ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ >>> ANDROID

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Полевой атлас-определитель травянистых растений средней полосы Европейской части России по цветкам
("Определитель Цветов")

для мобильных устройств
на платформе Android

Авторы: Боголюбов Александр Сергеевич (автор проекта, иллюстрации, текст, вёрстка, дизайн), Васюкова Ольга Валентиновна (консультант, гербарий), Жданова Оксана Владимировна (иллюстрации), Лазарева Надежда Сергеевна (научный консультант, база данных, редактирование)

© Экосистема, 2013

Полевой атлас-определитель дикорастущих цветов

Купить в Google play

Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия дикорастущих травянистых растений средней полосы России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое название неизвестного растения по его внешнему виду и строению цветка прямо в природе.

В определитель включены 216 видов травянистых растений (список видов см. ниже), относящиеся к 47 семействам. Отобранные для включения в определитель растения, являются наиболее распространенными в условиях средней полосы Европейской части России и обладают хорошо заметными цветками. В Определитель не включены осоки и злаки.

Полевой атлас-определитель травянистых растений (цветов) для мобильных Android - главный экран

• РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой на прогулку в лес, в экспедицию, в поход, на дачу, в летний лагерь – определяй растения прямо в природе! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для школьников, студентов, преподавателей, родителей, для всех любителей природы!
  • 216 ВИДОВ РАСТЕНИЙ
    Описаны наиболее распространенные (часто встречающиеся) дикорастущие травянистые растения средней полосы России, имеющие хорошо заметные цветки. Для каждого вида приведены фотографии его общего вида в природном окружении, сканографии побега, листа, цветка и соцветия (если имеется) крупным планом, описание внешнего вида, мест произрастания, отличительных признаков, использования человеком… и масса другой бесценной информации!
  • 14 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
    Определение растений ведется по внешним признакам – размерам растения, листорасположению, типу листа, окраске цветка, его симметрии, строению и типу околоцветника, числу тычинок и пестиков, периоду цветения, месту произрастания и другим признакам...
  • РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
    Выделены редкие, декоративные, пищевые, лекарственные, сорные, медоносные и ядовитые травянистые растения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель по внешним признакам, 2) атлас-энциклопедия, 3) учебник (справочник) по морфологии травянистых растений.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем пользоваться сможет даже неспециалист – достаточно увидеть и внимательно рассмотреть растение и его отдельные органы. В определителе нужно выбирать подходящие для вашего объекта особенности (внешние черты). С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к одному-двум.

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида (фотография растения в природе, сканографии побегов, листьев, цветков и соцветий) и прочитать развернутую информацию о нем: внешний вид, отличительные признаки, распространение (ареал), места произрастания, роль в жизни человека…

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя – просматривать описания и изображения видов, а также описания и состав семейств и классов травянистых растений.

УЧЕБНИК
В учебнике приведены данные по морфологии травянистых растений: морфология цветка (строение цветка, типы, симметрия), морфология соцветия (строение и классификация). Информация из учебника необходима для более правильного определения растений и общего образования.

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

Полевой атлас-определитель травянистых растений (цветов) для мобильных Android - Инструкция

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение травянистых растений по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются!

Полевой атлас-определитель травянистых растений (цветов) для мобильных Android - Викторина

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Иерархическое строение и описания систематических таксонов травянистых растений – их классов и семейств.

Купить в Google play

Список видов растений, включенных в определитель:

