эвристических средств открытия новых истин» .

Таким образом, производство новых, надежно обоснованных знаний специфическими методами и средствами для такой категории субъектов, как учащиеся, недоступны в той мере, которая необходима науке, как и недоступны в полной мере указанные формы рациональной деятельности.

Следовательно, необходимо согласиться с теми авторами, которые не берутся относить, исследовательскую деятельность учащихся к научной деятельности, а также полагают, что исследовательская деятельность учащихся (в ред. автора настоящей статьи):

1. «позволяет решать следующие задачи:

  • - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

  • - развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;

  • - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

  • - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

  • - сформировать чувство ответственности за порученное дело;

  • - воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

  • - привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой».

2. «позволяет… испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. … Приобщение учащихся старших классов к … исследованиям становится особенно актуальным на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности».

3. «позволяет развивать способность видеть и выделять проблему, способность к рефлексивному мышлению, уровень познавательной мотивации, наличие и выраженность авторской позиции».

Мы разделяем позицию Ивочкиной Т. и Ливерц И., что «главная цель исследовательской работы учащихся (прим. автора настоящей статьи) даже не научить, а лишь ознакомить учащихся с методикой проведения исследовательских работ. …Главное здесь не результат, а пройденный детьми путь».

Таким образом, поддерживая и переосмысливая Харитонова Н.П., «выполняемые школьниками исследования носят преимущественно поисковый и учебный характер…Работанаправлена на формирование эффективного процесса приобретения знаний и навыков учащимися и основана на развитии интереса к исследовательской деятельности.

В процессе достижения поставленной цели решается комплекс взаимосвязанных задач — образовательных, развивающих, воспитательных и специальных». Среди которых следует выделить:

  • - развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

  • - осуществление подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности и профориентация».

Таким образом, мы соглашаемся с позицией, сформированной Харитоновым Н.П., в части классификации исследовательских работ учащихся и разделения их на:

1. исследовательские (подразумевают большую самостоятельность учащихся, как при выборе методик, так и при обработке собранного материал, в этом случае руководители выступают в качестве консультантов);

2. учебно-исследовательские (выполняются учащимися под контролем преподавателей, и часто с использованием упрощённых методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учётом возраста и опыта начинающего исследователя. Результаты, полученные в процессе выполнения таких работ, часто известны руководителям заранее).

Отдельно необходимо упомянуть о дефиниции «научно-практическая», которую нередко применяют в названиях конференций, участниками которых являются учащиеся!

Где проходит различие между научно-исследовательской деятельностью учащихся и научно-практической деятельностью? Например, название интересной статьи Решетниковой Н.Н. «Научно-практическая деятельность учащихся» несколько не совпадает с ее содержанием, которое, в основном, посвящено научно-исследовательской деятельности. И единственное упоминание словосочетания «научно-практической деятельности школьников» не позволяет понять его авторскую семантику и выделить основания для отличия от словосочетания ««научно-исследовательская деятельность» и точно детерминировать указанные понятия.

Возвращаясь к позиции Харитонова Н.П. о классификации исследовательских работ учащихся, следует упомянуть о предложенной им в качестве одной из форм оценки полученных учащимися знаний – «конференции исследовательских работ». Полагаем справедливым следующее уточнения: исследовательскими или учебно-исследовательскими конференции являются по отношению к участникам-учащимся, а научно-практическими конференции являются по отношению к педагогам - научным руководителям.

В целях исключения и/или минимизации подобного рода коллизий необходима четкая проработка организации любых форм оценки полученных учащимися знаний, в том числе такого рода мероприятий, как олимпиады, конференции или конкурсы.

В частности, необходима подробная регламентация порядка проведения указанных мероприятий, порядка участия в них и установление конкретных требований, предъявляемых к составу и оформлению представляемых материалов, включая наименование составных частей письменной работы, размера шрифта, полей, необходимости и примеров оформления ссылок и библиографии.

При этом считаем, что если учащийся способен оформить работу в соответствии с требованиями ГОСТ, например, Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», то такую работу так же следует рассматривать наравне с теми работами, которые оформлены в соответствии с требованиями положения (регламента, порядка) проведения контрольного мероприятия.

В качестве реального примера исследовательской работы учащихся приведем пример участия учащихся МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск Республики Башкортостан в VIII-ой районной научно-практической конференции «Лаборатория XXI века» (2011 год), учредителем, которой является МУ Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район, организатором - МОБУ ДОД ЦДТТ г. Благовещенска Республики Башкортостан (далее РБ).

В названии конференции присутствует термин «научно-практическая». При этом в соответствии с Положением о проведении VIII-ой районной научно-практической конференции «Лаборатория XXI века» (2011 год) - далее Положение, представляемая на конференцию работа именуется исследовательской. Среди требований к оформлению конкурсных работ, изложенных в Положении, отсутствует положение по оформлению ссылок. Вместе с тем, в разделе «Критерии оценки исследовательских работ» в качестве критериев присутствуют такие: «Использование известных результатов и научных фактов» и «Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых», которые требуют определенного оформления, форма которого в Положении отсутствует.

