Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ДЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ >>> ЭКСПЕДИЦИИ 57 ШКОЛЫ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:


В дорогу Маршруты Экспедиции Практики Экскурсии Походы

Программа поездки (экскурсия)

53

“Для того, чтобы увиденное и услышанное имело значение,
должна быть проделана большая подготовительная работа,
а затем обязательное закрепление материала”. Соловки, 8 класс.

В том случае, если движение группы — только вспомогательный компонент поездки, а первоочередные задачи — развивающие и образовательные, — это экскурсия.

Обычно экскурсия воспринимается как выезд группы с пассивным участием детей:

  • ходим по музеям (в городе) или по лесу (горам, степи и т.д.),
  • слушаем, что рассказывают
  • и смотрим, что показывают.

Однако для нас нормой является подготовка тем и последующее проведение занятий как учителем, так и учащимися. Тема экскурсии должна быть по возможности увязана со школьной программой.

Разумеется, любое отступление от повседневной рутины развивает личность, раскрывает новые горизонты и школьникам и учителям. Но не стоит преувеличивать возможности стандартной (например, предлагаемой турфирмой или музеем) экскурсии. Для того, чтобы увиденное и услышанное имело значение, должна быть проделана большая подготовительная работа, а затем обязательное закрепление материала.

 

4950

«Тема экскурсии должна быть по возможности увязана со
школьной программой.” Александровская слобода, 
4 класс.

Дайте учащимся список вопросов к каждой экскурсии до её начала. В противном случае познавательный результат поездки сведётся практически к нулю.

В качестве закрепления можно предложить, например,

  • проведение викторины,
  • короткого опроса или контрольной,
  • сочинения,
  • рисунка на заданную тему,
  • составления кроссвордов и т.д.,

в зависимости от возраста, состава группы и отношений с детьми.

Программа экскурсии предварительно проговаривается с организатором (турфирмой, туроператором, турагентством и т.д.).

Программа должна учитывать все особенности именно вашей группы. Например, если вы во время экскурсии во Владимир с шестым классом посвятите всё время длинным лекциям по истории, архитектуре и искусству, получите в первую очередь проблемы с поведением. Сжатая до предела пружина обязательно должна развернуться. То же самое может оказаться вполне успешным с подготовленным старшим классом (хотя перегрузки вообще противопоказаны школьникам).

В том же Владимире действует прекрасный школьный музей, где

  • можно познакомиться с жизнью учеников XVIII века,
  • постоять на горохе
  • и написать палочками по восковым дощечкам.

Это познавательно и весело.

 

51

«При выезде на экскурсию мы часто занимаемся рисованием.»
Ботанический сад, 5 класс.

Вы лучше всех знаете своих детей, постарайтесь заранее спланировать такой ритм поездки, который будет наилучшим образом соответствовать их возможностям и позволит продуктивно отработать всё время экскурсии.

В программу обязательно должны быть включены активные формы отдыха.

На вечера обязательно надо составить план действий – игровые занятия или откровенные игры, детская энергия должна постоянно направляться, иначе она выйдет на свободу.

Много времени и сил может отнять издание собственной газеты, монтаж фильмов о поездке и т.д.

Если мы выезжаем в учебное время, то обязательно берём с собой дополнительные задания по пропущенным предметам, занимаемся рисованием.

 

52

«При подготовке экскурсии постарайтесь
заручиться хорошим экскурсоводом.”
Переславль, 7 класс.

При подготовке экскурсии постарайтесь заручиться хорошим экскурсоводом.

Среди профессиональных экскурсоводов нередко встречаются яркие личности, хорошо знающие свою работу, но во избежание неожиданностей лучше пользоваться услугами известных вам людей.

Особенно много блестящих экскурсоводов среди научных сотрудников, имеющих опыт преподавания.

Для такого человека каждая экскурсия — это штучная работа, а не конвейер.

Если вам попадётся не устраивающий вас экскурсовод, придётся брать на себя его работу, а в худшем случае исправлять ошибки после экскурсии.

На этот случай, дабы не вызывать конфликтов, предложите детям записывать сомнительные моменты и не спеша разберите их вечером.

 


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016