Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Урок-экскурсия для учащихся 6-х классов: «Общая физико-географическая
характеристика и экономико-географическая характеристика района Щукино»

Рыжова Нина Дмитриевна
учитель географии ГОУ СОШ №1210 с углублённым изучением английского языка СЗОУО г. Москвы

Цели и задачи урока:

1) Познакомить учащихся с местоположением школы относительно района Щукино, Северо-Западного округа и г. Москвы.

2) В ходе экскурсии познакомить школьников с историей возникновения Щукино и с экономическим значением района в развитии хозяйства города. (Дать понятия о значимых хозяйственных объектах и их местоположении).

3) Организовать практическую работу состоящую из двух этапов:

  • «Ориентирование на местности по сторонам горизонта по природным объектам и с использованием компаса»;
  • «Определение азимутов на различные объекты».

Нитка маршрута: Школа № 1210 >> ул. Гамалеи >> ул.Живописная >> Набережная канала им. Москвы >> Строгинский мост.

Объект экскурсии и место выполнения практических работ:

Правый берег канала им. Москвы, район Строгинского моста.

Правый берег канала им. Москвы, район Строгинского моста

Оборудование: картографический фрагмент плана Щукино (несколько распечаток), компасы, блокноты для выполнения практических работ.

Наблюдения во время экскурсии:

  • Проходя по улице Гамалеи, ученики увидят НИИ биофизики и микробиологии (можно рассказать в общих чертах о функциях этих институтов).
  • На Живописной улице ученики слушают заранее подготовленную информацию одноклассников о названии улицы.
  • Высокий берег реки Москвы (Звучит краткий рассказ как на высоком берегу реки возникла деревня Щукино).
  • Наблюдение общего ландшафта объекта: река Москва, канал им.Москвы, Строгинская пойма, Строгинский мост, шлюз. (Краткие подготовленные рассказы учеников о наблюдаемых объектах и о предполагаемом броде, через который шла дорога на Острогино).

Шлюз на канале им.Москвы

Практические работы во время экскурсии:

1. Первый этап работы. «Ориентирование на местности по сторонам горизонта». (Проверяются простейшие навыки работы с компасом).

Следует вспомнить, как можно по природным объектам определить стороны горизонта. Что такое-компас? Как устроен этот прибор?

Что такое-компас? Как устроен этот прибор?

Следует напомнить, что компас – простейший прибор для определения сторон горизонта. Основные части компаса – намагниченная стрелка, один конец которой всегда показывает на СЕВЕР (Северный магнитный полюс Земли) и вращающейся циферблат – лимб, разделенный на 360 градусов. Далее следует вспомнить, что называется планом местности и чем план отличается от карты? По фрагментам плана Щукино нужно определить маршрут группы, по которому пройден путь от школы до берега канала и определить свое местонахождение.

Далее ученики определяют, в каких сторонах горизонта относительно их местонахождения находится школа, улица и дом где они живут, в каком направлении находится канал, шлюз, Строгинский мост, «насыпная гора» и т.д.

Строгинский мост

2. Второй этап работы. « Определение азимутов».

Ученикам предлагается вспомнить, что азимут - это угол (в градусах) между направлением на Север и направлением на предмет (объект ) измеренный по часовой стрелке.

Далее ученикам даются задания на определение азимутов. Следует обратить внимание, что у группы учащихся, стоящих на данном объекте, азимуты на близкорасположенные предметы (деревья, дома и т.п.) могут быть разными, в силу разницы их взаимного местоположения. А азимуты на далеко расположенные предметы (объекты) должны быть одинаковыми.

По окончании работы следует проговорить с учениками о хозяйственном значении района Щукино.

Общая характеристика района (дополнительный материал к экскурсии).

Щукино занимает крайнюю восточную позицию в Северо-Западном административном округе столицы. Его кварталы разместились на территории когда-то обширного Ходынского (или Военного) поля, переименованного после Октябрьской революции в Октябрьское поле. Название свое район получил в честь небольшой деревни Щукино вошедшей в состав Москвы в 1947 году.

Месторасположение района Щукино на карте Москвы

Щукино граничит с районами Северо-Западного административного округа: на юге с Хорошево-Мневники, на севере с Покровское-Стрешнево, на западе – со Строгино и на востоке с районом Сокол, входящим в состав Северного административного округа.

Благодаря Волоколамскому шоссе, мосту через Москву-реку и Краснопресненской линии московского метрополитена (ст. м. «Щукинская», ст. м.«Октябрьское поле»), Щукино удобно соединяется с другими районами столицы. Особую привлекательность району придает то, что он примыкает к живописному берегу Москвы-реки.

Отличительная особенность района – хорошо развитая и сбалансированная инфраструктура. В районе сосредоточены предприятия, научно-исследовательские институты, лечебные центры – заведения городского и федерального значения, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическая академия, текстильный институт.

Особенностью жилой застройки района Щукино является то, что 15-20% территории было застроено еще до войны, более 70% в конце 40-х начале 60-х, в связи с чем сегодня назрела проблема нового жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. В настоящее время разрабатывается Градостроительный план, что позволит избежать точечной застройки. Активно ведется строительство жилья.

Отличительная особенность района – хорошо развитая и сбалансированная инфраструктура. В Щукино сосредоточены крупнейшие предприятия, научно-исследовательские институты, лечебные центры – заведения городского и федерального значения, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическая академия, текстильный институт. Существует огромный потенциал, исторически заложенный в районе, здесь живут и работают профессионалы, которые создали и создают предприятия, известные во всем мире, люди неравнодушные к проблемам района, умеющие анализировать и находить оптимальные пути решения возникающих проблем.

Результат экскурсии:

Учащиеся получили теоретические и практические знания по ориентированию и определению азимутов, выполнили чертежи в блокнотах, также узнали об истории развития района Щукино, сделали фотографии видов района и запечатлили себя при выполнении практической работы.

 


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016