ГЛАВНАЯ >>> РЕФЕРАТЫ И СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИРОДЕ

КРАТКИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК КАМЧАТКИ*

Камчатская область расположена на крайнем северо-востоке России и занимает территорию 472,3 тыс. км2. В ее пределах находится весь Камчатский п-ов с прилегающей к нему частью материка и Командорские о-ва.

Северная точка области расположена почти у Северного полярного круга — на 65° с.ш. Здесь короткое лето и длинная зима с 40-градусными морозами и северными сияниями. Южная, мыс Лопатка, на параллели 50° 57' с.ш. высится скалистым обрывом над Первым Курильским проливом у места слияния вод Охотского моря и Тихого океана. В проливе преобладает пасмурная погода, часты продолжительные сильные ветры, растительный покров берегов скуден.

Наибольшая ширина полуостровной части — 470, материковой — 640 км.

Западный берег имеет ровную береговую линию, обусловленную пологим рельефом. Восточное побережье имеет более сложное очертание.

Далеко вдаются в пространства Тихого океана гористые полуострова Кроноцкий, Камчатский, Озерной, мыс Шипунский, на севере, в Берингово море, — мысы Ильпырь и Ильинский.

Между ними расположены крупные заливы — Авачинский, Кроноцкий, Камчатский, Озерной, Корфа.

Вблизи Восточного побережья находится остров Карагинский, отделенный от Камчатки мелководным (56 м) проливом Литке, а также Командорский архипелаг.

В состав Камчатской области входит Корякский автономный округ, образованный 10 декабря 1930 г. и занимающий территорию 305,5 тыс. км2. Он включает четыре района — Тигильский, Карагинский, Пенжинский и Олюторский. Здесь живут коряки, русские, чукчи, ительмены, эвены. Письменность национальных языков разработана на основе русского алфавита. На территории округа, наряду с горным рельефом с высотами до 2500 м, преобладают тундры и лесотундры, распространена многолетняя мерзлота. Основа экономики округа — рыбная промышленность, оленеводство, звероводство, охота. Ведется добыча бурого угля для местных нужд. Поддерживается развитие народных промыслов на основе меха, кожи, кости. Административный центр Корякского автономного округа — поселок Палана.

На страницах раздела Рефераты Вы также можете ознакомиться с описаниями истории, культуры и природы Камчатки:
1. Краткий географический очерк Камчатки, 2. Реки и озера Камчатки, 3. Климат Камчатки, 4. История освоения Камчатки, 5. Население Камчатки, 6. Мифология народов Камчатки, 7. Вулканы и вулканизм на Камчатке, 8. Срединный вулканический пояс, 9. Восточный вулканический пояс, 10. Ключевская группа вулканов, 11. Авачинско-Корякская группа вулканов, 12. Мутновско-Гореловская группа вулканов, 13. Краткий словарь терминов по вулканизму, 14. Термальные источники Камчатки, 15. Грибы Камчатки, 16. Растительный мир Камчатки, 17. Беспозвоночные Камчатки, 18. Рыбы Камчатки, 19. Птицы Камчатки, 20. Млекопитающие гор, лесов и тундры Камчатки, 21. Морские млекопитающие Камчатки, 22. Особо охраняемые природные территории Камчатки.

На страницах раздела Природные ландшафты мира можно посмотреть фотографии природы Камчатки, сгруппированные по следующим категориям:

_____________________

* Составлено на основе "Справочника туриста" (ред. В.И.Кириллов, МИК, Петропавловск-Камчатский, 1994), с изменениями и дополнениями.