ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ >>> ANDROID

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Полевой атлас-определитель грибов России

для мобильных устройств
на платформе Android

Авторы: Боголюбов Александр Сергеевич, Марфин Вадим Германович (база данных 2013 г), Черно Сергей Владимирович (новая редакция базы данных, 2016 г.)

© Экосистема, 2013, 2016

Полевой атлас-определитель грибов России

Купить в Google play

Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия сумчатых и базидиальных грибов России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое (научное) название гриба по морфологическим и экологическим признакам прямо в природе!

В определитель включены 329 видов Сумчатых и Базидиальных грибов (список видов, включенных в определитель, см. ниже), наиболее широко распространенных в пределах лесной и лесостепной зон от западных границ России до Дальнего Востока.

Полевой атлас-определитель сумчатых и базидиальных грибов России для мобильных Android - главный экран

• РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой на грибную охоту, в поход, в экспедицию, на дачу, в летний лагерь – определяй грибы по внешнему виду, морфологическим и экологическим признакам – прямо в природе или дома по собранным экземплярам! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для грибников, путешественников, учащихся, преподавателей, для всех любителей природы!
  • 329 ВИДОВ ГРИБОВ
    В определитель включены 329 видов грибов, наиболее широко распространенных в пределах лесной и лесостепной зон от западных границ России до Дальнего Востока. Из Сумчатых это строчки, сморчки, пецицы и трюфели, из Гастеромицетов - веселка, дождевики и ложнодождевики, из Гетеробазидиомицетов – бокальчики и дрожалки, из Афиллофоровых - трутовики, ежовики и рогатики, из Болетовых - маслята, моховики, белые, подберезовики, подосиновики и свинушки, из Рядовковых - говорушки, рядовки, опята, мицены, негниючники, чесночники и вешенки, из Агариковых - мухоморы, поплавки, шампиньоны, навозники, чешуйчатки и паутинники, из Сыроежковых - сыроежки, грузди и млечники. Для каждого вида приведены фотографии, рисунки, описания внешнего вида, места обитания, сроки плодоношения, распространение (ареал), пищевые свойства, отличия от сходных видов.
  • 24 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКА
    Определение грибов ведется по внешним морфологическим признакам - форме плодового тела, форме, краю, поверхности и цвету шляпки, форме, структуре, поверхности, цвету и особенностям ножки, типу, форме и цвету гименофора, цвету, запаху и структуре мякоти, цвету, поверхности и форме спор, а также экологическим признакам - местообитанию, субстрату, времени встречи.
  • ПИЩЕВЫЕ СВОЙСТВА И ПРИРОДООХРАННЫЙ СТАТУС
    Выделены ядовитые, условно съедобные, съедобные и несъедобные виды грибов, а также редкие виды, занесенные в Красную книгу России

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель грибов, 2) атлас-энциклопедия грибов, 3) учебник по строению, размножению и систематике грибов.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем может пользоваться даже неспециалист – достаточно держать в руках или сфотографировать неизвестный гриб. В определителе нужно выбирать подходящие для вашего гриба особенности признаков. С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к минимальному числу.

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида гриба – фотографию и рисунок, а также прочитать подробную информацию о данном виде гриба. В Атласе также организован поиск по русским и латинским названиям и синонимам.

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя – просматривать описания и изображения видов, а также описания родов, семейств, порядков и классов грибов.

УЧЕБНИК
Учебник содержит информацию о строении, размножении, систематике, истории изучения, распространении и экологических группах грибов, а также о гипотезах их происхождения, значении в природе и жизни человека, классификации грибов по пищевым свойствам, токсинах грибов и грибах-двойниках. Отдельной частью Учебника является описание морфологических признаков, используемых для определения грибов, включенных в Определитель.

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

Полевой атлас-определитель сумчатых и базидиальных грибов России для мобильных Android - инструкция

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение пресмыкающихся по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются! На каждом этапе есть возможность узнать правильный ответ!

Полевой атлас-определитель сумчатых и базидиальных грибов России для мобильных Android - викторина

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Иерархическое строение и описания систематических таксонов грибов - их классов, подклассов, порядков, семейств и родов.

Полевой атлас-определитель сумчатых и базидиальных грибов России для мобильных Android - систематика

Купить в Google play

Список видов грибов, включенных в определитель:
(виды приведены в алфавитном порядке)

Алеврия оранжевая Aleuria aurantia
Аурикулярия извилистая Auricularia mesenterica
Аурикулярия уховидная Auricularia auricula
Аурискальпиум обыкновенный Auriscalpium vulgare
Ацетабула обыкновенная Нelvella acetabula
Белый гриб Boletus edulis
Белый гриб березовый Boletus edulis f. beticola
Белый гриб еловый Boletus edulis f. edulis
Белый гриб сосновый Boletus edulis f. pinicola
Белый гриб, форма дубовая Boletus edulis f. quercicola
Белый дубовый Boletus reticulatus
Пилолистник чешуйчатый Lentinus lepideus
Плютей белый Pluteus pellitus
Плютей золотистый Pluteus luteovirens
Плютей олений Pluteus cervinus
Подберезовик болотный Leccinum scabrum f. chiоneum
Подберезовик обыкновенный Leccinum scabrum
Подберезовик разноцветный Leccinum variicolor
Подберезовик розовеющий Leccinum scabrum f. oxydabile
Подберезовик черный Leccinum scabrum f. melaneum
Подгруздок белый Russula delica
Рогатик язычковый Clavariadephus ligula
Рыжик еловый Lactarius deterrimus
Рыжик красный Lactarius sanguifluus
Рыжик настоящий Lactarius deliciosus
Рыжик сосновый Lactarius deliciosus var. pini
Рядовка белая Tricholoma album

Список определительных признаков:

1. Форма плодового тела
  2. Форма шляпки
  3. Край шляпки
  4. Поверхность шляпки (плодового тела)
  5. Цвет шляпки или плодового тела
  19. Местообитание
  20. Субстрат
  21. Период встречи
  22. Характерные признаки

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Версию компьютерного определителя грибов для PC-Windows можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести ламинированные цветные определительные таблицы "Грибы России: часть 1" и "Грибы России: часть 2"

Купить в Google play

Наши авторские методические материалы по грибам и лишайникам России:
можно приобрести следующие методические материалы по грибам и лишайникам России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Грибы России",
полевой определитель для смартфонов и планшетов "ЭкоГид: Грибы России" (его можно купить в магазине Play Google),
карманный полевой определитель "Грибы средней полосы",
цветные ламинированные определительные таблицы: "Грибы. Часть 1" и "Грибы. Часть 2", "Лишайники",
определитель серии "Энциклопедия природы России" Грибы.

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.