Помощь сайту

ГЛАВНАЯ >>> ПРИРОДА РОССИИ >>> ГРИБЫ РОССИИ

Материальная поддержка сайта

Google

...

Отдых и апартаменты в Болгарии . . . .

Есть хороший сайт? Тогда сюда...

Окосячка домов - окосячка деревянного дома . Деревянные срубы домов.

ros-srub.ru

[ ]

Наши авторские методические материалы по грибам и лишайникам России:
можно приобрести следующие методические материалы по грибам и лишайникам России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Грибы России",
полевой определитель для смартфонов и планшетов "ЭкоГид: Грибы России" (его можно купить в магазине Play Google),
карманный полевой определитель "Грибы средней полосы",
цветные ламинированные определительные таблицы: "Грибы. Часть 1" и "Грибы. Часть 2", "Лишайники",
определитель серии "Энциклопедия природы России" Грибы.

СТРОЕНИЕ ГРИБОВ

Грибы — обширная группа организмов, включающая около 100 тысяч видов (по мнению некоторых микологов, например Хоксворта, истинное число видов грибов составляет не менее 1,5 млн.). Они широко распространены по всему земному шару и встречаются на суше, в воде, внутри многих растений и животных и т. п.

При традиционном делении всех живых организмов на две большие группы — царство растений и царство животных — грибы рассматриваются как один из отделов (Mycota, или Fungi) растительного царства. Однако сейчас считается более правильным выделять грибы в качестве самостоятельного царства живой природы (Mycetalia, или Fungi), отличающегося как от растений, так и от животных.

По способу питания все грибы являются гетеротрофными организмами. Они не способны самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических путем фотосинтеза или хемосинтеза и нуждаются для своего развития в готовом органическом веществе. В природе они получают его в виде разнообразных остатков растительного или животного происхождения (на которых они развиваются как сапротрофы) или используют живые ткани и содержимое клеток живых организмов (то есть развиваются как биотрофы — грибы-паразиты или грибы-симбионты).

Характерные особенности грибов — наличие обычно хорошо выраженной плотной клеточной стенки, способность их вегетативного тела к неограниченному росту, неподвижность в вегетативном состоянии, размножение при помощи спор.

Грибы — талломные, или слоевищные, организмы. Их вегетативное тело состоит из тонких, не более нескольких микрон толщиной, нитевидных образований, называемых гифами, обильно разветвленная система которых формирует грибницу, или мицелий.

Мицелий пронизывает субстрат и всей своей поверхностью поглощает из него питательные вещества. У разных, часто далеких по происхождению, групп грибов мицелий выполняет одинаковые функции и морфологически мало различается. Он может быть неклеточным, лишенным поперечных перегородок, или клеточным, разделенным поперечными перегородками (септами) на отдельные клетки. Некоторые наиболее примитивные грибы имеют одноклеточный таллом, иногда лишенный клеточной стенки. Мицелий грибов при рассматривании его невооруженным глазом или при помощи лупы имеет вид белой или окрашенной рыхлой сеточки, пушистого, иногда ватообразного налета или плёночек. У грибов-паразитов он распространяется внутри тканей пораженных организмов или на их поверхности.

При развитии плодовых тел и некоторых вегетативных структур, гифы грибов плотно переплетаются и образуют ложную ткань. От настоящей ткани она отличается по происхождению, так как состоит из гиф, а не возникает в результате деления клеток в трех направлениях.
Иногда грибы образуют мицелиальные тяжи и ризоморфы, состоящие из параллельно расположенных и соединенных между собой гиф. Они выполняют проводящие функции. Ризоморфы хорошо развиты, например, у осеннего опенка (Armillariella mellea), у которого они достигают в длину нескольких метров и имеют вид темноокрашенных шнуров, пронизывающих древесину и располагающихся под корой. Гифы их наружных слоев имеют утолщенные, часто темноокрашенные стенки и выполняют защитные функции, а внутренние тонкостенные гифы — проводящие.

Другой тип видоизменений мицелия — распространенные у многих групп грибов склероции. Это плотные переплетения мицелия, помогающие грибу переносить неблагоприятные условия.

На мицелии развиваются органы размножения грибов. В отличие от мицелия они крайне разнообразны по морфологии. Их строение служит основой современной систематики грибов.

На нашем сайте Вы также можете познакомиться с общей информацией о грибах России: строение грибов, размножение грибов, научная классификация грибов (систематика), история изучения грибов, гипотезы происхождения грибов, распространение грибов, значение грибов в природе и жизни человека, классификация грибов по пищевым свойствам, токсины грибов, грибы-двойники, экологические группы грибов.

Наши авторские методические материалы по грибам и лишайникам России:

компьютерный (для PC-Windows) определитель "Грибы России",
карманный полевой определитель "Грибы средней полосы",
определитель серии "Энциклопедия природы России" Грибы.

Ищете подарок любителю природы ?
Цветной определитель птиц + диск с голосами птиц - 15% скидка =
лучший подарок из нашего некоммерческого Интернет-магазина всего за 500 р !

[ Гарантия, кондиционеры и вентиляция вентилятор осевой. ] [ ] [ ] [ ]