В связи с чем, во избежание разночтений, в нашей исследовательской работе была сделана специальная оговорка: «Настоящая работа выполнена с учетом требований следующих стандартов. Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»».

Для участия в указанной VIII-ой районной научно-практической конференции, учащимися МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск РБ была представлена проектная исследовательская работа на тему: «Использование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений Благовещенского района. На примере МОБУ СОШ №5 г.Благовещенск РБ».

Тему этой проектной исследовательской работы мы обнаружили «случайно», хотя известное положение гласит, что «случайность – форма проявления закономерности», а классик А.С.Пушкин провидчески провозгласил: «О сколько нам открытий чудных готовит …. случай, бог изобретатель…».

Изначально нами предполагалось выполнить работу по составлению и изготовлению символики нашего учебного заведения в рамках предмета «Технология».

В процессе изучения вопроса истории официальной символики муниципального образования Благовещенский район РБ, направление исследования расширилось и видоизменилось, в связи с возникшей необходимостью изучить вопросы геральдики, истории и культуры края и района, а также некоторых аспектов обществоведения и права.

В связи с чем, была сформулирована следующая тема работы: «Использование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений. На примере МОБУ СОШ №5 г.Благовещенск РБ».

Такое решение вполне соотносится с духом Послания Президент России Д. Медведев Федеральному Собранию, которое он сделал в 2009 году, где озвучил основные положения инициативы «Наша новая школа». В Послании говорится, что «главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». «Школьное обучение, направленное на личностный рост обучающихся, должно способствовать тому, чтобы выпускники школ «могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации»».

В нашем случае дальнейшие исследования показали, что в 2006 году решениями Совета муниципального района Благовещенский район РБ от 13 июля №№ 143 и 144 утверждены соответственно Герб и Флаг Благовещенского района РБ.

Основанием для разработки указанных символов явился Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон). Статья 9 Федерального закона предусматривают, что «Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности» .

Изучение вопросов геральдики показали, что в государстве в качестве геральдических правил действуют «Методические рекомендации по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований Геральдического совета при Президенте Российской Федерации» (далее – Рекомендации). Один из пунктов которых гласит: «Эмблемы органов, организаций, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, муниципальном управлении или учрежденных (соучрежденных) муниципальным образованием могут строиться … с общей рекомендацией использовать в их составе герб или флаг муниципального образования или такую художественную композицию, которая создавала бы явные ассоциации с гербом либо флагом» .

Кроме того, Федеральный закон устанавливает, «официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» .

В свою очередь, наша средняя общеобразовательная школа №5 г. Благовещенск РБ является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением. Таким образом, составление ее символики должно основываться на соответствующих положениях устава Благовещенского района или решениях Совета МР.

В настоящее время порядок использования официальной символики Благовещенского района (герба и флага) в качестве геральдической основы установлен для оформления единовременных «юбилейных, памятных и зрелищных мероприятий проводимых в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан или непосредственно связанных с муниципальным районом».

Для постоянной официальной символики, в том числе учебных заведений Благовещенского района, такой порядок не предусмотрен. Следовательно, его необходимо установить.

Актуальность выбранной темы обусловлена незавершенностью регламентации процесса использования официальных символов муниципального образования Благовещенский район РБ.

Новизна работы обусловлена отсутствием системного подхода к разработке предлагаемых элементов персонификации школьных учебных заведений.

Настоящая работа является продолжением одного из направлений работы, проведенной под руководством М.В.Мисюля в рамках секции декоративно-прикладного творчества, на тему «Школьная форма: прошлое и настоящее» и представленной на научно-практическую конференцию «Лаборатория XXI века» в 2009 году.

В качестве объекта исследования в работе фигурирует порядок использования официальных символов муниципальных образований различными муниципальными учреждениями и предприятиями Благовещенского района РБ, в том числе образовательными учреждениями.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан и исполнительных и представительных органов Благовещенского района, научные и исследовательские работы по геральдике и истории.

Цель исследования - сформулировать предложения по созданию порядка и системы использования официальных символов Благовещенского района, в том числе, для образовательных учреждений.

В качестве задач исследования были поставлены задачи:

  • - изучить историческую информацию по официальной символике в России, включая использования символики муниципальных образований;

  • - проанализировать фактическое состояние дел по регламентации использования официальных символов муниципального образования Благовещенский район РБ ;

  • - обобщить результаты изучения и анализа имеющейся информации;

  • - сформулировать предложения по созданию порядка и системы использования официальных символов муниципального образования Благовещенский район, в том числе для образовательных учреждений;

  • - разработать и создать варианты образцов символики МОБУ СОШ №5 г.Благовещенск РБ.

Методологическую основу исследования составляют исторический, сравнительный и диалектический методы, с учетом системного подхода и применения элементарных логических методов: анализа, синтеза, обобщения.

Практическая направленность работы заключается в сформулированных предложениях по созданию системы и порядка использования официальных символов Благовещенского района, в том числе для образовательных учреждений.

