ГЛАВНАЯ >>> ПРИРОДА РОССИИ: СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В.А. Кривохатский

Муравьиный лев

Муравьиный лев Acanthaclithis occitsnica (Vill.)

Книга посвящена небольшой группе насекомых, ранее учеными почти не изучавшейся — муравьиным львам (семейство Myrmeleontidae).

Благодаря характерным и легко запоминающимся личинкам некоторых видов, строящим в песке ловчие воронки для охоты на насекомых, муравьиные львы приобрели, все же, широкую известность.

Они составляют южное, преимущественно пустынное, семейство сетчатокрылых насекомых, поэтому при относительно высоком богатстве мировой фауны (более 1500 видов) в России их насчитывается только 35.

Автор книги — Виктор Анатольевич Кривохатский изучает муравьиных львов в природе и в музеях мира вот уже почти 30 лет. Им написано о них больше 100 научных работ, в том числе толстая серьезная книга.

Однако он обратил внимание на то, как мало знают о его любимых насекомых не только дети, но и взрослые друзья. Автор исповедует основную идею развития научной мысли: "Если ты сегодня не сможешь популярно изложить свое знание, то потом твои серьезные труды никому не будут нужны"!

Эта идея, некоторый природопросветительский опыт и любовь к объекту дополнили те знания, которые из кабинета ученого отправляются с этой книгой к массовому читателю.

Пусть еще один представитель животного мира станет вашим любимчиком!

Оглавление:

На страницах нашего сайта Вы также можете почитать учебник по энтомологии: Введение, Предмет и задачи лесной энтомологии, Краткий очерк истории энтомологии, Основные принципы систематики насекомых, Строение насекомых, Нервная деятельность насекомых, Размножение насекомых, Развитие насекомых, Жизненные циклы, Диапауза, Защитные приспособления и общественный образ жизни, Питание и кормовая специализация насекомых, Поврежедение древесных пород насекомыми, Распространение насекомых в лесах, Колебания численности насекомых, Общие понятия о методах лесозащиты, Литература по насекомым-вредителям.