ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> ОПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ

ЭкоГид: Путеводитель по экосистемам
EcoGuide: Guide to Ecosystems

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств
(готовятся к изданию 15 определителей)

Полевой атлас-определитель наземных млекопитающих (зверей) России и их следов

для мобильных устройств
на платформе Android

Автор: Боголюбов Александр Сергеевич

© Экосистема, 2013

Полевой атлас-определитель наземных млекопитающих России

Купить в Google play

Первый в России и, судя по всему, единственный в мире полевой ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ наземных млекопитающих (зверей) и их следов (следов жизнедеятельности). В отличие от существующих "атласов" и "энциклопедий" - с помощью нашего приложения можно ОПРЕДЕЛЯТЬ виды, т.е. по внешним признакам с помощью специальной программы узнавать научное название неизвестного животного. Прямо в полевых условиях!

В определитель включены 147 видов наземных млекопитающих (зверей) (список видов см. ниже), наиболее широко распространенных (часто встречающихся) в средней полосе России: от западных границ до Дальнего Востока.

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - главная страница

• Первый в России ПОЛЕВОЙ определитель и атлас-энциклопедия наземных млекопитающих (зверей) и следов их жизнедеятельности, с помощью которого можно ОПРЕДЕЛИТЬ видовое название неизвестного животного прямо в природе.
  • РАБОТАЕТ БЕЗ СЕТИ
    Возьми с собой на прогулку в лес, на охоту, в экспедицию, в поход, на дачу - определяй животных по внешнему виду, по голосу, по следам, по погрызам, норам и помету прямо в природе! Незаменимый справочный и образовательный ресурс для школьников, студентов, преподавателей, родителей, охотников, для всех любителей природы!
  • 147 ВИДОВ НАЗЕМНЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
    Описаны наиболее распространенные виды зверей России – насекомоядные (ежи, кроты, землеройки), рукокрылые (летучие мыши), хищные (собачьи, медвежьи, куньи), парнокопытные, зайцеобразные, грызуны… Для каждого вида приведены фотографии и рисунки животных, рисунки отпечатков лап/ног, погрызов, погадок, помета, жилищ (нор, гнезд, лежек), а также описания внешнего вида, распространения, образа жизни, поведения, следов, голоса (для большинства видов приведены записи голосов), питания, размножения, хозяйственного значения… и масса другой бесценной информации!
  • 18 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
    Определение животных и следов их жизнедеятельности ведется по внешним признакам – размеру и окраске тела, размерам хвоста, характеру и типу следовых дорожек, размеру и форме отпечатков лап, голосу, цвету глаз ночью, периоду встречи, типу и месту расположения жилища, форме и размеру помёта.
  • ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
    Для большинства видов описана их роль в жизни человека – польза или вред, приносимые данным животным, выделены охотничье-промысловые и редкие (занесенные в Красную книгу) виды.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение включает в себя три составные части: 1) определитель животных и их следов, 2) атлас-энциклопедия, 3) учебник по анатомии, физиологии и экологии млекопитающих.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Определителем пользоваться сможет даже неспециалист – достаточно увидеть и/или услышать само животное, отпечаток его лапы/ноги, оставленные им следы жизнедеятельности (погрызы, погадки или помет), найти жилище (нору, гнездо или лежку). В определителе нужно выбирать подходящие для вашего объекта особенности этих признаков. С каждым выбранным ответом число видов будет уменьшаться, пока не придет к одному-двум.

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - определительные признакиПолевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - отобранные виды

АТЛАС-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В атласе-энциклопедии можно посмотреть изображения определенного вида животного - фотография и рисунок самого животного, а также рисунки отпечатков лап/ног, погрызов, погадок, помета, жилищ (нор, гнезд, лежек) и прочитать развернутую информацию о нем: описание внешнего вида зверя, его распространения, образа жизни, поведения, следов, голоса (для большинства видов приведены записи голосов), питания, размножения, хозяйственного значения (роль в жизни человека), природоохранного статуса…

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - список видов в атласеПолевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - иллюстрации видов

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - описания видовПолевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - записи голосов

Атласом можно пользоваться и независимо от определителя – просматривать описания и изображения видов, а также описания и состав родов, семейств и классов наземных млекопитающих.

УЧЕБНИК
В учебнике приведены данные по анатомии, физиологии и экологии млекопитающих – обсуждаются размеры и вес млекопитающих, кожный и волосяной покров, скелет и мускулатура, органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения, размножения и внутренней секреции, органы чувств и нервная система, приспособительные типы млекопитающих (экологические группы), основные особенности экологии зверей (суточная и сезонная активность, убежища, типы питания, особенности размножения и динамики численности). Информация из учебника необходима для более правильного определения и общего образования.

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - учебник (справочник по морфологии и экологии зверей)

В ПРИЛОЖЕНИИ РЕАЛИЗОВАНЫ ТАКЖЕ:

ИНСТРУКЦИЯ (HELP) - в ней наглядно показаны основные приемы работы с приложением.

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - инструкция

ВИКТОРИНА
Пять вопросов на определение млекопитающих по внешнему виду! «Играть в викторину» можно многократно – вопросы на знание видов чередуются в случайном порядке и ни разу не повторяются!

Полевой атлас-определитель млекопитающих (зверей) для мобильных Android - викторина

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Иерархическое строение и описания систематических таксонов наземных млекопитающих – их отрядов, семейств и родов.

Купить в Google play

Список видов млекопитающих, включенных в определитель:
(виды приведены в систематическом порядке)

Обыкновенный ёж — Erinaceus europaeus

16. Место расположения жилища
  17. Форма помёта
  18. Размер помёта

Общая информация о полевых определителях для мобильных устройств

Компьютерный определитель млекопитающих для РС (Windows XP2 и выше) можно приобрести в нашем некоммерческом Интернет-магазине.
Там же можно приобрести ламинированную цветную определительную таблицу "Млекопитающие средней полосы России".

Наши авторские методические материалы по млекопитающим России:
можно приобрести следующие методические материалы по млекопитающим России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Наземные млекопитающие (звери) России",
полевой определитель для смартфонов и планшетов "ЭкоГид: Звери и следы" (его можно купить в магазине Play Google),
карманный полевой определитель "Звери и их следы",
цветную ламинированную определительную таблицу "Млекопитающие и следы их жизнедеятельности".

Кроме того, на нашем сайте Вы можете приобрести методические материалы по зоологии позвоночных животных:

компьютерные (для PC-Windows) определители: Рыбы, Амфибии, Рептилии, Птицы,
полевые определители для смартфонов и планшетов серии "ЭкоГид": Рыбы, Амфибии и Голоса, Рептилии, Птицы и Голоса, (все их можно купить в магазине Play Google),
цветные ламинированные определительные таблицы: Рыбы, Амфибии и рептилии, Зимующие птицы, Перелетные птицы,
карманные полевые определители: Пресноводные рыбы и Обитатели водоемов
книги-определители серии "Энциклопедия природы России" Звери и Домашние животные.

В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.