ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛИ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ >>> ANDROID

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств
(готовятся к изданию 15 определителей)

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд и голосов птиц
средней полосы России

для мобильных устройств
на платформе Android

Автор: Боголюбов Александр Сергеевич

© Экосистема, 2013

Полевой атлас-определитель птиц России

Купить в Google play

Первый в России и, судя по всему, единственный в мире ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц средней полосы России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое название неизвестной птицы или ее гнезда прямо в природе.

В определитель включены 206 видов птиц (список видов см. ниже), наиболее широко распространенных (многочисленных и часто встречающихся) в средней полосе России: на пространстве от западных границ до Дальнего Востока в пределах лесной и лесостепной зон.

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - главная страница

• Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц средней полосы России, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое название неизвестной птицы или ее гнезда прямо в природе.
  • РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой на прогулку в лес, в поход, на дачу, в экспедицию, на охоту или рыбалку – определяй птиц по внешнему виду, по голосу, по найденным гнездам и/или яйцам (скорлупкам), а также по голосам – прямо в природе! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для школьников, студентов, преподавателей, родителей, для всех любителей природы!
  • 206 ВИДОВ ПТИЦ
    Описаны наиболее распространенные виды птиц средней полосы России – поганки, бакланы, аисты, цапли, лебеди, гуси, утки, нырки, крохали, орлы, орланы, луни, ястреба, сокола, куриные, погоныши, зуйки, кулики, чайки, крачки, голуби, кукушки, совы, ракшеобразные, дятлы, ласточки, жаворонки, трясогузки, врановые, дрозды, пеночки, сверчки, мухоловки, синицы, вьюрковые и все остальные…
    Для каждого вида приведены фотографии и рисунки самих птиц (самца и самки, если они отличаются по внешнему виду, часто – молодых птиц), рисунки гнезд и яиц, а также описания внешнего вида, распространения, образа жизни, поведения, голоса (для всех видов приведены записи голосов), питания, размножения… и масса другой бесценной информации!
  • 13 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
    Определение самих птиц ведется по внешним признакам (размеру и окраске оперения), месту и времени встречи, а также по голосам, определение гнёзд – по их местоположению, размерам, форме и строительному материалу, определение яиц – по их окраске и размерам.
  • ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
    Для большинства видов птиц описана их роль в жизни человека – польза или вред, приносимые данным видом, выделены охотничье-промысловые и редкие (занесенные в Красную книгу) птицы.
  • ОПИСАНИЯ БУТУРЛИНА
    Для всех видов, включенных в определитель, приводится научно-художественное описание С.А.Бутурлина – известнейшего русского орнитолога – популяризатора науки начала 20 века.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель птиц, гнёзд и яиц, 2) атлас-энциклопедия, 3) учебник по анатомии, физиологии и экологии птиц.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем пользоваться сможет даже неспециалист – достаточно увидеть и/или услышать саму птицу, найти гнездо или скорлупки от яиц. В определителе нужно выбирать подходящие для вашего объекта особенности признаков. С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к одному-двум.

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - определительные признаки Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - база данных определителя

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида птицы – фотографию и рисунки самца и самки (если они различаются), рисунки гнезд и яиц, а также прочитать информацию о данном виде птицы, включая ее внешний вид, голос, местообитания, места гнездования, местоположение, строительный материал, форма и размеры гнезда, особенности кладки, сроки гнездования, распространение, зимовки…

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - список видов в атласе Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - изображения вида в атласе

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - изображения вида в атласе Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - разделы описания в атласе

Для всех видов, включенных в определитель, приводятся звуковые записи голосов, как правило – песня самца, а также наиболее характерные звуковые сигналы (позывки, сигналы тревоги и т.п.). Для всех видов, включенных в определитель, приводятся научно-художественные описания С.А.Бутурлина – известнейшего русского орнитолога – популяризатора науки начала 20 века.

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - записи голосов птиц в атласе Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - научно-художественные описания птиц Бутурлина в атласе

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя – просматривать описания и изображения видов, а также описания родов, семейств и отрядов птиц.

УЧЕБНИК
В учебнике приведены данные по анатомии и морфологии птиц (оперение, скелет, мускулатура, органы дыхания, пищеварения, обмен веществ), экологии и размножению птиц – описаны типы питания, способы добывания пищи, половой диморфизм, брачное и территориальное поведение, гнездостроение, классификация гнезд, миграции птиц. Приводится также список и подробные описания всех определительных признаков, использованных в Определителе (с иллюстрациями).

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - учебник (справочник по орнитологии) Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - определительные признаки

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение птиц по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются!

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - викторина по определению птиц

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Иерархическое строение и описания систематических таксонов птиц – их отрядов, семейств и родов.

Полевой атлас-определитель птиц, птичьих гнезд, яиц и голосов птиц для мобильных Android - систематическое древо таксонов

Купить в Google play

Список видов птиц, включенных в определитель (названия приведены в систематическом порядке):

Чомга
Plectrophenax nivalis

Список определительных признаков:

1. Размер птицы
  2. Окраска оперения
  3. Местообитание (место встречи)
  4. Местонахождение сидящей птицы
  5. Место расположения гнезда
  6. Размеры гнезда
  7. Строительный материал гнезда
  8. Форма гнезда
  9. Окраска основного фона яиц
  10. Размеры яиц
  11. Период встречи в средней полосе
  12. Тип звукового сигнала
  13. Характерные признаки

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Компьютерный определитель птиц, птичьих гнезд и яиц для РС (Windows XP2 и выше) можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине.
Там же можно приобрести другие методические материалы по орнитологии: определительные таблицы зимующие птицы и перелетные птицы, карманный определитель "Птицы средней полосы", книгу "Полевой определитель птиц", а также MP3-диски "Голоса птиц средней полосы" и "Голоса птиц России".

Наши авторские методические материалы по орнитологии и птицам России:
можно приобрести следующие методические материалы по орнитологии и птицам России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Птицы средней полосы России", содержащий описания и изображения 212 видов птиц (рисунки птиц, силуэты, гнезда, яйца и голоса), а также компьютерную программу определения встреченных в природе птиц.
полевой определитель для смартфонов и планшетов "ЭкоГид: Птицы России" (его можно купить в магазине Play Google),
карманный полевой определитель "Птицы средней полосы",
цветные определительные таблицы "Перелетные птицы" и "Зимующие птицы",
книги-определители серии "Энциклопедия природы России": Птицы и Домашние животные,
"Полевой определитель птиц" с описаниями и цветными рисунками 307 видов птиц средней полосы России,
MP3-диски с голосами птиц (песни, крики, позывки): "Голоса птиц средней полосы России" (343 наиболее распространенных вида) и "Голоса птиц России, часть 1: Европейская часть, Урал, Сибирь" (фонотека Б.Н. Вепринцева, 450 видов).

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.