ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ >>> ANDROID

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Полевой атлас-определитель насекомых-вредителей
лесных древесных пород России

для мобильных устройств
на платформе Android

Автор: Боголюбов Александр Сергеевич

© Экосистема, 2013

Полевой атлас-определитель насекомых-вредителей лесов России

Купить в Google play

Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия насекомых-вредителей лесов России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое (научное) название насекомого по его внешнему виду (взрослого насекомого или его личинки/гусеницы/куколки) и по повреждениям, оставленным им на растении - прямо в природе!

В определитель включены 92 вида насекомых-вредителей (список видов, включенных в определитель, см. ниже), наиболее широко распространенных в пределах лесной зоны России от западных границ до Дальнего Востока.

Полевой атлас-определитель насекомых-вредителей лесов России для мобильных Android - главный экран

• РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой в лес, в парк, на дачу, в поход, в экспедицию, в летний лагерь — определяй насекомых-вредителей по внешнему виду взрослых особей, их кладок и личинок, а также по внешнему виду поврежденных растений! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для специалистов лесного хозяйства, фитопатологов, дендрологов, ландшафтных дизайнеров, садоводов, учащихся, преподавателей, для всех любознательных!
  • 92 ВИДА НАСЕКОМЫХ-ВРЕДИТЕЛЕЙ
    В определитель включены насекомые, наиболее часто (в массовом порядке) повреждающие лесные древесные породы в пределах средней полосы России — от западных границ до Дальнего Востока. Большинство из этих видов повреждает также садовые и лесные культуры, а также обитает и на остальной, большей территории Евразии. Это медведки, щелкуны, пилильщики, дровосеки, усачи, короеды, древоточцы, долгоносики, хрущи, заболонники, скрипуны, листоеды, листовёртки, галлицы, шелкопряды, пяденицы, а также многие другие бабочки и жуки. Для каждого вида приведены рисунки внешнего вида взрослого насекомого, его кладок и личинок, а также поврежденных растений, описания внешнего вида, размножения, мест обитания и характера повреждений..
  • 3 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКА
    Определение насекомых ведется всего по трём простейшим признакам (см.ниже) — внешнему виду взрослого насекомого или его личинки/гусеницы, виду растения-хозяина и типу повреждений.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель насекомых-вредителей, 2) атлас-энциклопедия насекомых-вредителей, 3) учебник по лесной энтомологии.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем может пользоваться даже неспециалист — достаточно увидеть или сфотографировать насекомое или оставленные им повреждения. В определителе нужно выбирать подходящие для вашего насекомого особенности признаков. С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к минимальному числу.

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида насекомого и оставленных им повреждений, а также прочитать подробную информацию о данном виде вредителя. В Атласе также организован поиск по русским и латинским названиям насекомых.

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя — просматривать описания и изображения видов насекомых.

УЧЕБНИК
Учебник по лесной энтомологии содержит информацию об основных принципах систематики насекомых, строении, нервной деятельности, размножении и развитии насекомых, их жизненных циклах, защитных приспособлениях, питании и кормовой специализации, распространении насекомых в лесах, колебаниях численности насекомых, методах лесозащиты. Отдельной частью Учебника является описание морфологических признаков, используемых для определения насекомых, включенных в Определитель.

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

Полевой атлас-определитель насекомых-вредителей лесов России для мобильных Android - инструкция

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение пресмыкающихся по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются! На каждом этапе есть возможность узнать правильный ответ!

Полевой атлас-определитель насекомых-вредителей лесов России для мобильных Android - викторина

ПЕРЕНОС ПРИЛОЖЕНИЯ НА SD-КАРТУ
После установки приложения оно может быть перенесено на sd-карту.

Купить в Google play

Список видов насекомых-вредителей, включенных в определитель:
(виды насекомых приведены в алфавитном порядке)

Войлочник ясеневый
Lytta vesicatoria
Corymbites aeneus
Dolopius marginatus
Adelocera murina

Список определительных признаков и их значения:

1. Внешний вид насекомого

1 - Жук мелкий (менее 3 мм)
2 - Жук средний (5-15 мм)
3 - Жук крупный (более 15 мм)
4 - Жук-долгоносик

6 - Почки
7 - Молодые побеги
8 - Листья
9 - Шишки (плоды)

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Версию компьютерного определителя насекомых-вредителей для PC-Windows можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине.
Там же можно приобрести другие методические материалы по энтомологии: цветные ламинированные определительные таблицы дневные бабочки и пресноводные беспозвоночные.

Купить в Google play

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.