ГЛАВНАЯ >>> РЕФЕРАТЫ И СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИРОДЕ

ВУЛКАНЫ КАМЧАТКИ: ВОСТОЧНЫЙ ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПОЯС*

Иллюстрации вулканов Камчатки, Словарь терминов по вулканизму

Восточный вулканический пояс занимает восточную часть Камчатки. От Срединного вулканического пояса он отделяется Центральной Камчатской низменностью (депрессией) и прослеживается от района бухта Авачинской на юге и до уровня вулкан Шивелуча на севере.

Представлен он несколькими хребтами (Ганальский, Валагинский, Тумрок, Кумроч), кулисообразно замещающими друг друга. Основание их сложено вулканогенными образованиями третично-четвертичного возраста. На эти отложения накладываются потухшие и действующие вулканы пояса.

Всего действующих вулканов здесь 28, потухших — около 150. Расположены они группами и рядами различной протяженности.

Самая северная — Ключевская группа вулканов. Она располагается несколько западнее пояса и как бы венчает северную часть Центрально-Камчатской депрессии. С севера к этой группе примыкает действующий вулкан Шивелуч, южнее Ключевской располагается протяженный Кизимен-Гамченский ряд вулканов. Южная часть этого ряда венчается красивейшим, с правильной формы конусом вулканом Кроноцким. Западнее, за одноименным озером, располагается не менее интересный вулкан Крашенинникова с телескопическим кратером на одном из конусов и кальдерой диаметром 8 км. Южнее наблюдается сложное сооружение вулкан Кихпиныча, западнее его — кальдера Узон, южнее — группа конусов вулкан Большого Семячика. Затем Карымско-Семячинокая, Жупановская и Коряко-Авачинская группы вулканов (см. описание этих вулканов).

Южнее Авачинской бухты уже идут вулканы Южной Камчатки. Одни исследователи считают их продолжением Восточного и частично (вулкан Ипелька) Срединного вулканического пояса, другие — относят восточную часть к северному окончанию Курильской гряды.

За бухтой хорошо виден правильный конус вулкана Вилючинского. Южнее, в 70-75 км от города Петропавловска-Камчатского, находятся крупные сооружения действующих вулканов Мутновско-Гореловской группы. С северо-востока к этой группе примыкает древний, разрушенный вулкан Жировской, а с юга — вулкан Асачинский. Это группа разновозрастных вулканических сооружений различной сохранности, к которым приурочены золото-полиметаллическое оруденение и большие запасы вулканической серы.

Кроме того, здесь же сосредоточены многочисленные выходы термальных вод. Это Северо-Мутновские, Дачные, Верхне- и Нижне-Жировские. Опальские и Асачинские. Первые три группы источников имеют очень большую мощность и могут использоваться как в бальнеологическом, так и энергетическом планах (см. описания этих источников).

Южнее вулкана Асачинского находится вулкан Ходутка, затем идут вулканы Ксудач, Желтовский и Ильинский. Западнее этого ряда вулканов располагается довольно мощная ареальная зона шлаковых конусов Толмачевской депрессии, крупнейший щитовой вулкан Ипелька и кальдерный вулкан Опала (см. описания этих вулканов). На самом юге Камчатки находятся вулканы Дикий Гребень, Камбальный, Кошелевский. Последний по своему строению, многочисленным активным фумаролам и термопроявлениям очень похож на вулкан Мутновский.

На страницах раздела Рефераты Вы также можете ознакомиться с описаниями истории, культуры и природы Камчатки:
1. Краткий географический очерк Камчатки, 2. Реки и озера Камчатки, 3. Климат Камчатки, 4. История освоения Камчатки, 5. Население Камчатки, 6. Мифология народов Камчатки, 7. Вулканы и вулканизм на Камчатке, 8. Срединный вулканический пояс, 9. Восточный вулканический пояс, 10. Ключевская группа вулканов, 11. Авачинско-Корякская группа вулканов, 12. Мутновско-Гореловская группа вулканов, 13. Краткий словарь терминов по вулканизму, 14. Термальные источники Камчатки, 15. Грибы Камчатки, 16. Растительный мир Камчатки, 17. Беспозвоночные Камчатки, 18. Рыбы Камчатки, 19. Птицы Камчатки, 20. Млекопитающие гор, лесов и тундры Камчатки, 21. Морские млекопитающие Камчатки, 22. Особо охраняемые природные территории Камчатки.

На страницах раздела Природные ландшафты мира можно посмотреть фотографии природы Камчатки, сгруппированные по следующим категориям:

_____________________

* Составлено на основе "Справочника туриста" (ред. В.И.Кириллов, МИК, Петропавловск-Камчатский, 1994), с изменениями и дополнениями.