ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ >>> ANDROID

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Полевой атлас-определитель деревянистых растений средней полосы Европейской части России в весенне-летний период
(по листьям, цветкам и плодам)

для мобильных устройств
на платформе Android

Авторы: Боголюбов Александр Сергеевич (автор проекта, иллюстрации, текст, вёрстка, дизайн), Васюкова Ольга Валентиновна (консультант, гербарий), Жданова Оксана Владимировна (иллюстрации), Лазарева Надежда Сергеевна (научный консультант, база данных, редактирование)

© Экосистема, 2013

Полевой атлас-определитель деревьев, кустарников и лиан России для мобильных устройств

Купить в Google play

Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия деревьев, кустарников, кустарничков и лиан средней полосы России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое название неизвестного растения по побегам, листьям, цветкам и плодам прямо в природе.

В определитель включены 92 вида древесных растений (список видов см. ниже), относящиеся к 2 классам, 28 семействам и 59 родам. В определитль включены наиболее распространенные (часто встречающиеся) дикорастущие, а также дичающие деревья, кустарники, кустарнички и древесные лианы средней полосы России.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - главный экран

• РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой на прогулку в лес, в экспедицию, в поход, на дачу, в летний лагерь – определяй растения прямо в природе! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для школьников, студентов, преподавателей, родителей, для всех любителей природы!
  • 92 ВИДА РАСТЕНИЙ
    Описаны наиболее распространенные (часто встречающиеся) дикорастущие деревья, кустарники, кустарнички и древесные лианы средней полосы России. Для каждого растения приведены фотографии его общего вида (габитуса) в летний период, сканографии побега, листа, цветка, соцветия (если имеется) и плода крупным планом, описания внешнего вида, распространения, сходных видов, использования человеком… и масса другой бесценной информации!
  • 16 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
    Определение растений ведется по внешним признакам – форме роста, листорасположению, опушению, расчленению, форме и размерам листа, наличию прилистников, укороченных побегов, шипов, колючек, усиков, особенностям поверхности стебля, цвету коры, окраске цветков, периоду цветения, типу плода...
  • РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
    Выделены декоративные, пищевые, лекарственные, медоносные и ядовитые древесные растения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель по внешним признакам, 2) атлас-энциклопедия, 3) учебник (справочник) по морфологии древесных растений.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем пользоваться сможет даже неспециалист – достаточно увидеть или сфотографировать растение или принести с собой из леса его веточку, лист, цветок или плод. В определителе нужно выбирать подходящие для вашего объекта особенности (внешние черты). С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к одному-двум.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - определительные признаки Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - результаты определения растений

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида (фотография растения в природе и сканографии листьев, цветков, соцветий и плодов) и прочитать развернутую информацию о нем: внешний вид, отличительные признаки, распространение (ареал), предпочитаемые типы леса (где преимущественно произрастает), хозяйственное значение (роль в жизни человека)…

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - главная страница Атласа Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - иллюстрации вида

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - иллюстрации вида растения Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - описание вида растения

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя – просматривать описания и изображения видов, а также описания и состав родов, семейств и классов древесных растений.

УЧЕБНИК
В учебнике приведены данные по морфологии древесных растений: морфология побега (типы, видоизменения, характер поверхности), морфология листа (строение, способ прикрепления, взаимное расположение, форма, расчленение и форма края листовой пластинки), морфология цветка (строение, симметрия), морфология плода (строение, классификация). Информация из учебника необходима для более правильного определения растений и общего образования.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - Учебник Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - описание определительных признаков растений

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - Инструкция

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение древесных растений по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются! На каждом этапе есть подсказка – правильный ответ.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - Викторина

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Иерархическое строение и описания систематических таксонов древесных растений – их классов, семейств и родов.

Полевой атлас-определитель древесных растений (деревьев, кустарников и лиан) для мобильных Android - раздел Систематики растений

Купить в Google play

Список видов древесных растений, включенных в определитель:
(виды приведены в алфавитном порядке)

Актинидия коломикта

14. Период цветения
  15. Тип плода (шишки)
  16. Характерные признаки

Купить в Google play

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Компьютерный определитель древесных растений можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине.
Там же можно приобрести цветные ламинированные определительные таблицы: деревья летом и деревья зимой, кустарники летом и кустарники зимой, а также аналогичные графические дихотомические определители-бродилки: деревья летом, кустарники летом, деревья зимой и кустарники зимой.

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.