Подготовка материалов осуществлялась с использованием следующих информационно-компьютерных технологий:

1. пакета прикладных программ Microsoft Office;

2. программного обеспечения с кодами открытого доступа, так называемым свободным программным обеспечением – графических редакторов: GIMP и Paint.NET;

3. интернет - источников.

Практическая направленность проектной исследовательской работы заключается в представленных предложениях по созданию системы (порядка) использования официальных символов муниципального образования Благовещенский район РБ, а также в применении практических навыков по составлению и изготовлению символики конкретного общеобразовательного учебного заведения на примере МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска РБ (герба и эмблемы).

Таким образом, с одной стороны, потенциал учеников достаточно высок для проведения интересных исследований и для выявления проблем, практическое решение которых восполняет имеющиеся пробелы в организации и даже реализации определенных общественных процессов. Вместе с тем, хотелось бы подчеркнуть, что конкретные обоснованные предложения ученикам малодоступны. И только учитель - руководитель исследования может поддержать соответствующий исследовательский порыв.

Именно в связи с этим, крайне важно правильное употребление терминологий при организации контрольных мероприятий. С одной стороны, чтобы стимулировать каждого ученика к раскрытию способностей самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умению реагировать на разные жизненные ситуации, а с другой стороны, чтобы не дезавуировать глубокое содержание понятий «наука» и «научные исследования».

Список использованных источников

1 Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 448 с.

2 Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 317 с.

3 Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы : учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / В. С. Степин. — М.: Гардарики, 2006. — 384 с.

4 Об образовании: закон Росс. Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1: в ред. Федерального закона  от 18 июля 2011 г. //  Ведомости СНД и ВС Росс. Федерации. – 1992 - № 30, ст. 1797; Текст редакции от 13 января 1996 г. опубликован в Собр. законодательства Росс. Федерации. – 1996 - № 3, ст. 150.

5 Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования: утв. постановлением Правительства Росс. Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2008 - № 29 (ч. 2). ст. 3519.

6 Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): утв. постановлением Правительства Росс. Федерации от 18 июля 2008 г. № 543 // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2008 - № 30 (ч. 2). ст. 3631.

7 Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении): утв. постановлением Правительства Росс. Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2008 - № 8. ст. 731.

8 Типовое положение об общеобразовательном учреждении: утв. постановлением Правительства Росс. Федерации от 19 марта 2001 г. № 196: в ред. постановления Правительства Росс. Федерации от 10 марта 2009 г. // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2001 - № 13, ст. 1252.

9 Широченкова Т.П., Широченкова А.П. Научно-исследовательская деятельность учащихся как важный фактор воспитания. URL: http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/nauchno_issledovatelskaja_dejatelnost_uchashhikhsja_kak_vazhnyj_faktor_vospitanija/3-1-0-10 (дата обращения: 03.11.2011).

10 Портал. Сеть творческих учителей. URL: http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=thread&BoardId=61897&ThreadId=180879&page=0 (дата обращения 03.11.2011)).

11 Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2000. №3. С. 136-138.

12 Соколова Г.А. Исследование как универсальный способ познания. URL: http://professionali.ru/Soobschestva/nauchno-issledovatelskaya_deyatelnost_shkolnikov/upravlenie_issledovatelskoj_deyatelnostyu_11119626 (дата обращения: 03.11.2011).

13 Харитонов Н.П. Экспериментальное биологическое объединение: история и принципы образовательной деятельности. URL:http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_eco/a_15111o.html?xsl:print=1 (дата обращения: 03.11.2011)).

14 Харитонов Н.П. Технология выполнения и оформление самостоятельной исследовательской работы в полевой биологии. URL: http://www.researcher.ru/methodics/method/SNIP/a_1y97mr.html (дата обращения: 03.11.2011).

15 Портал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Решетникова Н.Н. Научно- практическая деятельность учащихся. URL:http://festival.1september.ru/articles/597912/ (дата обращения: 03.11.2011).

16 Математика и опыт  / Под ред. А.Г. Барабашева. — М.: М 33 Изд-во МГУ, 2003. - 624 с.

17 Пушкин А. С. О сколько нам открытий чудных... // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977—1979. Т. 3. Стихотворения, 1827—1836. — 1977. — С. 153.

18 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации»// Российская газета.- 13 ноября 2009. - № 214.

19 Мисюля М.В. Использование интернет- ресурсов в проектной деятельности в образовательной области «Технология»//Материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интернет-технологии в образовании». в 3 частях: Часть 1, Чебоксары, 25 апреля- 1 мая 2011 г. - Чебоксары, 2011. С. 161-164.

20 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: Принят Гос. Думой Федер. Собран. Рос. Федерации 24 декабря 2008 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собран. Рос. Федерации 29 декабря 2008 г.// в ред. Федерального закона от 01 июля 2010 г. №136-ФЗ// Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2009. - № 1, ст. 15.

21 Методических рекомендаций по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – URL:// http://sovet.geraldika.ru/article/16231#gsr1 (дата обращения 20.10.2011).

 

 

 

 

 

 



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017