Аистник обыкновенный
Яснотка белая
Ястребинка волосистая
Ястребинка зонтичная
Ястребинка постенная
Erodium cicutarium (L.) L’Herit.
Aster salignus Willd.
Astragalus arenarius L.
Pimpinella saxifraga L.
Petasites spurius (Retz.) Reichenb.
Calla palustris L.
Cirsium vulgare (Savi) Ten.
Cirsium arvense (L.) Scop.
Heracleum sibiricum L.
Heracleum sosnowskyi Manden
Vaccinium vitis-idaea L.
Glechoma hederacea L.
Betonica officinalis L.
Centaurea jacea L.
Centaurea cyanus L.
Thalictrum aquilegifolium L.
Thalictrum lucidum L.
Menyanthes trifoliata L.
Lysimachia nummularia L.
Lysimachia vulgaris L.
Calluna vulgaris (L.) Hill.
Veronica longifolia L.
Geranium sylvaticum L.
Geranium pratense L.
Polygonum bistorta L.
Polygonum hydropiper L.
Polygonum aviculare L. s. l.
Coronaria flos-cuculi (L.) A. Br.
Vicia sepium L.
Vicia cracca L.
Sinapis arvensis L.
Geum urbanum L.
Geum rivale L.
Pyrola rotundifolia L.
Gagea lutea (L.) Кег-Gawl.
Lythrum salicaria L.
Melilotus albus Medik.
Melilotus officinalis (L.) Pall.
Angelica sylvestris L.
Origanum vulgare L.
Sparganium simplex Huds.
Erysimum cheiranthoides L.
Rorippa palustris (L.) Bess.
Ajuga reptans L.
Stellaria holostea L.
Stellaria graminea L.
Stellaria media (L.) Vill.
Hypericum perforatum L.
Campanula patula L.
Campanula glomerata L.
Asarum europaeum L.
Verbascum thapsus L.
Knautia arvensis (L.) Coult.
Rubus saxatilis L.
Antennaria dioica (L.) Gaertn.
Urtica dioica L.
Lycopsis arvensis L.
Nuphar lutea (L.) Smith
Nymphaea candida J. et C.Presl
Leontodon autumnalis L.
Trollius europaeus L.
Polygonatum odoratum (Mill.)
Anthriscus sylvestris (L.) Hoffm.
Convallaria majalis L.
Potentilla anserina L.
Potentilla erecta (L.) Rausch.
Potentilla argentea L.
Atriplex patula L.
Arctium tomentosum Mill.
Linaria vulgaris Mill.
Platanthera bifolia (L.) Rich.
Lupinus polyphyllus Lindl.
Tussilago farfara L.
Pulmonaria obscura Dum.
Erigeron canadensis L.
Jovibarba sobolifera (J.Sims) Opiz
Euphorbia waldsteinii (Sojak) Czer.
Myosoton aquaticum (L.) Moench
Mentha arvensis L.
Impatiens parviflora DC.
Impatiens noli-tangere L.
Myosotis palustris L.
Leucanthemum vulgare Lam.
Scrophularia nodosa L.
Taraxacum officinale Wegg. s. l.
Orthilia secunda (L.) House
Plantago lanceolata L.
Plantago media L.
Artemisia vulgaris L.
Scilla sibirica Haw.
Pusatilla patens (L.) Mill.
Leonurus quinquelobatus Gilib.
Comarum palustre L.
Bunias orientalis L.
Trientalis europaea L.
Chrysosplenium alternifolium L.
Cardamine pratensis L. s. l.
Succisa pratensis Moench
Eryngium planum L.
Silene alba (Mill.) E.H.L.Krause
Silene vulgaris (Moench) Garcke
Steris viscaria (L.) Rafin.
Aegopodium podagraria L.
Consolida regalis S.F.Gray
Sagittaria sagittifolia L.
Capsella bursa-pastoris (L.) Medik.
Barbarea vulgaris R. Br.
Butomus umbellatus L.
Gnaphalium sylvaticum L.
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
Stratiotes aloides L.
Trommsdorffia maculata (L.)
Achillea millefolium L.
Viola palustris L.
Viola epipsila Ledeb.
Viola hirta L.
Viola canina L.
Viola tricolor L.
Viola mirabilis L.
Corydalis marschalliana (Pall.)
Corydalis solida (L.) Clairv.
Armoracia rusticana Gaertn.
Cichorium intybus L.
Alisma plantago-aquatica L.
Bidens cernua L.
Bidens tripartita L
Vaccinium myrtillus L.
Prunella vulgaris L.
Carduus nutans L.
Lathyrus vernus (L.) Bernh.
Lathyrus sylvestris L.

12. Число пестиков
  13. Степень срастания листочков околоцветника
  14. Характерные признаки

Купить в Google play

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Компьютерный определитель травянистых растений ("цветов") для PC Windows можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине.

Там же можно приобрести цветные ламинированные определительные таблицы: цветы лесов, цветы лугов и полей, цветы водоемов и болот и первоцветы, а также аналогичные графические дихотомические определители-бродилки.

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.